КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проводииковая афазия
Самостоятельное, но очень редко встречаемое нарушение речи. Основной дефект характеризуется выраженным расстрой- ством повторения при относительно сохранной экспрессивной речи. Воспроизведение большинства речевых звуков, слогов и простых коротких слов в основном возможно. Грубые лите- ральные и в меньшей степени вербальные парафазии, склон- ность к многоречивости в виде дополнения лишних звуков к окончаниям слов, выступают при повторении сложных и мно- госложных слов, серии гласных звуков, слогов, слов, 2—3-х сложных предложений. Нередко воспроизводятся только пер- вые слоги в словах. Ошибки осознаются, делаются попытки преодоления их и продуцируются новые искажения. Спонтанная и диалогическая речь без произносительных затруднений, эмоционально окрашенная, фразовая. Отмечается некоторая предикативность речи. В диалогической речи пара- фазии и персеверации встречаются редко, нет также аграмма- тизма. Называние предъявленных объектов, изображений предме- тов и действий возможно примерно в 50%. При затруднениях номинации возникают нестойкие литеральные парафазии. По- нимание ситуативной речи практически сохранено. Сравни- тельно небольшие затруднения возникают при осмыслении сложных грамматических конструкций, вместе с тем неко- торая сложность может возникнуть в понимании глаголов с приставками, личных местоимений в косвенных падежах, пространственном расположении 3-х предметов относитель- но друг друга. Чтение обычно сохраняется. Пациенты читают книги, га- зеты, иногда пересказывают несложные рассказы. При письме под диктовку и самостоятельном письме отмечается как уме- ренное, так и множественное количество литеральных парагра- фий. Зрительный и пальцевой гнозис, различные виды праксиса (кроме нередко орального) не страдают. В отношений механизма нарушения речи при проводнико- вой афазий до настоящего времени нет единой точки зрения. А. Р. Лурия относит ее к одному их 2-х вариантов афферен- тной моторной афазий, при которой страдает дифференциро- ванный выбор способов артикуляции и симультанных синте- зов звуковых и слоговых комплексов и который наблюдается у левшей и амбидекстров при поражений, главным образом, левого полушария. Другие исследователи считают, что меха- низм нарушения функции повторения при проводниковой афазий связан с нарушением связи между акустическим и двигательным центром речи, рассматривают проводниковую афазию как слабовыраженную сенсорную (Тонконогий И. М., 1973). Считается, что проводниковая афазия возникает при поражений средне-верхних отделов коры левой височной доли.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |