КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Основой современного развития хозяйственной деятельности является перевод производства товаров (работ
Основой современного развития хозяйственной деятельности является перевод производства товаров (работ, услуг) на интенсивный путь функционирования в условиях рыночных отношений. В этих условиях изучение основ анализа хозяйственной деятельности и овладение практическими навыками его проведения является актуальным и вызывает необходимость изучения соответствующей дисциплины в высшей школе. В системе подготовки и обучения экономистов-менеджеров и экономистов дисциплина "Анализ финансово-хозяйственной деятельности" является одной из профилирующих. Целью дисциплины является формирование у студентов знаний методики анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий различных форм собственности и умений выявления резервов повышения эффективности производства и использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. К основным задачам дисциплины в плане проведения практических занятий откосятся: 1) формирование практических навыков в выявлении количественных и качественных зависимостей конечных результатов производственно-хозяйственной деятельности от основных факторов производства 2) Подготовка информационной базы для обоснования и выбора управленческих решений; 3) обеспечение изучения новейших достижений технико-экономического анализа; 4) воспитание хозяйственного отношения к расходованию всех видов ресурсов; Задача 1 Наосновании данных, приведенных в табл. 1.1 определить: 1. Показатели эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, основных средств.
Таблица 1.1. Исходные данные для определения взаимодействующих факторов на изменение объема продукции (работ, услуг)
2. Влияние на изменение объема реализации продукции (работ, услуг): а) численность промышленно-производственного персонала и производительности труда; б) обеспеченности материальными ресурсами и материалоемкости (материалоотдачи продукции); в) наличия основных средств иуровня их использования (фондоотдачи), Влияние указанных факторов рассчитать двумя способами элиминирования: способом цепных подстановок испособом разниц. Указать, какие приемы анализа, кроме элиминирования, вы еще использовали и при решении каких вопросов. Для решения задачи необходимо составить аналитическую таблицу по форме, приведенной в табл. 1.2, в которую необходимо включить исходные данные и расчетные показатели эффективности использования трудовых и материальных ресурсов, основных средств. Таблица 1.2. Динамика взаимодействующих факторов, влияющих на изменение объема реализации продукции (работ, услуг)
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |