Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест способности к обучению в школе Г. Витцлака




 

Тест «Диагностика уровня развития поступающих в начальную школу» был разработан в 1969-1970 гг. Герхардом Витцлаком, психологом из бывшей ГДР, и в 1972 г. опубликован на немецком языке. Это был один из первых комплексных тестов, диагностирующих психологическую готовность к школьному обучению.

В 1982–1983 гг. А. Г. Лидерсом совместно с Г. Н. Досмаевой была осуществлена рестандартизация и апробация русского варианта этого теста. Далее описание теста и методические рекомендации приводятся по данным А. Г. Лидерса [Маркова, Лидерс, Яковлева. «Диагностика и коррекция умственного развития в школьном и дошкольном возрасте», 1992].

Подробно результаты апробации и рестандартизации теста Витцлака опубликованы в журнале «Вопросы психологии» (1985, № 1).

Тест Г. Витцлака представляет собой последовательное выполнение 14 заданий. Успешность выполнения отдельных заданий оценивается в баллах. По мнению автора, тест позволяет выявить актуальный уровень умственного развития ребенка в трех областях – обучаемости, мышления и речи.

I. Уровень развития способности к обучению (обучаемости) определяется с помощью следующих заданий:

рассказ по картинкам после предъявления образца этого действия;

заучивание стихотворения с использованием дозированной помощи;

память (повторение-доучивание стихотворения);

знание названий предметов как общая осведомленность.

 

II. Уровень развития мышления определяется суммарными данными по следующим заданиям:

процесс счета;

знание последовательности чисел;

классификация;

множества;

аналогии;

дифференциация цвета и формы;

способность к дифференциации в основных сенсорных модальностях, тонкая моторика руки.

 

III. Уровень развития речи выявляется путем анализа составленного ребенком рассказа по картинке по следующим параметрам:

 

способ говорения;

строение предложений;

артикуляция.

В соответствии со своей концепцией о компонентах готовности к обучению в школе Г. Витцлак считает, что интеллектуальная готовность играет одну из самых важных ролей. Она включает следующие необходимые для обучения в школе компоненты умственного развития:

обучаемость(как способность к обучению);

уровень образования понятий;

уровень развития речи;

знания об окружающем (осведомленность);

овладение отношениями множеств;

знание форм, их различий;

способность к дифференциации в основных сенсорных модальностях;

способность к работе с ручкой и карандашом, ориентировка в малом пространстве.

Именно эти компоненты можно исследовать с помощью заданий, включенных в тест Витцлака (табл. 2.5).

При использовании данной методики необходимо учитывать, что она является дополнительным, вспомогательным средством при определении детей соответствующего возраста в школу в тех случаях, когда имеющейся информации о ребенке недостаточно для принятия обоснованного решения по поводу его способностей и готовности к обучению, когда для принятия решения требуются дальнейшие исследования. Таким образом, методика является составной частью практики определения готовности ребенка к обучению в школе, но никак не может заменить ее в целом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.