Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к зачету. Промежуточная аттестация




Итоговая аттестация

Промежуточная аттестация

Текущий контроль знаний и качества подготовки студентов осуществляется путем контроля выполнения логических задач и упражнений.

Студенты самостоятельно или в подгруппе по 3-4 человека выполняют задание по теме «Социальный институт». Требования к выполнению задания представлены в Программе дисциплины в разделе «Требования к выполнению обязательного задания по теме «Социальный институт».

 

Итоговой аттестацией является зачет, который выставляется по результатам ответа студента на вопросы итогового теста. Результат итогового теста признаются зачетным при 60 % правильных ответов.

При выставлении зачета учитываются результаты самостоятельной работы студента.

Если студент набирает менее 25 баллов за выполнение заданий для самостоятельной работы в течение семестра, то на зачете он отвечает письменно на дополнительный вопрос. Студенты, набравшие менее 10 баллов, отвечают на два дополнительных вопроса.

 

Параметры оценки учебной активности студентов в течение семестра

 

  Параметр Максимальное количество баллов Примечания
1. Посещение лекций   Контроль осуществляется путем отметки присутствия студента в журнале посещений старостой курса, дополнительный контроль производит преподавателем, проводящим занятие.
2. Решение логических задач и упражнений   Правильное решение задач по 1 теме оценивается максимум в 10 баллов (всего 8 тем). Студент может выбрать задачи по любым 3-м темам. Решение задач оформляется письменно и сдается преподавателю в распечатанном варианте. В случае получения преподавателем 2-х (и более) одинаковых работ, они оцениваются в «0» баллов.
4. Выполнение задания по теме «Социальный институт»   В случае реализации этого задания подгруппой, студенты получают одинаковые баллы (соответствующие итоговой оценке работы).
ИТОГО    

 

Студенты при подготовке к зачету руководствуются Программой учебной дисциплины, вопросы для зачета формируются на основе Краткого содержания дисциплины.


  1. Социология как наука. Понятие предмета и объекта науки. Предмет и объект социологии. Понятие «социальное». Функции социологии.
  2. История социологии. Основные идеи классиков социологии. О. Конта, К. Маркса, Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, М. Вебера.
  3. Методы социологического исследования. Основные этапы исследовательского процесса. Понятия проблемы, социальной проблемы, целей, задач, гипотез исследования. Системный анализ, интерпретация и операционализация понятий. Представление о выборочной процедуре (генеральная и выборочная совокупность, принцип случайности, репрезентативность). Характеристика основных методов сбора данных: опрос (виды опросов, виды вопросов в анкете), наблюдение (виды наблюдения), контент-анализ.
  4. Культура как социальная система. Социологическое определение культуры. Элементы культуры. Многообразие и взаимодействие культур: типы культур, принципы взаимодействия культур, виды культурных конфликтов.
  5. Социализация личности. Понятие социализации, основные этапы (первичная, вторичная (десоциализация и ресоциализация)). Агенты социализации. Различие понятий «индивид», «личность», «индивидуальность».
  6. Статусы и роли. Понятие статуса и роли. Виды статусов (основные/ неосновные, достигаемые/ приписанные/ смешанные). Ролевые конфликты способы их преодоления.
  7. Социальное взаимодействие. Понятие социального взаимодействия. Основные постулаты теорий социального взаимодействия: теория социального действия М. Вебера, функционалисткая трактовка Т. Парсонса, теория обмена Дж. Хоманса, символический интеракционизм Дж. Мида, управление впечатлением И. Гофмана, этнометодология Г. Гарфинкеля.
  8. Социальный контроль и отклоняющееся поведение. Понятие социального контроля и девиации. Факторы формирования девиации. Стадии процесса формирования девиантного поведения. Теории объяснения девиации.
  9. Социальные группы. Понятие. Классификация групп (малые/ большие, реальные/ номинальные, первичные/ вторичные).
  10. Социальная организация. Понятие социальной организации. Основные элементы организации. Подходы к рассмотрению бюрократической организации (К. Маркс и М. Вебер).
  11. Социальный институт. Понятие социального института. Основные этапы процесса институционализации. Функции и дисфункции социальных институтов.
  12. Социальная стратификация мобильность. Понятия социальной дифференциации, социального неравенства, социальной стратификации, социальной мобильности. Понятие «класс» в социологии. Виды социальной мобильности. Измерения социальной мобильности. Каналы социальной мобильности.
  13. Общество как социальная система. Различение понятий «общество», «страна», «государство». Подходы к определению понятия общества.

6.4. Пример теста для проведения зачёта


 

1. Социология как наука отвечает на вопрос:

1) в чем смысл существования человека на Земле;

2) как люди сосуществуют вместе;

3) какова природа человека;

4) как осуществляется экономическая деятельность людей.

2. Объект социологии совпадает с объектом других общественных наук. Данное утверждение:

1) верно;

2) не верно.

3. Прогностическая функция социологии состоит:

1) в накапливании знаний об обществе;

2) в том, что выводы и рекомендации, предложенные социологами, служат основанием выработки и принятия управленческих решений;

3) в формировании краткосрочных и долгосрочных предположений о будущих состояниях социальных процессов и явлений;

4) в описании исследований в виде аналитических записок.

4. Расположите теоретические положения согласно их авторам:

Положения:

А) Социальные факты объективны, они могут быть рассмотрены как вещи;

Б) Социология должна дать интерпретацию субъективных мотивов социального действия;

В) Общество необходимо рассматривать по аналогии с организмом.

Авторы: 1) Г. Спенсер; 2) Э. Дюркгейм; 3) М. Вебер.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.