КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации преподавателю. Методические рекомендации преподавателям и студентам
Методические рекомендации преподавателям и студентам Рекомендуемая литература Дополнительная литература Основная литература Учебно-методическое обеспечение Главным признаком деления общества на классы в марксистской теории является Выберите ВСЕ верные ответы 21. Верны ли суждения: А) Чем меньше по размерам группа, тем интенсивнее в ней взаимодействие. Б) Для малой группы характерна устойчивость ее состава. Выберите ответ: 1) верно А; 2) верно Б; 3) верно А и Б; 4) оба не верны.
22. Отметьте, что относится к элементам организации: 1) согласования 2) конфликты 3) участники (люди) 4) технологии 5) цели
23. Утверждение: "Вебер считал, что достоинства бюрократической организации обеспечиваются минимизацией в ней роли человеческого фактора»: 1) верно 2) неверно. 24. Организованная система связей и социальных норм, которая объединяет значимые ценности и процедуры для удовлетворения основных общественных потребностей – это 1) социальный класс; 2) социальная организация; 3) социальная стратификация; 4) социальный институт. 25. Процесс институционализации начинается с: 1) установления санкций; 2) создания системы статусов и ролей; 3) формирования общественных потребностей; 4) верного ответа нет. 26. Соотнесите автора и высказывание: 1) Существует «класс в себе» и «класс для себя» 2) Человек в практиках ежедневных буден воспроизводит свое классовое положение а) П. Бурдье б) К. Маркс
1) ценности, объединяющие людей 2) численность и характер взаимодействия 3) отношения собственности на средства производства 4) отношение к государственной власти
· Фролов С.С. Социология: Учебник для вузов. М., 2007 (всего экз. – 119 ЕА). · Социология: Курс лекций: Учебное пособие для вузов / Ю. Г.Волков, В. Н. Нечипуренко, А.В.Попов, С.И. Самыгин. Ростов н/Д, 2003. (в открытом доступе на сайте: http://www.i-u.ru/biblio/archive/volkov_sociologija/) УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ: · Асп Э. Введение в социологию. М., Спб., 2000. · Волков Ю.Г., Мостовая И. В. Социология: Учебник для вузов. М., 1998. · Гидденс Э. Социология: Учебник. М. 1999. · Григорьев С. И. Основы современной социологии: Учеб. пособие для студентов гуманитар. вузов и фак./ С. И. Григорьев, Ю. Е. Растов. М., 2002. · Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: учебник. М., 2003 · Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.1: Методология и история. М., 2000. · Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.2:. Социальная структура и стратификация. М., 2000. · Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т.3 Социальные институты и процессы. М., 2000. · Добреньков В. И., Кравченко А. И. Методы социологического исследования: Учебник. М., 2004. · Зборовский А.Г., Орлов Г. П. Социология. Учебник для гуманитарных вузов. М., 1995. · Капитонов Э. А. Социология XX века. Ростов /на-Д., 1996 · Комаров М. С. Введение в социологию. М., 1994. · Кравченко А. И. Введение в социологию: Учебное пособие. М.. 1995. · Кравченко А. И. Социология: Учебник для студентов вузов. Екатеринбург, М.,1999. · Кравченко А. И. Основы социологии: Учебное пособие для средних специальных учебных заведений. М., 1997. · Кравченко А. И. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2000 · Кравченко А. И. Общая социология: Учебное пособие для вузов. М., 2002 · Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов. М., 2003 · Маркович Д. Ж. Общая социология: Учебник для вузов. М., 1998. · Менри А. Основы социологии: Учебное пособие для вузов. М., 1998. · Основы социологического знания. В 3 ч. / Под ред. С.И. Григорьева. Барнаул. 1992-1995. · Общая социология: Учебное пособие / Под ред. проф. А. Г. Эфендиева. М., 2000 · Радугин А. А., Радугин К. А. Социология. М., 1995. · Смелзер Н. Социология. Учебное пособие для студентов. М., 1994. · Соколов С.В. Социология: учебное пособие. М., 2010. · Ритцер Дж. Современные социологические теории. СПб., 2002. · Социология: Учебное пособие / Под ред. Э. В.Тадевосяна. М., 1995. · Социология: Учебник для высших учебных заведений / Г. В. Осипов и др. М., 1995. · Социология: Основы общей теории: Учебник для вузов /Под ред. Г. В. Осипова. М., 1996, 2002. · Социология: Наука об обществе / В. П. Андрущенко и др. Харьков, 1996. · Социология: Учебник / Под ред. В. Н. Лавриненко. М., 1998. · Фролов С. С. Основы социологии. М., 1997 · Томпсон Д. Л., Пристли Д. Социология: Вводный курс. Учебник. Львов, 1998. · Тощенко Ж. Т. Социология: Общий курс: Учебное пособие для вузов. М., 2003. · Харчева В. Основы социологии. Учебник для средних специальных учебных заведений. М., 1997. · Шафранов-Куцев Г. Р. Социология: Тюмень, 2001.
СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ:
· Аберкромби Н., Хилл С., Тернер Б.С. Социологический словарь. Казань, 1997. · Большой толковый социологический словарь: Русско-английский, англо-русский. М., 1999. · Весь мир в цифрах и фактах: Университ. справочник. Минск, 1999. · Кравченко С. А. Социологический энциклопедический англо-русский словарь. М., 2002. · Культура и культурология: Словарь / Сост и ред. А. И. Кравченко. М., Екатеринбург. 2003. · Лоусон Т. Социология: А - Я: Слов.- справ. М., 2000. · Рождественский Ю.В. Словарь терминов: (Общеобразовательный тезаурус): Общество. Семиотика. Экономика. Культура. Образование. М., 2002. · Российская социологическая энциклопедия. / Под ред. Г. В. Осипова. М., 1998. · Современная западная социология: Словарь. М., 1990. · Социальная работа: Словарь-справочник / Под ред. В. И. Филоненко. М., 1998. · Социальная энциклопедия. М., 2000. · Социологический энциклопедический словарь: На русском, английском, немецком, французском и шведском языках М., 1998. · Социология: Словарь-справочник. В 4-х т. М., 1991. · Социология: Энциклопедия / Сост. А. А. Грицанов, В. П. Абушенко, Г. В. Евелькин. Мн., 2003. · Тадевосян Э. В. Словарь-справочник по социологии и политологии. М., 1995. · Толковый словарь обществоведческих терминов / Авт.- сост. Н. Е. Яценко. СПб., 1999. · Ферреоль Ж. Социология: Терминологический словарь. СПБ., 2003. · Экономико-социологический словарь / Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк, Л. Г. Титаренко и др.; Сост.: Г. Н. Соколова, О. В. Кобяк]. Мн., 2002.
Для формирования готовности к профессиональной коммуникации с социологами преподавателю необходимо: o обсудить со студентами значение математических методов в развитии эмпирической социологии; o демонстрировать значимость результатов социологических исследований при принятии управленческих решений на конкретном примере; o затронуть вопросы этики при проведении социологического исследования и обращении с результатами социологического исследования. В рамках освоения учебной дисциплины студент должен выполнить большой объем самостоятельной работы, поэтому он должен быть заранее предупрежден о «Параметрах оценки его учебной активности в течение семестра».
8. 2. Методические указания для студентов Подготовка к семинарским занятиям
В ходе выполнения заданий для самостоятельной работы следует руководствоваться Программой учебной дисциплины в разделах: «Содержание дисциплины», «Методические материалы для организации самостоятельно работы студентов» и «Рекомендуемый список литературы». Решение логических задач и упражнений потребуют от студентов применения тех знаний, которые были усвоены на лекции и закреплены чтением рекомендованной литературы. При выполнении обязательного задания студенты руководствуются требования к подготовке доклада по теме «Социальный институт». Студент может самостоятельно проверить свои знания, используя пробный тест. В рамках освоения учебной дисциплины студент должен выполнить большой объем самостоятельной работы, поэтому целесообразно распланировать свое время на основе ознакомления с «Параметрами оценки учебной активности студента в течение семестра» и требований к выполнению обязательного задания.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 508; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |