КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дефекты чтения вслух аналогичны ошиб- кам в назывании и речевом подражании и изо- билуют грубыми нестойкими литеральными пара- лексиями
Затруднения понимания ситуативной речи, отдельных слов и простых инструкций непосто- янны и зависят от ситуации, слухового внимания, темпа беседы, темпа предъявления задания Называние предметов и действий практи- чески недоступно. Подсказка и контекст не по- могают Отраженная речь недоступна. Больные не способны воспроизводить услышанные фонемы, слоги и простые слова, произнося нечленораздель- ные или малочленораздельные звукосочетания, не- сходные с образцом. Отмечается тенденция до- бавлять к услышанному лишние звуки и звуко- сочетания. Артикуляторная подсказка и попытки сопряженного воспроизведения не помогают. Автоматизированная речь грубо нарушена. Слова автоматизированного речевого ряда заменя- ются нестойкими литеральными парафазиями, ча- сто невнятными и нечленораздельными. Иногда возможен порядковый счет до 5 — 7 Персеверация отсутствуют — пет застреваний на отдельных фонемах и словах, нет однообразного монотонного повторения С сенсорной акустико-гностической) 1) Спонтанная и диагностическая речь лекси- чески очень бедная, используются одни и те же слова и словосочетания, состоящие, преимущест- венно, из служебных и вводных' слов, наречий, производящей впечатление предикактивной, хотя глаголов в ней мало и они однообразны. Суще- стветильные в речи практически отсутствуют, а при попытках произнести их возникают грубые нестойкие литеральные парафазии, искажающие слова до полной неузнаваемости. «Речь» больных для окружающих непонятна 2) В зависимости от преобладания в смешан- ной афазии моторного (афферентного) звена про- износительные нарушения могут либо отсутство- вать, либо быть незначительными и даже грубыми. В легких случаях страдают отдельные артикуля- торные уклады (оглушение, смягчение согласных звуков и пр.), в трудных — отсутствуют или грубо искажаются многие звуки русской речи. Речь боль- ных всегда выразительная 3) В отдельных случаях наблюдаются просо- дические нарушения речи: неправильная расста- новка ударения в словах и предложениях, несвой- ственная русскому языку интонация; нарушения мелодики речи. Все это в сочетании с артику- ляторными нарушениями придает речи «иностран- ный акцент» 4) В случаях преобладания в смешанной афа- зии сенсорного звена может наблюдаться склон- ность к речевой расторможенности вплоть до ло- гореи, что в сочетании с нестойкими парафазиями и артикуляторными заменами превращает речь в «словесную окрошку» 0 — 2 0 — 2 0 — 3
6) Парафазии в спонтанной речи встречаются нечасто (больные избегают номинации), но грубые нестойкие литеральные и вербальные парафазии заполняют собой все намеренные виды речи: ди- алогическую, автоматизированную, отраженную, но- минативную, чтение вслух
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |