Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Называние предметов и действий ограни- чено. Подсказка помогает не всегда




Возможно повторение 1 — 2 элементов рече- вой цепи. Заданный порядок следования элементов речевого ряда не удерживается, при этом отдель- ные элементы ряда искажаются нестойкими па- рафазиями

Выраженная акустико-гностическая (сенсорная) афазпя 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена. Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов. Ответы не всегда адекватны вопросу

ПРОЕКТ 96 — 03 — 16086

ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА (РГНФ),

Огов и психофизиологов, работающих в области профотбора и профессиональной экс- пертизы.

Описываются все наиболее значимые для тонической диагностики нейропси- хологические симптомы и синдромы, даются содержательные критерии (паттерны) для диагностики различных форм афазий и смешанных (комплексных) расстройств речи органического генеза. Особой главой представлены материалы, относящиеся к нейропсихологической диагностике в детском возрасте.

При осмыслении вопросов, требующих вербального размышления или счет операций глаза большинства людей

А. Направляются вправо

Б. Направляются влево

В. Направлены вниз

 

 

21. Социально-психологический аспект в восстановительном обучении предусматривает:

А. Воздействие на эмоциональную сферу

Б. Воздействие на волевую сферу

В. Непосредственое воздействие на пострадавшую функцию

 

22. Нейропсихологическая коррекция эмоциональной сферы формирует:

А. Мотивы поведения

Б. Диффузию дефекта

В. Остроту преморбидных качеств личности

 

23. Цель групповых психокоррекционных занятий:

А. Преодоление дефекта функции

Б. Расторможение вербальных и невербальных форм коммуникаций

В. Преодоление дефекта личности

 

 

24. К методам групповых психокоррекционных занятий при афазиях относят:

А. Методы воздействия на дефект (речь)

Б. Методы воздействующие на познавательные процессы

В. Методы коррекции высших психических функций

 

25. К классификации форм афазий данной А.Р. Лурия относятся:

А. Эфферентная афазия

Б. Афферентная афазия

В. Семантическая афазия

 

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

ДИСЦИПЛИНА: Нейропсихологическая коррекция психомоторной и сенсорной сфер в детском возрасте

Утверждено

Протокол №___________

от ___________________200___г.

 

Зав. Кафедрой общей психологии

_____________________С.А. Печерская

 

ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ

ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2

1. А 14. В   1. Б 14. В
2. В 15. А Б В   2. А Б В 15. А Б В
3. Б 16. А Б В   3. Б 16. А Б В
4. А 17. А Б В   4. А Б В 17. А Б В
5. В 18. В   5. В   Б
6. Б 19. А   6. А 19. А
7. А 20. Б   7. Б 20. А
8. А   А,В   8. Б   А,В
9. А   А   9. А Б   А
10. Б   Б,В   10. В   Б,В
11. Б   А,Б   11. А Б В   А,Б
12. А   Б,В   12. А   Б,В
13. Б       13. А Б В    

 

 

Монография предназначена для медицинских психологов, врачей: невропатологов, нейрохирургов и психиатров, дефектологов-логопедов и школьных психологов, пре- подавателей и студентов соответствующих высших учебных заведений, психол

ISBN 5-8591-039-5 © Л. И. Вассерман, 1997 © С. А. Дорофеева, 1997 © Я. А. Меерсон, 1997

2) Частые нестойкие, нестандартные литераль- ные парафазии

3) Вербальные парафазии, не всегда отражаю- щие существенные признаки данной ситуации

4) Склонность к многоречивости в речевом об- щении, речь больного трудно ограничить рамками предмета беседы

5) Нарушено грамматическое структурирование фразы — преобладание ограниченного числа слов, обозначающих предметы и действия — номинатив- ная и глагольная слабость. В речи много вводных слов, наречий, местоимений, числительных

6) Отраженная речь искажена нестойкими ли- теральными парафазиями

7) Называние реальных объектов, их изобра- жений и действий ограничено и искажено по- исками правильного речевого обозначения (нестой- кие литеральные парафазии). Подсказка помогает не всегда

8) Ограниченная возможность понимания си- туативной речи и простых заданий

9) Чтение вслух возможно, но осуществляется с частыми литеральными и, реже, вербальными паралексиями

10) Чтение про себя в 50 % грубо нарушено 11) Самостоятельное письмо и письмо под

диктовку грубо нарушено. Литеральные параграфии часто соответствуют литеральным парафазиям

Умеренная сенсорная акустико-гностическая афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена.

Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов: обилие наречий, вводных слов, числительных. Частые отступления от развиваемой темы

2) Нестойкие нестандартные литеральные па- рафазни

3) Возможно повторение не более 50% предь- являемых речевых звуков, простых и частотных слов

 

6) Затруднение понимания ситуативной речи и простых команд выступает только в особых условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания больного




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.