КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Называние предметов и действий ограни- чено. Подсказка помогает не всегда
Возможно повторение 1 — 2 элементов рече- вой цепи. Заданный порядок следования элементов речевого ряда не удерживается, при этом отдель- ные элементы ряда искажаются нестойкими па- рафазиями Выраженная акустико-гностическая (сенсорная) афазпя 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена. Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов. Ответы не всегда адекватны вопросу ПРОЕКТ 96 — 03 — 16086 ИЗДАНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНО ПРИ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКЕ РОССИЙСКОГО ГУМАНИТАРНОГО НАУЧНОГО ФОНДА (РГНФ), Огов и психофизиологов, работающих в области профотбора и профессиональной экс- пертизы. Описываются все наиболее значимые для тонической диагностики нейропси- хологические симптомы и синдромы, даются содержательные критерии (паттерны) для диагностики различных форм афазий и смешанных (комплексных) расстройств речи органического генеза. Особой главой представлены материалы, относящиеся к нейропсихологической диагностике в детском возрасте. При осмыслении вопросов, требующих вербального размышления или счет операций глаза большинства людей А. Направляются вправо Б. Направляются влево В. Направлены вниз
21. Социально-психологический аспект в восстановительном обучении предусматривает: А. Воздействие на эмоциональную сферу Б. Воздействие на волевую сферу В. Непосредственое воздействие на пострадавшую функцию
22. Нейропсихологическая коррекция эмоциональной сферы формирует: А. Мотивы поведения Б. Диффузию дефекта В. Остроту преморбидных качеств личности
23. Цель групповых психокоррекционных занятий: А. Преодоление дефекта функции Б. Расторможение вербальных и невербальных форм коммуникаций В. Преодоление дефекта личности
24. К методам групповых психокоррекционных занятий при афазиях относят: А. Методы воздействия на дефект (речь) Б. Методы воздействующие на познавательные процессы В. Методы коррекции высших психических функций
25. К классификации форм афазий данной А.Р. Лурия относятся: А. Эфферентная афазия Б. Афферентная афазия В. Семантическая афазия
УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ ДИСЦИПЛИНА: Нейропсихологическая коррекция психомоторной и сенсорной сфер в детском возрасте Утверждено Протокол №___________ от ___________________200___г.
Зав. Кафедрой общей психологии _____________________С.А. Печерская
ОТВЕТЫ К ЗАДАНИЯМ ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
Монография предназначена для медицинских психологов, врачей: невропатологов, нейрохирургов и психиатров, дефектологов-логопедов и школьных психологов, пре- подавателей и студентов соответствующих высших учебных заведений, психол ISBN 5-8591-039-5 © Л. И. Вассерман, 1997 © С. А. Дорофеева, 1997 © Я. А. Меерсон, 1997 2) Частые нестойкие, нестандартные литераль- ные парафазии 3) Вербальные парафазии, не всегда отражаю- щие существенные признаки данной ситуации 4) Склонность к многоречивости в речевом об- щении, речь больного трудно ограничить рамками предмета беседы 5) Нарушено грамматическое структурирование фразы — преобладание ограниченного числа слов, обозначающих предметы и действия — номинатив- ная и глагольная слабость. В речи много вводных слов, наречий, местоимений, числительных 6) Отраженная речь искажена нестойкими ли- теральными парафазиями 7) Называние реальных объектов, их изобра- жений и действий ограничено и искажено по- исками правильного речевого обозначения (нестой- кие литеральные парафазии). Подсказка помогает не всегда 8) Ограниченная возможность понимания си- туативной речи и простых заданий 9) Чтение вслух возможно, но осуществляется с частыми литеральными и, реже, вербальными паралексиями 10) Чтение про себя в 50 % грубо нарушено 11) Самостоятельное письмо и письмо под диктовку грубо нарушено. Литеральные параграфии часто соответствуют литеральным парафазиям Умеренная сенсорная акустико-гностическая афазия 1) Спонтанная и диалогическая речь обеднена. Поиски нужных слов и в то же время много лишних слов: обилие наречий, вводных слов, числительных. Частые отступления от развиваемой темы 2) Нестойкие нестандартные литеральные па- рафазни 3) Возможно повторение не более 50% предь- являемых речевых звуков, простых и частотных слов
6) Затруднение понимания ситуативной речи и простых команд выступает только в особых условиях: при быстрой речи, отвлечении внимания больного
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 436; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |