Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Смешанная (комплексная) моторная афазия с преобладанием афферептной. Разброс нарушений чтения про себя может быть от полного его отсутствия до относительной сохранности




Разброс нарушений чтения про себя может быть от полного его отсутствия до относительной сохранности. У большинства больных сохраняется способность подкладывать подписи — наименования к предметным и сюжетным картинкам, а в слу- чаях полного распада молчаливого чтения сохра- няется способность узнавания привычных идиог- рамм. Некоторые больные выполняют письменные задания, понимают значение отдельных слов и даже читают газеты (книги). Но такое чтение тоже не вполне полноценно, так как при чтении

 

текста обычно обнаруживаются дефекты понимания сюжета

13) Самостоятельное письмо отсутствует

14) Письмо под диктовку отдельных букв, сло- гов, слов грубо нарушено 1 — 3 3

1 — 2 3.2.9. Смешанная (комплексная) моторная афазия с преобладанием эфферентной

1) Спонтанная и диалогическая речь может от-

сутствовать (звуковая, слоговая, словесная эмболо- фазия) либо быть бедной, односложной, фрагмен- тарной

2) Автоматизированная речь в той или иной степени сохраняется, но осуществляется с арти- куляторными искажениями, смазанностью, нечет- костью произношения

3) Отраженная речь может отсутствовать или осуществляться сопряженно (при эмболофазии). В менее грубой степени выраженности речевого де- фекта сохраняется возможность повторения отдель- ных слогов, частотных слов, простых коротких пред- ложений. Повторение серий гласных звуков, слогов, слов, многосложных предложений, сложных слов всегда грубо нарушается. Сохраняются произноси- тельные дефекты речи

4) Произносительные нарушения носят комплек- сный характер: напряжение в речи, затруднения в приступе к слову с искажением первой артикуляции, иногда запинки, замедление темпа речи сочетаются с не очень грубыми стойкими или динамичными искажениями отдельных артикулем. Смазанное, не- четкое произношение затрудняет понимание речи больного 2 5) Нарушения и поиски артикуляторных укладов

часто находят отражение в литеральных парафазиях 1 — 2 6) Номинативная функция может отсутствовать (при эмболофазии), либо предъявленный объект обозначается неправильно, или искажается струк- тура слова. Подсказка и контекст помогают, но произношение не улучшается или улучшается не- значительно 2 — 3 7) Понимание ситуативной речи, простых за- даний, значений отдельных слов соответствует сте- пени выраженности речевых расстройств: чсм гру-

 

бее проявления комплексной афазии, тем больше страдает функция понимания речи, чем она мень- ше, тем меньше эти нарушения

8) Всегда грубо нарушается понимание слож- ных грамматических конструкций

9) Чтение вслух отсутствует. Иногда сохраня- ется прочтение отдельных идеограмм и простых слов

10) Чтение про себя отсутствует. Возможно подкладывание подписей-наименований к предмет- ным картинкам. Письменные задания не выпол- няются

11) Письмо самостоятельное и под диктовку отсутствует. Нарушено письмо автоматизированных энграмм и простых коротких слов. Проговаривание не облегчает письмо 1 — 2 3

1) Спонтанная и диалогическая речь отсутст- вует (слоговая эмболофазия). В менее тяжелых случаях возможно произношение отдельных слов, словосочетаний и даже коротких фраз. Нестойкие литеральные парафазии отражают поиск артику- ляторных укладов

2) Автоматизированная речь отсутствует. В ме- нее тяжелых случаях осуществляется с подсказкой артикуляций

3) Отраженная речь нарушается по-разному. В тяжелых случаях она может отсутствовать. Некоторым больным помогает подсказка арти- куляторных укладов, но объем воспроизводи- мого ограничивается изолированными речевыми звуками, открытыми слогами и простыми сло- вами. В случаях, когда возможность повторения более расширена, она осуществляется с лите- ральными парафазиями и артикуляторными ис- кажениями

4) Произносительные нарушения характеризу- ются стойкими артикуляторными дефектами речи: искажением артикулем, нечеткостью, «смазанно- стью» произношения, недоговариванием (редук- цией) окончаний, нарушением мелодики речи, 2 — 3 2 — 3 2 — 3

 

иногда напряжением и запинапиями, интонацион- ным однообразием

5) Называние изображений предметов и дей- ствий отсутствует. Подсказка не помогает. В слу- чаях, когда частично сохраняется возможность но- минации, выявляются литеральные парафазии и грубые дефекты произношения

6) Выраженные нарушения артикуляторного праксиса

7) Чтение вслух может отсутствовать или осу- ществляться с грубыми литеральными паралекси- ями и дефектами произношения, тяжесть которых пропорциональна нарушениям фон ологического анализа и артикуляторных укладов

8) Самостоятельное письмо и письмо под дик- товку отсутствует, но иногда возможно написание некоторых автоматизированных энграмм, отдель- ных букв и даже нескольких простых слов. По- вторение ухудшает написание 2 — 3 2 — 3

3.3. Нейропсихологические синдромы

Клинико-психологические описания нейропсихологических синдромов, данные экспериментальных исследований в связи с их изучением, возможные механизмы нарушений и тоника очагов поражения мозга приводятся во многих руководствах по частным проблемам нейропсихологии, особенно в афазио- логии. В отечественной литературе наиболее полное описание нейропсихологических синдромов с позиций клинической пси- хологии в период до начала 70-х годов приводится И. М. Тон- коногим (1973). Анализ ряда руководств по клинической ней- ропсихологии, упоминавшихся в разделе 1.1, позволяет утвер- ждать, что за последние 25 лет в нейропсихологической феноменологии существенных изменений не произошло. Поэ- тому мы с полным основанием используем для описания син- дромов нарушения гнозиса, праксиса, схемы тела и т. п. ма- териалы монографии И. М. Тонконогого, который является со- автором этого раздела книги.

 

АГНО 3 И И




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 386; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.