Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Здоровым детям старше 7 лет и, так же как и предыдущее, чувствительно преимущественно к правополушарным очагам поражения (Ченцов Н. Ю. с соавт. 1980)




Читайте также:
  1. II. О причинах поражения контрреволюции
  2. III Исследование функционального развития чувствительности 1 страница
  3. III Исследование функционального развития чувствительности 2 страница
  4. III Исследование функционального развития чувствительности 3 страница
  5. III Исследование функционального развития чувствительности 4 страница
  6. III Исследование функционального развития чувствительности 5 страница
  7. III Исследование функционального развития чувствительности 6 страница
  8. IX. Патохимические механизмы развития повышенной чувствительности немедленного типа
  9. VIII. ПРИКРЫТИЕ ПОРАЖЕНИЯ
  10. XIII. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕИМУЩЕСТВЕННОЙ ЛАТЕРАЛИЗАЦИИ МОЗГОВОГО ПОРАЖЕНИЯ
  11. XXXV. НЕЙРОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА ДВИЖЕНИЯ И ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТИ
  12. А. Синдромы поражения корковых отделов.

Повторение цифровых рядов. а) В прямом порядке. Ребенку предлагается повторить ряд цифр в том же порядке, в котором они были названы. Для воспроизведения даются ряды длиной от 3 до б цифр. Дети в возрасте 4,5 лет и старше воспроизводят ряд из 4 цифр (в одной из 2-х попыток с рядами одинаковой длины, но разного числового состава), дети 6,5 — 7 лет — ряд из 5 цифр, дети 10 лет и старше — ряд из б цифр.

б) В обратном порядке. Ребенку дается инструкция, что ряд цифр повторять нужно в обратном порядке, начиная с конца, и это демонстрируется на примере ряда из 2 цифр. В 7 лет дети уже способны воспроизводить ряды из 3 цифр, в 9 лет— 4-х и в 12 лет — из 6 цифр.

При ранних правополушарных или двусторонних органиче- ских поражениях головного мозга у детей в большей степени страдает воспроизведение цифр в обратном порядке, а при ле- вополушарных — в прямом (Taylor Е., 1959).

Таким образом, при правополушарной недостаточности обыч- но увеличивается разрыв между результатами прямого и обрат- ного воспроизведений, который в норме не превышает 2 единиц.

Следует отметить, что на результаты выполнения этой и ряда последующих проб существенное влияние может оказать расстройство активного внимания, определяемого, в свою оче- редь, функциональным состоянием глубоких структур мозга.

15. Воспроизведение звуковых ритмов.Ребенок должен вслед за экспериментатором воспроизвести серию ударов по столу, разделенных Длинными и короткими паузами. Серии постепенно удлиняются и усложняются по структуре. Образцы ритмов:

ът л I I I !

 

 

По нашим наблюдениям, для детей 6 лет и старше вос- произведение всех указанных ритмических последовательно- стей не представляет затруднений. Дети с дислексией выполняют это задание (как и предыдущее) с большим ко- личеством ошибок. Подобные затруднения будучи выявлен- ными у детей старше 6 лет, не страдающих слабоумием, следует расценивать как один из признаков предрасполо- женности к дислексии (Корнев А. Н., 1995).'У взрослых данный тест диагностирует поражение премоторных и ви- сочных структур правого полушария. По нашим данным, полученным на детях со спастическими гемипарезами (Кор- нев А. Н., Молчанов А. И., 1990), его выполнение примерно одинаково страдает как при право-, так и при левополушар- ном поражении.

Следует различать 2 вида затруднений при его выполне- нии. В одних случаях страдает процесс воспроизведения ритмов при сохранной способности к их слуховому разли- чению («премоторный» тип нарушения). В других — наруше- но слуховое различение звуковых ритмов и этим обуслов- лена неспособность к их воспроизведению («височный» тип дефекта, сенсорная амузия). Для определения ведущей при- чины нарушений следует предложить ребенку сравнить 2 се- рии ударов, предъявленных последовательно. При «премотор- ном» типе нарушения слуховое сравнение ритмов продемон- стрирует более высокие результаты, чем их воспроизведение. При «височном» типе нарушений существенных различий не обнаружится.



16. Копирование последовательности 8 цветных квадрати- ков по образцу в прямом и обратном порядке.

Перед ребенком выкладывается ряд из 8 квадратиков раз- ного цвета. После этого, используя второй аналогичный набор 8 цветных квадратиков, ему предлагается скопировать ряд с той же последовательностью цветов, что и в образце. Затем предлагается следующая задача: выложить ряд из квадратиков второго набора в порядке, обратном тому, который представлен в образце. Инверсия последовательности квадратов становится доступной здоровым детям, начиная с 7-летнего возраста и страдает у них в случае острой церебральной недостаточности при правополушарных поражениях. Кроме того, причиной за- труднений может быть «инактивность», обусловленная лобной недостаточностью.

17. Определение порядка расположения 3- цветных ша- Риков, помещенных на глазах у ребенка в непрозрачную тру- бочку, после ее поворота на 180' и на 360'. Задание доступно

 





Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 206; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.