КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Восстановление речи при акустико-мнестической афазии
Главной задачей восстановительного обучения у больных с данной формой афазии является укрепление слухо-речевой памяти, что включает расширение рамок слухового восприятия. Это достигается благодаря таким методам работы, как: - показ предметов (реальных и на картинках) по названиям, предъявляемым парами, тройками и т.д.; - показ частей тела по тому же принципу; - выполнение 2—3-х звеньевых устных инструкций; - ответы на развернутые вопросы, постепенно усложняемые по синтаксической структуре; - прослушивание текстов, состоящих из нескольких предложений, и ответы на вопросы по содержанию текстов; - письмо под диктовку постепенно наращиваемых фраз; - чтение постепенно наращиваемых фраз с последующим воспроизведением больным (по памяти) каждого из предложений и всего набора в целом. Повышение стойкости слухо-речевых следов проводится с использованием таких видов тренинга, как: - повторение по памяти прочитываемых букв, слов, фраз с постепенным увеличением промежутка времени между прочтением и воспроизведением, а также с заполнением паузы каким-либо другим видом деятельности; - заучивание наизусть коротких стихотворений и прозаических текстов; - повторный показ предметов и картинных изображений через 5—10 с, а затем и через 1 минуту после первого предъявления; - чтение текстов с «отставленным» по времени пересказом (через 10 мин, 30 мин, и т.д.); - устное составление предложений по опорным словам, воспринимаемым зрительно; - перечисление по буквам слов с постепенно усложняющейся звуковой структурой и постепенный уход от письменного образца этих слов. Помимо этих специфических для акустико-мнестической афазии задач ставятся и другие, такие, как преодоление трудностей называния. Для этого проводятся: - анализ зрительных изображений и самостоятельное рисование предметов, обозначаемых словами-названиями; - смысловое обыгрывание в контекстах различного типа слов, обозначающих предметы, действия и разнообразные признаки предметов; - классификация слов с самостоятельным подбором обобщающего слова; - упражнения по объяснению слов с конкретным, абстрактным и переносным значением. К числу системно обусловленных патологических симптомов у больных с данной формы афазии относятся и трудности организации развернутого высказывания. В связи с этим необходима работа по их устранению. Отдельную задачу составляет организация развернутого высказывания. Для ее решения применяются: - составление рассказа по серии сюжетных картинок; - пересказ текстов: вначале по подробному плану, затем — по свернутому, далее — без плана; - развернутые диалоги на внеситуативные темы (профессиональные, общественные и т.д.); - отработка образцов коммуникативной и повествовательной письменной речи (поздравительные открытки, письма, изложения, сочинения на заданную тему и т.п.).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |