Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 2. Предметные шумы




Тест 1. Природные шумы

Гностические предпосылки развития фонетико-фонематической стороны речи

Импрессивная речь

На стол выкладывают игрушечных животньрс. Затем предъявляют по одному (последовательно) образцы их «голосов» (в магнитофонной записи, в произвольном порядке). Ребенок должен выбрать то животное, голос которого прозвучал при данном предъявлении.

Для 2,5-3 лет: 4 предмета (игрушки) — кошка, петух, собака, лиса.

Для 3-4 лет: 6 предметов — кошка, петух, собака, лиса, поросенок, гусь.

Для 4-5 лет: 8 предметов — кошка, петух, собака, лиса, поросенок, гусь, лошадь, лягушка.

Для 5—6 лет и старше: 10 предметов — кошка, петух, собака, лиса, поросенок, гусь, лошадь, лягушка, тигр (с оскаленной мордой), ворона.

Диагностическое значение теста.

Симптоматика, свидетельствующая о несформированнбсти данной функции, может явиться одной из причин задержек в развитии фонетической и фонематической базы речи, поскольку неречевые шумы должны послужить основой для извлечения из них полезных в речевом отношении акустических признаков звуков.

Область функциональной недостаточности в мозге.

Неспособность распознавать неречевые природные и предметные шумы свидетельствует о функциональной слабости (недостаточной зрелости) височной доли правого полушария мозга, обусловленной патологией ЦНС или неполноценной средой пребывания ребенка, в которой отсутствуют соответствующие акустические стимулы (педагогическая запущенность).

На стол выкладывают игрушки и реальные предметы. Затем предъявляют в произвольном порядке образцы их звучания и задаются вопросы: «Ты узнал, что это?» Ребенок должен показать соответствующий предмет.

Для детей 2,5—3 лет: 4 звучания — барабан, колокольчик, погре->шка, дудка.

Для детей 3—4 лет: 6 звучаний — барабан, колокольчик, погремушка, дудка, паровозик, бубен

Для детей 4—5 лет (наряду с предметами предъявляются непосредственно предметные шумы): 8 звучаний — барабан, колокольчик, погремушка, паровозик, дудка, бубен, стук в дверь, автомобиль.

Для детей 5-6 лет и старше: 13 звучаний — барабан, колокольчик, погремушка, паровозик, автомобиль, дудка, бубен, ксилофон, стук в дверь, шуршание бумаги, звук льющейся из крана воды, смех ребенка, крик младенца.

Диагностическое значение теста и область патологического функционирования мозга — те же, что и в тесте.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Стимуляция восприятия на слух невербальных шумов), содержащих фонетические признаки звуков речи (вербальные шумы), осуществляемого за счет правой височной доли.

2. Выработка ассоциативной связи между невербальным шумом и его предметным значением, с подключением разнообразных зрительных и тактильных опор (звучащие игрушки или другие способы синхронизации предмета и издаваемого им звука), осуществляемой за счет теменно-затылочных зон обоих полушарий. В том случае, если и они вовлечены в патологическое функционирование, компенсация дефекта осложняется или становится невозможной.

Тест 3. «Знакомые мелодии»

Предъявляют знакомые мелодии, например, «В лесу родилась елочка», «Пусть бегут неуклюже» и др. (в магнитофонной записи или путем пропевания) и спрашивают: «Ты знаешь эту песенку? Про кого или про что она?»

Примечание. Разбивка этого теста по возрастам и шкалирование по баллам оценок затруднительно из-за того, что разброс осведомленности детей по этому тесту высоко варьирован индивидуально.

Диагностическое значение теста и область патологического функционирования — те, что и в тестах 1 и 2.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции.

1. Стимуляция восприятия на слух музыкальных отрывков, осуществляемого за счет правой височной доли: предъявление детям вопросов, например, «На что похожа эта музыка? (на гудок паровоза, на звон колокольчиков и т.д.)»; стимуляция произнесения слов «паровоз», «гудок» и т.д.

2. Отработка мелодий с использованием метода «ролевой терапии» (театрализованные действия — «разыгрывание песни»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.