КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кинетический кистевой и пальцевый праксис Тест. Воспроизведение кистевых и пальцевых поз
Тест 1. Манипуляции с предметом (для детей 3—4 лет) Кинестетический кистевой, пальцевый, ножной, жестово-мимический праксис Задача 1. Выявить состояние способности воспроизводить простые действия с реальным и воображаемым предметом. Задача 2. Выявить способность воспроизводить по подражанию непредметные кистевые и пальцевые позы. 1. Для детей 2—3 лет. Ребенка просят поймать мяч (с близкого расстояния). 2. Для детей 3—4 лет. Ребенка просят показать, как ударяют ножкой по мячу (для детей 3-4 лет). 3. Для детей 4—6 лет — те же действия, но с более далекого расстояния. Оценка в баллах. Легко ловит мяч — 3 балла. Ловит мяч не всегда, но движения правильные — 2 балла. Пытается ловить мяч, но движения неловкие — 1 балл. Отказывается ловить мяч — 0 баллов. Тест 2. Манипуляции без предмета (для детей, начиная с 3,5—4-летнего возраста) Просят показать жестами: 1. ряд символических действий, а именно: как хмурят брови, 2. ряд описательных действий, а именно: какой формы ябло Задача. Выявить состояние способности использовать жесты и мимику для коммуникации с окружающими. Оценка в баллах. Здесь и далее в данном разделе — принцип оценки тот же, что и в задании поймать мяч. Диагностическое значение тестов 1 и 2. Неспособность воспроизводить заданные позы свидетельствует о недостаточной сформированности кистевых и пальцевых афферентаций. Область недостаточного функционирования в мозге. Недостаточная зрелость неречевой праксическои коры постцентральных (нижнетеменных) зон, по сравнению с ответственными за собственно предметные действия. Приоритетные методы коррещионной работы. § Игры с предметами, фиксирующими те или иные позы; предметно-практическая деятельность, имеющая ту же цель. § Упражнения по формированию кистевого, пальцевого, жестово-мимического праксиса (те же задания, что и при диагностике, только в тренинговом варианте). § Выполнение под музыку отрабатываемых праксических поз. Закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.). Дается задание повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т.п., привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, к уху с монолатеральной и контрлатеральной стороны, ко лбу («отдать честь»), воспроизвести позу «козы» (вытянуть вперед два пальчика — указательный и средний). Диагностическое значение теста. Неспособность выполнить действия с предметом свидетельствует о недостаточной сфоми-рованности предметного практиса. Область недостаточного функционирования в мозге. Недостаточная зрелость определенных отделов постцентральных (нижнетеменных) зон мозга; неспособность совершать эти же действия без предмета (по представлению об их обобщенном образе) свидетельствуют о незрелости более высоких по иерархии отделов нижнетеменной зоны. Предпочтение правых или левых конечностей трактуется так же, как и в предыдущем тесте. Приоритетные методы коррекционнои работы § Проведение игр, состоящих из ряда действий, например § Выполнение под музыку отрабатываемых праксических § Выработка умения правильно держать карандаш, класть § Выполнение правильных переключений в действиях со
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |