Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кинетический кистевой и пальцевый праксис Тест. Воспроизведение кистевых и пальцевых поз




Тест 1. Манипуляции с предметом (для детей 3—4 лет)

Кинестетический кистевой, пальцевый, ножной, жестово-мимический праксис

Задача 1. Выявить состояние способности воспроизводить простые действия с реальным и воображаемым предметом.

Задача 2. Выявить способность воспроизводить по подражанию непредметные кистевые и пальцевые позы.

1. Для детей 2—3 лет. Ребенка просят поймать мяч (с близкого расстояния).

2. Для детей 3—4 лет. Ребенка просят показать, как ударяют ножкой по мячу (для детей 3-4 лет).

3. Для детей 4—6 лет — те же действия, но с более далекого расстояния.

Оценка в баллах.

Легко ловит мяч — 3 балла.

Ловит мяч не всегда, но движения правильные — 2 балла.

Пытается ловить мяч, но движения неловкие — 1 балл.

Отказывается ловить мяч — 0 баллов.

Тест 2. Манипуляции без предмета (для детей, начиная с 3,5—4-летнего возраста)

Просят показать жестами:

1. ряд символических действий, а именно: как хмурят брови,
улыбаются, здороваются, прощаются, едят, пьют, рубят дрова,
водят машину, посылают воздушный поцелуй;

2. ряд описательных действий, а именно: какой формы ябло
ко, арбуз, мяч, огурец, палочка; как показать, что человек высо
кий, низкий, худой и прочее.

Задача. Выявить состояние способности использовать жесты и мимику для коммуникации с окружающими.

Оценка в баллах.

Здесь и далее в данном разделе — принцип оценки тот же, что и в задании поймать мяч.

Диагностическое значение тестов 1 и 2. Неспособность воспроизводить заданные позы свидетельствует о недостаточной сформированности кистевых и пальцевых афферентаций.

Область недостаточного функционирования в мозге. Недостаточная зрелость неречевой праксическои коры постцентральных (нижнетеменных) зон, по сравнению с ответственными за собственно предметные действия.

Приоритетные методы коррещионной работы.

§ Игры с предметами, фиксирующими те или иные позы; предметно-практическая деятельность, имеющая ту же цель.

§ Упражнения по формированию кистевого, пальцевого, жестово-мимического праксиса (те же задания, что и при диагностике, только в тренинговом варианте).

§ Выполнение под музыку отрабатываемых праксических поз.

Закрепление правильных кистевых и пальцевых поз в действиях со спортивными снарядами (мячом, веревкой и пр.).

Дается задание повторить ряд поз: сжать ручку в кулачок, распрямить ладошку и т.п., привести кисть в положение вверх, вниз, повернуть вправо, влево, поднести к подбородку, к уху с монолатеральной и контрлатеральной стороны, ко лбу («отдать честь»), воспроизвести позу «козы» (вытянуть вперед два пальчика — указательный и средний).

Диагностическое значение теста. Неспособность выполнить действия с предметом свидетельствует о недостаточной сфоми-рованности предметного практиса.

Область недостаточного функционирования в мозге. Недостаточная зрелость определенных отделов постцентральных (нижнетеменных) зон мозга; неспособность совершать эти же действия без предмета (по представлению об их обобщенном образе) свидетельствуют о незрелости более высоких по иерархии отделов нижнетеменной зоны. Предпочтение правых или левых конечностей трактуется так же, как и в предыдущем тесте.

Приоритетные методы коррекционнои работы

§ Проведение игр, состоящих из ряда действий, например
«поймай мяч», «брось его мне, а сам отбеги в кружок, нарисован
ный на полу».

§ Выполнение под музыку отрабатываемых праксических
действий, требующих переключения с одной позы на другую

§ Выработка умения правильно держать карандаш, класть
его в коробку, закрывать коробку и прочее.

§ Выполнение правильных переключений в действиях со
спортивными снарядами (мячом,.веревкой и ПВ-)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.