КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 4. Рисование предметов
Тест 3. Идентификация цвета по названиям. Тест 2. Показ цветов по названиям Предъявляются образцы разных цветов и дается задание показать, где зеленый, где синий цвет и т.д. Диагностическое значение пробы. Неспособность показать цвета по названию свидетельствует о наличии цветовой агнозии, вызванной поражением нижнезатылочной области левого полушария (вторичные поля коры). Для 3,5—4 лет: 4 цвета — красный, зеленый, желтый, синий. Для детей старше 4 лет: 5 цветов — красный, зеленый, желтый, синий, белый, а также оттенки — розовый, голубой. Для 5 лет: все цвета спектра. Для детей старше 5—6 лет: все цвета спектра, а также их ос Проба состоит в том, что предъявляется образец какого-либо цвета и дается задание найти его среди набора цветных плосок (или квадратиков, или кружочков). Диагностическое значение пробы. Несостоятельность соотносить цвета с заданным образцом — симптом цветовой агнозии. Он высоко информативен в топико-диагностическом смысле, поскольку всегда свидетельствует о поражении нижнезатылочных отделов правого (субдоминантного) полушария мозга. Ребенку дается задание нарисовать предметы, например, дом, стол, человека, дерево, очки, машину. Основная патологическая симптоматика. § Неспособность нарисовать опознаваемый образ предмета. § Отсутствие в рисунке дифференциальных (маркерных) для данного предмета деталей. § Присутствие в рисунке деталей, принадлежащих другому образу. § Опознаваем ли рисунок, присутствуют ли в нем дифференциальные детали; каким способом рисует больной: по представлению о целостном образе или на основании сознательно создаваемого плана. Примечание. При недостаточности функционирования левого полушария, функция рисования не выпадает полностью. Рисунок становится несхематическим, он приобретает индивидуализированный характер, оставаясь при этом опознаваемым. Недостаточность же функции правого полушария делает доступным схематическое изображение. Таким образом, неспособность к рисованию изображений, которые могли бы быть опознаны другими, является результатом двустороннего поражения мозга. Диагностическое значение пробы. Неспособность рисовать знакомые предметы (при отсутствии пареза рисующей руки) свидетельствует о недостаточности представления об обобщенном оптическом образе предмета. Особенно показательно в этом отношении отсутствие в рисунке маркерных деталей. Произвольный способ рисования по заранее продуманному плану, а также с вербализацией своих действий (регуляция со стороны речи) свидетельствует о дезавтоматизации (дезинтеграции) навыка рисования. Приоритетные методы формирования, коррекции функции те же, что и в предыдущей пробе.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |