КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 5. Рисование человека
Дается задание нарисовать человека любым наиболее предпочтительным для испытуемого способом. Основная патологическая симптоматика. § Неспособность нарисовать человека. § Отсутствие в рисунке дифференциальных деталей. § Наличие лишних деталей. Остальные пункты комментария те же, что и в пробе по показу частей тела. Примечание. Следующие две пробы имеют одну цель — выявить, сохранно ли у больного представление об обобщенном зрительном образе предмета. В связи с этим комментарии к ним объединены. Тест 6. Узнавание усложненных (стилизованных) изображений предметов: фигур Лоппельрейтера (конфликтных, штриховых, теневых и пр. Предъявляется ряд стилизованных изображений одного и того же предмета с просьбой показать все стулья, все яблоки, всех собак и т.д. При неспособности понять задание предъявляется образец его выполнения. Основная патологическая симптоматика. § Парагнозии восприятия предмета на основе смешения его со сходными по оптическому образу. § Неспособность вычленить дифференциальные детали, отличающие данный предмет от другого. § Искаженное изображение предмета, состоящее в упущении дифференциально значимых, маркировочных деталей. § Отсутствие способности опознать предмет по упроченному зрительному гештальту. § Неспособность опознать предмет с недостающими деталями. § Неспособность вычленить недостающую деталь. Диагностическое значение пробы. Неузнавание различных изображений предмета свидетельствует о трудностях перехода от реального предмета к условности его картинного изображения. Это приводит к недоразвитию или задержкам развития РФ. В период зрелости РФ оно означает потерю представления об обобщенном зрительном образе предмета. У одних больных на этой основе развивается предметная амнестическая афазия, а у других, с более развитой РФ, такие последствия отсутствуют. Область патологического функционирования в мозге. Ошибки в опознании хорошо знакомых предметов по картинкам, искажения в рисовании таких предметов являются, скорее всего, знаками недостаточности функционирования не левого (доминантного) полушария мозга, а правого (субдоминантного). Приоритетные методы формирования и коррекции функции. На занятиях разного типа проводится обыгрывание различных признаков предмета путем моделирования ситуаций, в которых каждый из них играл бы доминирующую роль для того, чтобы выработать обобщенные оптические образы предметов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |