Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест 1. Сопоставление предметов по количеству




Представления о количестве

З.1. Базисные компоненты кода

Морфологическая система языка

Тест 4. Называние цвета

Тест 3. Называние пальцев

Тест 2. Называние частей тела

Ребенка просят назвать указанные части тела.

Основная патологическая симптоматика.

§ Затруднения в назывании частей тела при спосооности называть другие предметы.

§ Вербальные парафазии в названиях частей тела.

Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Забывание названий частей тела при способности называть другие предметы может свидетельствовать о наличии явлений аутото-пагнозии.

Область патологического функционирования в мозге. Теменно-затылочная область левого полушария.

Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие базисных представлений по категории «человек»: сома-то-пространственных, конструктивно-пространственных, классификационных (в рамках программы).

Примечание. Комментарий к последующим пробам дается только относительно диагностического значения пробы (в связи с малой информативностью других его пунктов).

Предъявляют каждый палец в произвольном порядке и просят назвать его.

Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Несостоятельность в данном виде деятельности расценивается как амнестическая пальцевая афазия

Предъявляются образцы разных цветов (полоски или кружки) и просят ответить на вопрос, какого цвета каждый из них (отрабатываются те же цвета, что и в деятельности их показа).

Диагностическое значение результатов выполнения пробы. Неспособность назвать цвет является основным симптомом цветовой амнестической афазии.

Приоритетные методы формирования и коррекции Развитие представлений о цветах спектра и их оттенках no-принципу от наглядного и конкретного к отвлеченному и абстрактному (в рамках программы).

Для детей 3,5—4 лет: в пределах 3 предметов.

Для детей 5—6 лет: в пределах 5 предметов.

Для детей старше 6 лет: в пределах 10 предметов.

Предъявляются картинки с изображением разного числа одних и тех же объектов и спрашивают: «Где один.., где много. 7 Где больше, где меньше? Сосчитай, сколько здесь... и сколько здесь...»

Детям старше 5,5лет предъявляют картинки с изображением людей различного возраста и спрашивают: «Кто старше, кто моложе?»

Тест 2. Образование множественного числа существительных

Детям старше 5 лет предъявляется образец задания по образованию множественного числа (стол — столы), а затем по аналогии с этим предлагается образовать множественное число существительных самостоятельно:

Окно —... дерево —... человек —... мешок —.. ребенок —... картина —... мышь —... знамя —...

Примечание. В тест включены регулярные и нерегулярные формы множественного числа имен существительных. При оценке степени грубости дефекта учитывается, что образование регулярных окончаний является более легким, чем нерегулярных или супплетивных форм.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.