КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тест 2. Сочинение
Тест 1. Письменный диалог Письменное синтаксирование Тест 3. Спонтанный монолог на заданную тему Тест 2. Пересказ Зачитывается текст короткой сказки, которую нужно пересказать. Основная патологическая симптоматика. § Неспособность уловить логическую последовательность фрагментов текста или воспроизвести ее. § Дословная передача по памяти фрагментов текста. Диагностическое значение пробы. Неспособность к пересказу свидетельствует о недостаточном развитии процессуального мышления или потере речевых навыков, необходимых для осуществления данного вида речевой деятельности. Специфика пересказа позволяет также получить информацию о том, имеется ли активность в построении фразы или же оно происходит в основном за счет опоры на слухо-речевую память. Дается задание рассказать что-нибудь на заданную тему. Основная патологическая симптоматика. Неспособность к воспроизведению серии фраз. Отсутствие смысловой связи между фразами текста (фрагментарность, разорванность изложения). Диагностическое значение результатов выполнения проб. Проба обнаруживает несформированность или нарушение программирующего мышления, а также состояние способности к переводу внутриречевого замысла во внешнюю речь. Состояние спонтанного монолога показывает также, насколько ребенок способен к опоре на причинно-следственные связи между фрагментами текста. Примечание. Пробы 1 -3 имеют общую цель — выявить способность ребенка к синтаксическому структурированию письменной речи. В связи с этим к ним дается общий комментарий. Для детей младшего школьного возраста: Дается задание написать кому-нибудь записку. Дается задание написать сочинение либо на заданную тему, либо на любую другую, придуманную ребенком самостоятельно. Основная патологическая симптоматика. Основные нарушения письменного монолога те же, что и устного, однако встречаются они значительно чаще (ввиду большей объективной психолого-лингвистической сложности монолога в сравнении с диалогом). Выявляют состояние одного из наиболее важных компонентов мышления. Диагностическое значение теста. Неспособность к письменному монологу препятствует возможности обучения в школе и интеллектуальному развитию в целом. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. Развитие вербально-логического процессуального мышления в устной речи, а именно способности к построению максимально развернутых устных текстов. Опора на графические образы слов как дополнительные мнемонические средства для усвоения типовых моделей письменной речи (клише).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |