КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормальная нейропсихология. Т. Г. Визель Основы нейропсихологии
Т.Г. Визель Основы нейропсихологии Письменное синтаксирование Примечание. Пробы 1 -3 имеют общую цель — выявить способность ребенка к синтаксическому структурированию письменной речи. В связи с этим к ним дается общий комментарий. Для детей младшего школьного возраста: Тест 1. Письменный диалог Дается задание написать кому-нибудь записку. Тест 2. Сочинение Дается задание написать сочинение либо на заданную тему, либо на любую другую, придуманную ребенком самостоятельно. Основная патологическая симптоматика. Основные нарушения письменного монолога те же, что и устного, однако встречаются они значительно чаще (ввиду большей объективной психолого-лингвистической сложности монолога в сравнении с диалогом). Выявляют состояние одного из наиболее важных компонентов мышления. Диагностическое значение теста. Неспособность к письменному монологу препятствует возможности обучения в школе и интеллектуальному развитию в целом. Приоритетные методы формирования и коррекции функции. 1. Развитие вербально-логического процессуального мышления в устной речи, а именно способности к построению максимально развернутых устных текстов. 2.Опора на графические образы слов как дополнительные мнемонические средства для усвоения типовых моделей письменной речи (клише).
Вся логопедия ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие ………………………………………………………………………………………………… 5 Введение ……………………………………………………………………………………………………... 6
РАЗДЕЛ I Часть 1. Высшие психические функции (ВПФ) человека ………………………………………..9 Глава 1. ВПФ как основной предмет нейропсихологии ……………………………………………….9 Глава 2. Современные представления о ВПФ13 Глава 3. Физиологические функции как основа ВПФ ……………………………………………….14 Глава 4. Гнозис ………………………………………………………………………………………….15 4.1. Понятие гнозиса и его виды …………………………………………………………………………15 4.2. Зрительный гнозис …………………………………………………………………………………...16 4.3. Слуховой гнозис. ………………………………………………………………………………………..17 4.5. Тактильный гнозис ……………………………………………………………………………………17 Глава 5. Праксис ………………………………………………………………………………………….18 5.1. Понятие праксиса и его неречевые виды …………………………………………………………...18 5 2. Артикуляционный праксис …………………………………………………………………………19 Глава 6. Символическая неречевая деятельность ………………………………………………………21 6.1. Общее понятие символической деятельности ……………………………………………………...21 6.2. Мышление и сознание ………………………………………………………………………………...22 6.3. Память …………………………………………………………………………………………………….23 6.4. Эмоции ……………………………………………………………………………………………...25 6.5. Внимание …………………………………………………………………………………………….26 Глава 7. Речевая функция ……………………………………………………………………………......27 7.1. Нейропсихологическое понятие речевой функции ………………………………………………….27 7.2. Виды и функции речи Часть 2. Мозговая организация ВПФ ……………………………………………………………..33 Глава 1. Учение о локализации ВПФ …………………………………………………………………..33 1.1. Из истории учения о локализации ВПФ …………………………………………………………...33 1.2. Современные представления о локализации ВПФ (идея динамической локализации ВПФ) …...34 Глава 2. Строение головного мозга …………………………………………………………………….37 2.1. Общие представления о головном мозге ………………………………………………………….37 2.2. Анатомическая и функциональная дифференциация мозга …………………………………….39 2.2.1. Поля коры мозга …………………………………………………………………………………...39 2.2.2. Модально-специфическая кора мозга ……………………………………………………………40 2.2.3. Блоки мозга ………………………………………………………………………………………...43 2.2.4. Полушария мозга …………………………………………………………………………………..44 2.2.5. Проводящие пути головного мозга ……………………………………………………………...49 2.2.6. Уровни мозговой организации ВПФ ……………………………………………………………...51 2.2.7. Роль подкорковой области мозга в реализации ВПФ ………………………………………….52 2.2.8. Кровоснабжение мозга …………………………………………………………………………….55 2.2.9. Вегетативная нервная система ………………………………………………………………….55 Глава 3. Мозговая организация гностико-праксических функций …………………………………57 3.1. Мозговая организация тактильного гнозиса ……………………………………………………...57 3.2. Мозговая организация зрительного гнозиса ……………………………………………………...58 3.3. Мозговая организация слухового гнозиса ………………………………………………………….58 3.4. Мозговая организация праксических функций ………………………………………………….59 Глава 4. Мозговая организация символических функций ………………………………………...59 4.1. Мозговая организация внимания 4.2. Мозговая организация эмоций 4.3. Мозговая организация памяти 4.4. Мозговая организация сознания и мышления 4.5. Мозговая организация речи
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |