Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дополнительные шаги




В некоторых случаях на пятом шаге этой стратегии возникают трудности, и тогда для завершения пятого шага требуется выполнить дополнительные шаги. Рассмотрим эти случаи.

Иногда на пятом шаге процесс может зайти в тупик, т.к. сила концентрации недостаточна для трансформации всех напряжений, или, другими словами, сила некоторых напряжений слишком велика. Это может быть связано с наличием стресса. Одно или несколько напряжений оказываются сложными, таящими в себе целый комплекс переживаний или цепочку ассоциаций из личной истории. Субъективно это воспринимается как непреодолимое препятствие. При наличии таких напряжений у человека нет силы, чтобы найти решение или воспользоваться чьим-то компетентным советом.

В этом случае делается дополнительный шаг 7.

  1. «Разукрупнить» сложное переживание, трансформировать все его составляющие и использовать полученную энергию для окончательного решения проблемы.

 

Иногда разукрупнения недостаточно или оно невозможно. Это бывает, например, в тех случаях, когда особый фрагмент вызывает чрезмерное переживание и его невозможно разукрупнить. Это может быть мысль о большой потере, как в деловой, так и в личной жизни, мысль о несправедливости, сильная тревога или что-то подобное. Как только внимание касается подобного фрагмента, тело спазмируется и возникает страх, или ощущение полного тупика, или бессилие, отчаяние, безнадежность, большая обида – то или иное сильное ощущение, сопровождающееся сильной эмоциональной окраской.

Последнее, как правило, связано с чрезмерной заблокированностью тела. Как известно, спазмированность мышц снижает эмоциональную чувствительность, и в обычном состоянии эти переживания человека не беспокоят. В процессе решения проблемы активизируются вытесненные страхи и запреты, связанные с телесными блоками и целой серией эпизодов из личной истории, отмеченных той же эмоциональной окраской. В этом случае при вспоминании фрагмента развивается вышеупомянутое чрезмерное переживание, сила которого обусловлена накопленным в этих эпизодах опытом. За такими переживаниями могут стоять жесткие убеждения («у меня не получится», «я бессилен», «никому нельзя доверять», «теперь я никому не нужен» и т.д.).

В этом случае также необходим еще один дополнительный шаг (шаг 8).

 

8. Прервать процесс интеграции на пятом шаге и выполнить специальную работу с возникшим препятствием. Для этого используются практика трансформации картины мира (перепросмотр и стирание личной истории. Перепросмотр личной истории относится к нижним тонким планам (ощущения, эмоции), а стирание личной истории – к ценностному плану.

Кроме того, иногда необходимо воспользоваться дополнительной практикой, относящейся к ментальному и каузальному плану, – практикой изменения убеждений и ментальных фрагментов картины мира. Практика перепросмотра, рассмотренная выше, состоит в трансформации энергии цепочек эпизодов личной истории.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.