КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ландшафтное искусство эпохи феодализма
Открытые городские пространства Планировка многочисленных римских городов восходит к устройству военного лагеря и имеет прямоугольную сетку кварталов. Главные улицы кардо и декуманус, достигающие 20-30 м в ширину, образуют характерный крест. Около перекрестка располагается основное общественное пространство – форум. В больших городах они по обеим сторонам обстраивались мощными колоннадами. В этом случае улица, как и площадь, становится торжественным, архитектурно оформленным общественным пространством. Кроме того, римляне подняли на новый качественный уровень благоустройство. Они отделили проезжую часть от тротуара, разработали особый тип мощения улиц (улица Колонн в Пальмире). Большой вклад в развитие системы организации открытых городских пространств сделан зодчими Древнего Рима. В течение двух веков был сделан комплекс форумов: форум Романум, Юлия Цезаря, Августа, Нервы, Траяна. Древнеримские зодчие показали, что любой признак исходной ситуации можно превратить в достоинство новой целостной композиции.
ЕВРОПЕЙСКОЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ (VI – ХV вв.) В конце IV в. эпоха античности уступила место феодализму. Наступило время войн и формирования европейских государств. Историю архитектуры средневековья делят на три периода: раннесредневековый (IV - IX вв.), романский (X - XII вв.) и готический (XII -XIV вв.). Смена архитектурных стилей существенно не отражалась на паркостроении, поскольку садово-парковое искусство, требующее мирной обстановки для своего существования, приостанавливает свое развитие. Небольшие регулярные сады и рощи утилитарного характера выращивали при монастырях и замках, т.е. на относительно защищенных территориях (сад монастыря под Краковом). Типология ландшафтных объектов: - внутримонастырские сады (клуатры); - примонастырские утилитарные и декоративные сады; - призамковые утилитарные и декоративные сады; - увеселительные рощи. Характерные черты и элементы садов европейского средневековья: - геометричность планировки; - рядовые посадки и стрижка деревьев; - применение таких элементов, как лабиринт и дерновая скамья; - феодальный тип синтеза искусств.
Арабская Испания (VII – ХIV вв.) В VII в. образовалось могущественное государство – арабский халифат, в состав которого вошла Испания. Заимствовав опыт Египта и Рима по устройству ирригационных сооружений, арабы превратили Испанию в цветущий край. Здесь формируется новый тип сада – испано-мавританский. Он представляет собой небольшой замкнутый дворик атриумно-перистильного типа (патио), окруженный стенами дома или оградой. Украшали их очень скромно. Водоемы и скамьи облицовывали фаянсовыми плитками, вода протекала по неглубоким каналам или поднималась вверх тонкими струйками, деревья были преимущественно одной породы. Особенности испано-мавританского сада: - ассимиляция культуры завоеванных народов; - геометрическая планировка на замкнутом пространстве; - ограниченное применение декоративных устройств; - террасирование рельефа; - использование фонтанов и каскадов; - учет индивидуальных свойств растений. Характерные черты испано-мавританского сада: - простота планировки и индивидуальность решения; - регулярность планировки, обусловленная геометрическим планом патио; - наличие композиционного центра сада (чаще всего – это бассейн); - нарушающее симметрию боковое расположение входа; - устройство видовых точек, оформленных аркадами; - наличие водных устройств, подчеркивающих ценность каждой капли; - демонстрация достоинств каждого экземпляра растительности; - замена газона декоративным мощением; - сочетание сдержанной цветовой гаммы с яркими акцентами. Самые известные произведения в испано-мавританском стиле – это сады Гранады в резиденциях халифов – Альгамбра (Красный дом), площадью 650 х 200 м и Генералиф (Архитектурный сад), площадью 80 х 100 м, созданные в XIII – XIV вв. Россия допетровского периода (до ХVIII в.) Характерные черты и элементы русского сада допетровского времени: - сочетание утилитарных и эстетических функций; - наличие регулярных элементов и их свободное размещение в плане; - отсутствие ансамблевого единства и осевого решения в планировке; - широкое распространение рощ из искусственно посаженных деревьев; - применение потешных сооружений; - окружение сада высокими расписными стенами; - устройство «висячих» садов в кремлевских и монастырских комплексах. Центром развития русского садоводства была Москва. Из кремлевских садов Москвы наиболее известны Верхний и Нижний «висячие», или «красные»,набережные сады. Они были устроены на сводах хозяйственных помещений на уровне 2-го этажа и примыкали к жилым помещениям. Загородные усадьбы и их сады до середины XVII в. носили утилитарный характер и не рассматривались как парадные резиденции и загородные усадьбы. Как пример можно привести сад у Потешных палат. Монастырские сады соединяли хозяйственные, парадные и общественные функции. Помимо плодовых и овощных культур в них выращивали лекарственные и декоративные растения.
Итальянское Возрождение и барокко (ХV – ХVII вв.) На рубеже XIV – XV вв. в культуре Европы формируется новое направление, обращенное к гуманизму и искусству античности. Эпоха Возрождения включает три периода: раннее Возрождение (XIV-XV вв.), Высокое Возрождение (II пол. XV в.), позднее Возрождение (XVI в.). Каждый период характеризуется своими чертами.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |