КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сады и парки итальянского барокко
Сады и парки итальянского Возрождения Для садово-паркового искусства этой эпохи характерно композиционно-планировочное единство ансамблей. Итальянский сад гармонично сочетал природу и искусство. Ниже приведены примеры итальянских вилл эпохи Ренессанса: Ввилла д¢ Эсте, арх. Пирро Лигорио, 1540-е гг.; Вилла Капрарола, арх. Бароцци да Виньола, 1550-е гг.; Вилла Ланте, арх. Бароцци да Виньола, 1550-е гг.; Сады Боболи, арх. Броччини и Амманати, 1550-е гг., - XVII в. В целом, можно выделить следующие общие черты использования природных компонентов в садах итальянского Возрождения. Рельеф. Сады располагались на террасированных склонах. Террасы с подпорными стенами облицовывали камнем, украшали нишами, скульптурой, гротами, балюстрадой. Они составляют структурную основу итальянского сада. Лестницы и пандусы, связывающие террасы, были важным планировочным элементом, включавшимся в осевую композицию. Вода. Водные устройства стали композиционными центрами сада. Они располагались по осям и фокусировали видовые лучи. Вода подавалась во всем ее блеске. Растительность. В итальянских парках применялись аллейные посадки ширококронных деревьев; зеленые стены выполнялись из деревьев, хорошо сохраняющих форму после стрижки. В партерах используются узорчатые бордюры – низкие узкие полосы растений, обрамляющие отдельные участки. Появляется новый прием – боскет – это участок сада, ограниченный регуляр-ными дорогами и имеющий геометрический контур. Планировочные элементы: - композиционные узлы размещались на пересечении или завершении главной продольной и поперечных осей; - дом – планировочная доминанта сада; - основную часть сада занимали насаждения в боскетах; - партеры размещались по главной оси, оформлялись цветниками; - плоская часть сада часто замыкалась амфитеатром; - типичный элемент - «секретный сад» - участок для уединенного отдыха. Композиционные особенности итальянских садов: - регулярность, замкнутость, построение на внутренних композициях с включением внешних; - ярко выраженное осевое построение; - архитектурно обработанный ландшафт; - композиционная целостность; - богатство и пышность во всем без перегруженности; - продуманность соотношений, соразмерность планировочных элементов. В 1530-е гг. в архитектуре Италии начинают формироваться два течения. Одно из них связано с католической идеологией и вскоре привело к искусству барокко, другое – подготовило развитие классицизма в Европе. Барокко в садово-парковом искусстве утвердилось в 1580-е гг. Основой идейного содержания становится столкновение внутренних сил, характерное для искусства XVI-XVII вв. В этом стиле выполнена вилла Альдобрандини, сад которой создал Джованни Фонтана в 1598-1603 гг. Принципы построения композиции регулярного сада барокко: - нарочитая усложненность пространственных решений; - оптические эффекты; - утонченный эстетизм и декоративно-стилизаторская деформация форм; - свобода композиционного формирования; - динамическое чередование перспектив (развитие композиции в глубину); - использование контрастов; - украшение партера сложными узорами и арабесками; - живописное оформление фонтанов и каскадов; - синтез различных видов искусства.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |