КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Французский сад
Французский Ренессанс, барокко и Эпохи Возрождения и барокко Архитектура открытых пространств итальянских городов Флоренция и Рим обладают наиболее выразительными и развитыми комплексами открытых городских пространств. Во Флоренции многоплановая и выразительная система объединила в единую цепочку площади разных эпох, мост Веккио и комплекс самого большого в городе дворца с садом – палаццо Питти. Другим грандиозным мероприятием, начатым в XVI в., было создание градостроительного ансамбля центральной части Рима. Ряд площадей были объединены визуальными ориентирами посредством прямых улиц (автор – Доменико Фонтана). По проекту Микеланджело Буонарроти была произведена реконструкция Капитолия. Дж. Бернини принадлежит решение площади святого Петра в Риме и сады Бельведерского дворца. классицизм (XVI – XVII вв.)
В XVI в. Франция стала одним из сильнейших европейских государств. Она пребывала под сильным влиянием культуры итальянского Ренессанса. Однако более прохладный климат не требовал преобладания закрытых пространств, ровный рельеф исключал создание террасированных садов, а спокойное течение рек затрудняло создание шумных водных устройств. С учетом этих условий во Франции формируются сады, которые до середины XVII в. относят к стилю барокко. Сады выходят за пределы замковых стен. Первоначально они сохраняют замкнутый характер, ограничиваясь по периметру крытыми аллеями (берсо) или невысокими стенами (палисадами). Планировка была простая – в виде квадратов, имеющих внутреннее членение. Сады богато украшались цветниками, которые в XVII в. превратились в кружевные партеры – бродери. Развивается тема боскета – стены из стриженых деревьев образуют зеленые залы. В пониженных частях местности устраивались каналы и изысканные водные партеры. В планировочных решениях прослеживалось стремление к развитию продольной оси, единству всех частей, увязке дома с садом и по возможности – террасирование рельефа. Предопределилось появление нового стиля в паркостроении, так называемого классического французского. Принципы создания композиции французских парков: - пропорциональность и четкость композиции; - строгая иерархия главного и второстепенного; - единство всех частей; - максимальное раскрытие пространства. Характерные приемы: - применение обширных узорных партеров; - применение зеленых залов; - обводнение парков с помощью каналов; - нарушение симметрии во внутренних деталях партеров и боскетов; - высокий уровень топиарного и трельяжного искусства. В период с 1632 по 1700 гг. королевским садовником Андре Ленотром был создан ряд наиболее знаменитых французских парковых ансамблей: Во-ле-Виконт, Версаль, Марли, Со, Шантильи, Сен-Клу и др. Во-ле-Виконт. Дворцово-парковый ансамбль создан королевским садовником Андре Ленотром совместно с архитектором Лево и художником Лебреном. Закладка сада относится к 1656-1661 гг, его площадь – около 100 га. Версаль. Дворцово-парковый ансамбль был создан в период с 1661 по 1700 гг. А. Ленотром, совместно с архитекторами Лево и Мансаром, и художником Лебреном. Общая площадь – 1700 га. В основу легла идея организации парка как связующего звена между архитектурой и природой. Основные принципы построения композиции Версаля: - развитие пространства по главной продольной оси; - создание обширных открытых пространств вокруг дворца; - создание кульминации на главной композиционной оси с раскрытием далекой перспективы; - введение диагональных лучевых дорог, сходящихся к дворцу; - учет особенностей оптического восприятия пространства.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1146; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |