Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи для самостоятельной работы. ВНИМАНИЕ! При выборе критерия рекомендуется пользоваться




ВНИМАНИЕ! При выборе критерия рекомендуется пользоваться

АЛГОРИТМОМ 7.

Задача 1.

В группе слушателей ФПК по педагогике и психологии назрел глухой конфликт между иногородними слушателями и слушателями, проживавшими в Санкт-Петербурге, где и происходили занятия. В кур­се психологического практикума по групповой психологии иногородним слушателям было предложено принять на себя роль петербуржцев и участвовать в споре на их стороне. 7 слушателей были протагонистами -активными игроками, перевоплотившимися в петербуржцев, а 7 других суфлировали им, подсказывая реплики и ссылки на те или иные факты. После этого сеанса социодраматической замены ролей участникам был задан вопрос: "Если принять за 100% психологическую дистанцию ме­жду Вами и петербуржцами до дискуссии, то на сколько процентов она сократилась или увеличилась после дискуссии?"

Результаты представлены в Табл. 2.9. Все показатели имеют от­рицательный знак, что свидетельствует о сокращении дистанции (Сидоренко Е. В., 1992). Могут ли эти данные использоваться как подтверждение идеи Д. Л. Морено о том, что принятие на себя роли оппонента способствует сближению с ним (Moreno G. L., 1934)?

Таблица 2.9

Показатели сокращения психологической дистанции (в %) после социодраматической замены ролей в группе протагонистов (n1=1)ч суфлеров (n2 =7)

№ испытуемых Группа 1: протагонисты (n1=7) Группа 2: суфлеры (n2 =7)
     
     
     
     
     
     
     

Задача 2.

В исследовании С.К. Скаковского (1990) изучалась проблема психологических барьеров при обращении в службу знакомств у мужчин и женщин. В эксперименте участвовали 17 мужчин и 23 женщины в возрасте от 17 до 45 лет (средний возраст 32,5 года). Испытуемые Должны были отметить на отрезке точку, соответствующую интенсивности внутреннего сопротивления, которое им пришлось преодолеть, что­бы обратиться в службу знакомств. Длина отрезка, отражающая мак­симально возможное сопротивление, составляла 100 мм. В Табл. 2.10 приведены показатели интенсивности сопротивления, выраженные в миллиметрах.

Можно ли утверждать, что мужчинам приходится преодолевать субъективно более мощное сопротивление?

Таблица 2.10

Показатели интенсивности внутреннего сопротивления при обращении в службу знакомств (в мм)

Группа 1 - мужчины (ni=17) Группа 2 - женщины (из—23)  
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
             
                 

Задача 3.

В выборке из 28 мужчин-руководителей подразделений крупного промышленного предприятия Санкт-Петербурга перед началом курса тренинга партнерского общения проводилось обследование с помощью 16-факторного личностного опросника Р. Б. Кеттелла (форма А). В Табл. 2.11 приведены индивидуальные значения испытуемых по факто­ру N, отражающему житейскую искушенность и проницательность.

Данные представлены в "сырых" баллах и сгруппированы по че­тырем возрастным группам. Можно ли утверждать, что есть опреде­ленная тенденция изменения значений фактора N при переходе от груп­пы к группе?

Таблица 2.11

Индивидуальное значение по фактору N 16PF в 4 возрастных группах руководителей (по данным Е. В. Сидоренко, 1987)

№ испы­туемых Группа 1: 26-31 год (n1 =7) Группа 2: 32-37 лет (n2=TL_ Группа 3: 38-42 года (n3=7) Группа 4: 46-52 года (n4=7)
        И
         
         
         
         
         
         
Суммы        
Средние 7,71 10,14 11,86 11,14



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.