Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные виды дивидендной политики




Дивиденд - часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами в соответствии с количеством (суммой) и видом акций, находящихся в их владении. Обычно дивиденд выражается в денежной сумме на акцию. Общая сумма чистой прибыли, подлежащая выплате в качестве дивиденда, устанавливается после уплаты налогов, отчислений в фонды расширения и модернизации производства, пополнения страховых и других резервов, выплаты процентов по облигациям и дополнительных вознаграждений директорам акционерного общества.

Вопрос 18. Дивидендная политика.

Тема 4. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятий

Термин «дивидендная политика» связан с распределением при­были в акционерных обществах.

Дивидендная политика - политика акционерного общества в области использования прибыли. Дивидендная политика формируется советом директоров в зависимости от целей акционерного общества, и определяет доли прибыли, которые: выплачиваются акционерам в виде дивидендов;
остаются в виде нераспределенной прибыли, а также реинвестируется.

Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим по­треблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, макси­мизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие.

Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом:дивидендная политика пред­ставляет собой составную часть общей политики управления при­былью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потреб­ляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия.

На размер дивиденда оказывают влияния следующие факторы:

- сумма чистой прибыли;

- возможность направления прибыли на выплату дивидендов с учетом других затрат;

- доля привилегированных акций и объявленного по ним фиксированного уровня дивидендов;

- величина уставного капитала и общее количество акций.

Чистая прибыль, которую можно направить на выплату дивидендов определяется по формулам:

ЧПдоа = (ЧП × Дчп / 100) – (Кпа × Дпа / 100)

Где:

ЧПдоа – чистая прибыль направляемая на выплату дивидендов по обыкновенным акциям;

ЧП – чистая прибыль;

Дчп – доля чистой прибыли, направляемая на выплату дивидендов по привилегированным акциям;

Кпа – номинальная стоимость количества привилегированных акций;

Дпа – уровень дивидендов по привилегированным акциям (в процентах к номиналу).

Доа = (ЧПд / (Ка – Кпа)) × 100

Где:

Доа – уровень дивидендов по обыкновенным акциям;

ЧПд – чистая прибыль направляемая на выплату дивидендов по акциям;

Ка - номинальная стоимость количества всех акций;

Кпа - номинальная стоимость количества привилегированных акций.

Факторы, влияющие на выработку дивидендной политики:

- правовые факторы (выплата дивидендов регулируется Законом РФ «Об акционерных обществах»);

- условия контрактов (ограничения, связанные с минимальной долей реинвестируемой прибыли, при заключении кредитных договоров с банками);

- ликвидность (выплата не только денежными средствами, но и другим имуществом, например акциями);

- расширение производства (ограничения в выплате дивидендов);

- интересы акционеров (обеспечения высокого уровня рыночной стоимости компании);

- информационный эффект (информация о невыплате дивидендов может привести к снижению курсов акций).

Дивидендная политика напрямую зависит от выбранной методики выплаты дивидендов, отраженной в различных видах дивидендной политики (табл.).

Таблица

Подход к формированию дивидендной политики Варианты видов дивидендной политики
Консервативный подход Остаточная политика дивидендных выплат (дивиденды выплачиваются если денежные средства направляемые для реинвестирования меньше размера нового капитала). Политика стабильного размера дивидендных выплат (некогда не снижать размер дивиденда).
Умеренный (компромиссный) подход Политика стабильного уровня дивидендных выплат (фиксированный размер дивидендов + дополнительная выплата, зависящая от успешной работы предприятия).
Агрессивный подход Политика постоянно возрастающего размера дивидендных выплат (соблюдение темпа прироста размера дивидендных выплат).
Альтернативный подход Политика выкупа собственных акций

 

С учетом рассмотренных принципов дивидендная политика ак­ционерного общества формируется по следующим основным этапам:

1) Оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики;

2) Выбор типа дивидендной политики;

3) Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранным типом дивидендной политики;

4) Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию;

5) Оценка эффективности дивидендной политики.

 

 

Вопрос 19. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика).

Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно данные долги образуются от продаж в кредит.

Виды дебиторской задолженности предприятия:

· Задолженность расчета за товары, срок оплаты которых не наступил,

· Задолженность за работы и услуги, не оплаченные в срок

· Дебиторская задолженность по векселям полученным

· Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом

· Дебиторская задолженность по расчетам с персоналом.

 

Политика управления дебиторской задолженностью представ­ляет собой часть общей политики управления оборотными акти­вами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации.

Управление дебиторской задолженности предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью денежных средств в ходе осуществления кредитной политики предприятия.

Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью:

1) Анализ дебиторской задолженности. При анализе устанавливается уровень дебиторской задолженности и её динамика. Данный уровень и её динамику можно определить по формулам:

 

УДЗ = ДЗ / ОА

Где:

УДЗ – Уровень дебиторской задолженности;

ДЗ - Дебиторская задолженность;

ОА -Оборотные активы.

 

Ддз = ДЗсо / СООрп

Где:

Ддз – динамика дебиторской задолженности (период инкассации);

ДЗсо - Средний остаток дебиторской задолженности;

СООрп - Сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде.

СОдз = ОР / СОдз

Где:

СОдз - Скорость обращения дебиторской задолженности;

ОР - Объем реализации;

СОдз - Средний остатокдебиторской задолженности.

 

Дебиторская задолженность разбивается по срокам ее инкассации, затем рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности и выделяются группы с сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности.

Определяется сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность путем сопоставления дополнительной суммы прибыли, полученной от реализации за счет предоставления кредита с суммой затрат по оформлению кредита, инкассацией долга и прямых финансовых потерь в связи с невозвратом долга.

2 ) Формирование кредитной политики по отношению к покупателю. Решаем два вопроса на раннем этапе:

· Формы реализации продукции в кредит

· Какой тип кредитной политики следует избрать предприятию.

Форма реализации продукции в кредит делится на товарный кредит и потребительский кредит.

Товарный кредит – реализация продукции на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Предоставляется оптовым покупателям на срок от 1 до 6 месяцев.

Потребительский кредит – предоставляется физическим лицам в розничной торговле.

Типы кредитной политики:

· Агрессивный

· Умеренный

· Консервативный.

Данное разделение основывается на уровне доходности и риска.

3) Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту. Для этого надо знать объем реализации. Это можно рассчитать по формуле:

 

Сс = (ОРП × КСсц × (СПк + СППк) / 360 дней

Где:

Сс - Сумма средств;

ОРП - Объем реализации продукции;

КСсц - Коэффициент соотношения себестоимости и цены единицы продукции;

СПк - Средний период предоставления кредита;

СППк - Средняя просрочка платежа по предоставленному кредиту.

4) Формирование кредитных условий. Формирование кредитных условий:

· Срок предоставления кредита

· Стоимость предоставления кредита

· Размер кредита

· Система штрафных санкций при несвоевременном погашении кредита.

5) Формирование на предприятии различных форм реинвестирования дебиторской задолженности. Формирование на предприятии различных форм реинвестирования дебиторской задолженности:

· Факторинг (продажа долгов)

· Учет выданных покупателями векселей

· Форфейтинг (продажа долгов при внешнеэкономических сделках)

6) Эффективный контроль за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Здесь применяется «анализ АВС». Оценив характер существующей дебиторской задолженности, анализируются состав дебиторов, выявляются состав безнадёжных долгов. Безнадежные долги могут быть покрыты за счет специально сформированных ресурсов, в части счета резерва по сомнительным долгам.

Средства, отраженные в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении данных средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к ухудшению финансового состояния данного предприятия.

Основу управления дебиторской задолженностью составляет кредитная политика. Этапы формирования кредитной политики:

- определение принципов кредитной политики (рисковая, умеренная, безрисковая).

- формирование системы кредитных условий (срок кредита, размер, стоимость, система штрафов за просрочку исполнения обязательств).

- формирование стандартов оценки платежеспособности дебиторов.

- формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности (сроки и формы предварительного и последующего напоминания о долге, условия продления сроков возврата долгов и т.д.).

- обеспечение использования системы рефинансирования дебиторской задолженности на предприятии (передача долга, использование долга в качестве залога и другие формы).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.