КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные виды дивидендной политики
Дивиденд - часть прибыли акционерного общества, ежегодно распределяемая между акционерами в соответствии с количеством (суммой) и видом акций, находящихся в их владении. Обычно дивиденд выражается в денежной сумме на акцию. Общая сумма чистой прибыли, подлежащая выплате в качестве дивиденда, устанавливается после уплаты налогов, отчислений в фонды расширения и модернизации производства, пополнения страховых и других резервов, выплаты процентов по облигациям и дополнительных вознаграждений директорам акционерного общества. Вопрос 18. Дивидендная политика. Тема 4. Методы управления дебиторской и кредиторской задолженностями предприятий Термин «дивидендная политика» связан с распределением прибыли в акционерных обществах. Дивидендная политика - политика акционерного общества в области использования прибыли. Дивидендная политика формируется советом директоров в зависимости от целей акционерного общества, и определяет доли прибыли, которые: выплачиваются акционерам в виде дивидендов; Основной целью разработки дивидендной политики является установление необходимой пропорциональности между текущим потреблением прибыли собственниками и будущим ее ростом, максимизирующим рыночную стоимость предприятия и обеспечивающим стратегическое его развитие. Исходя из этой цели понятие дивидендной политики может быть сформулировано следующим образом:дивидендная политика представляет собой составную часть общей политики управления прибылью, заключающуюся в оптимизации пропорций между потребляемой и капитализируемой ее частями с целью максимизации рыночной стоимости предприятия. На размер дивиденда оказывают влияния следующие факторы: - сумма чистой прибыли; - возможность направления прибыли на выплату дивидендов с учетом других затрат; - доля привилегированных акций и объявленного по ним фиксированного уровня дивидендов; - величина уставного капитала и общее количество акций. Чистая прибыль, которую можно направить на выплату дивидендов определяется по формулам: ЧПдоа = (ЧП × Дчп / 100) – (Кпа × Дпа / 100) Где: ЧПдоа – чистая прибыль направляемая на выплату дивидендов по обыкновенным акциям; ЧП – чистая прибыль; Дчп – доля чистой прибыли, направляемая на выплату дивидендов по привилегированным акциям; Кпа – номинальная стоимость количества привилегированных акций; Дпа – уровень дивидендов по привилегированным акциям (в процентах к номиналу). Доа = (ЧПд / (Ка – Кпа)) × 100 Где: Доа – уровень дивидендов по обыкновенным акциям; ЧПд – чистая прибыль направляемая на выплату дивидендов по акциям; Ка - номинальная стоимость количества всех акций; Кпа - номинальная стоимость количества привилегированных акций. Факторы, влияющие на выработку дивидендной политики: - правовые факторы (выплата дивидендов регулируется Законом РФ «Об акционерных обществах»); - условия контрактов (ограничения, связанные с минимальной долей реинвестируемой прибыли, при заключении кредитных договоров с банками); - ликвидность (выплата не только денежными средствами, но и другим имуществом, например акциями); - расширение производства (ограничения в выплате дивидендов); - интересы акционеров (обеспечения высокого уровня рыночной стоимости компании); - информационный эффект (информация о невыплате дивидендов может привести к снижению курсов акций). Дивидендная политика напрямую зависит от выбранной методики выплаты дивидендов, отраженной в различных видах дивидендной политики (табл.). Таблица
С учетом рассмотренных принципов дивидендная политика акционерного общества формируется по следующим основным этапам: 1) Оценка основных факторов, определяющих формирование дивидендной политики; 2) Выбор типа дивидендной политики; 3) Разработка механизма распределения прибыли в соответствии с выбранным типом дивидендной политики; 4) Определение уровня дивидендных выплат на одну акцию; 5) Оценка эффективности дивидендной политики.
Вопрос 19. Управление дебиторской задолженностью (кредитная политика). Дебиторская задолженность - сумма долгов, причитающихся предприятию, от юридических или физических лиц в итоге хозяйственных взаимоотношений с ними. Обычно данные долги образуются от продаж в кредит. Виды дебиторской задолженности предприятия: · Задолженность расчета за товары, срок оплаты которых не наступил, · Задолженность за работы и услуги, не оплаченные в срок · Дебиторская задолженность по векселям полученным · Дебиторская задолженность по расчетам с бюджетом · Дебиторская задолженность по расчетам с персоналом.
Политика управления дебиторской задолженностью представляет собой часть общей политики управления оборотными активами и маркетинговой политики предприятия, направленной на расширение объема реализации продукции и заключающейся в оптимизации общего размера этой задолженности и обеспечении своевременной ее инкассации. Управление дебиторской задолженности предполагает, прежде всего, контроль за оборачиваемостью денежных средств в ходе осуществления кредитной политики предприятия. Этапы формирования политики управления дебиторской задолженностью: 1) Анализ дебиторской задолженности. При анализе устанавливается уровень дебиторской задолженности и её динамика. Данный уровень и её динамику можно определить по формулам:
УДЗ = ДЗ / ОА Где: УДЗ – Уровень дебиторской задолженности; ДЗ - Дебиторская задолженность; ОА -Оборотные активы.
Ддз = ДЗсо / СООрп Где: Ддз – динамика дебиторской задолженности (период инкассации); ДЗсо - Средний остаток дебиторской задолженности; СООрп - Сумма однодневного оборота по реализации продукции в рассматриваемом периоде. СОдз = ОР / СОдз Где: СОдз - Скорость обращения дебиторской задолженности; ОР - Объем реализации; СОдз - Средний остатокдебиторской задолженности.
Дебиторская задолженность разбивается по срокам ее инкассации, затем рассматривается состав просроченной дебиторской задолженности и выделяются группы с сомнительной и безнадежной дебиторской задолженности. Определяется сумма эффекта, полученного от инвестирования средств в дебиторскую задолженность путем сопоставления дополнительной суммы прибыли, полученной от реализации за счет предоставления кредита с суммой затрат по оформлению кредита, инкассацией долга и прямых финансовых потерь в связи с невозвратом долга. 2 ) Формирование кредитной политики по отношению к покупателю. Решаем два вопроса на раннем этапе: · Формы реализации продукции в кредит · Какой тип кредитной политики следует избрать предприятию. Форма реализации продукции в кредит делится на товарный кредит и потребительский кредит. Товарный кредит – реализация продукции на условиях отсрочки платежа, если такая отсрочка превышает обычные сроки банковских расчетов. Предоставляется оптовым покупателям на срок от 1 до 6 месяцев. Потребительский кредит – предоставляется физическим лицам в розничной торговле. Типы кредитной политики: · Агрессивный · Умеренный · Консервативный. Данное разделение основывается на уровне доходности и риска. 3) Определение возможной суммы финансовых средств, инвестируемых в дебиторскую задолженность по товарному и потребительскому кредиту. Для этого надо знать объем реализации. Это можно рассчитать по формуле:
Сс = (ОРП × КСсц × (СПк + СППк) / 360 дней Где: Сс - Сумма средств; ОРП - Объем реализации продукции; КСсц - Коэффициент соотношения себестоимости и цены единицы продукции; СПк - Средний период предоставления кредита; СППк - Средняя просрочка платежа по предоставленному кредиту. 4) Формирование кредитных условий. Формирование кредитных условий: · Срок предоставления кредита · Стоимость предоставления кредита · Размер кредита · Система штрафных санкций при несвоевременном погашении кредита. 5) Формирование на предприятии различных форм реинвестирования дебиторской задолженности. Формирование на предприятии различных форм реинвестирования дебиторской задолженности: · Факторинг (продажа долгов) · Учет выданных покупателями векселей · Форфейтинг (продажа долгов при внешнеэкономических сделках) 6) Эффективный контроль за движением и своевременной инкассацией дебиторской задолженности. Здесь применяется «анализ АВС». Оценив характер существующей дебиторской задолженности, анализируются состав дебиторов, выявляются состав безнадёжных долгов. Безнадежные долги могут быть покрыты за счет специально сформированных ресурсов, в части счета резерва по сомнительным долгам. Средства, отраженные в дебиторской задолженности свидетельствуют о временном отвлечении данных средств из оборота предприятия, что вызывает дополнительную потребность в ресурсах и может привести к ухудшению финансового состояния данного предприятия. Основу управления дебиторской задолженностью составляет кредитная политика. Этапы формирования кредитной политики: - определение принципов кредитной политики (рисковая, умеренная, безрисковая). - формирование системы кредитных условий (срок кредита, размер, стоимость, система штрафов за просрочку исполнения обязательств). - формирование стандартов оценки платежеспособности дебиторов. - формирование процедуры инкассации дебиторской задолженности (сроки и формы предварительного и последующего напоминания о долге, условия продления сроков возврата долгов и т.д.). - обеспечение использования системы рефинансирования дебиторской задолженности на предприятии (передача долга, использование долга в качестве залога и другие формы).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |