Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Цели и задачи финансового менеджмента




 

Существует система экономических целей, достижение кото­рых служит признаком успешного управления финансами предпри­ятия:

- избежание банкротства и крупных финансовых неудач,

- лидер­ство в борьбе с конкурентами,

- рост объемов производства и реали­зации,

- максимизация прибыли, занятие определенной ниши и доли на рынке товаров,

- максимизация рыночной стоимости компании, а следовательно, и богатства ее вла­дельцев.

 

В рамках традиционной неоклассической экономической мо­дели предполагается, что любая фирма существует для того, чтобы максимизировать прибыль (обычно подразумевается, что речь идёт о прибыли с позиции не разового, но долгосрочного ее получения). В идеале, когда предполагаются равнодоступ­ность информации, наличие опытного руководства и других аспектов, достичь такого максимума невозможно. Поэтому применяется понятие «нормальной» прибыли, т. е. прибыли, устраивающей владельцев данного бизнеса, «себестоимость плюс некая устраивающая производи­теля надбавка». Действительно, прибыльность различных видов производств может существенно различаться, что не вызывает тем не менее стремления всех бизнесменов одновременно сменить свой бизнес на более при­быльный.

В рамках данной теории применяются и другие формальные критерии, в частности, для оценки эффективности данной фирмы в целом очень распространенным является показатель «доход на акцию»; для оценки эффективности инвестиций может приме­няться показатель «рентабельность инвестированного капитала» (ROI). Однако принятие решение на основе этих и подобных им показателей не всегда очевидно.

 

В рамках финансового менеджмента решаются следующие задачи:

1. общий финансовый анализ и планирование.

В рамках первого направления осуществляется общая оценка:

- активов предприятия и источников их финансирования;

- величины и состава ресурсов, необходимых для поддержания достигнутого экономического потенциала предприятия и расши­рения его деятельности;

- источников дополнительного финансирования;

- системы контроля за состоянием и эффективностью исполь­зования финансовых ресурсов.

2. обеспечение предприятия финансовыми ресурсами (управление источниками средств).

Второе направление предполагает детальную оценку:

- объема требуемых финансовых ресурсов;

- формы их представления (долгосрочный или краткосрочный кредит, денежная наличность);

- степени доступности и времени представления (доступность фи­нансовых ресурсов может определяться условиями договора; фи­нансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время);

- стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предостав­ления данного источника средств);

- риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее ри­скован, чем срочная ссуда банка).

3. распределение финансовых ресурсов (инвестиционная политика и управление активами)

Третье направление предусматривает анализ и оценку долго­срочных и краткосрочных решений инвестиционного характера:

- оптимальность трансформации финансовых ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные);

- целесообразность и эффективность вложений в основные фон­ды, их состав и структура;

- оптимальность оборотных средств;

- эффективность финансовых вложений.

4. формирование дивидендной политики:

a. определяет порядок, размеры, сроки выплаты дивидендов

b. учитывает разнообразные факторы, ее определяющие

c. учитывает взаимосвязь курсовой цены акций и дивидендной политики

5. текущий контроль за финансовыми потоками.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.