Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тансудо




СОСА

Существует предание о том, что некоторые из хваранов, называемые «соса», учились не только открытому бою, но и правилам тайной войны: маскировке, проникновению в лагерь противника, использованию в качестве оружия подсобных предметов и т. п. Хван Чхаллан, возможно, был одним из них. Автор статьи, в которой говорилось о «соса», прямо называет их предшественниками японских ниндзя, появление которых в Японии совпадает по времени с концом института хваранов.

В принципе, эта теория не лишена оснований. Дело в том, что в раннюю эпоху корейско – японских контактов корейцы в Японии играли роль, приписываемую варягам на Руси. Во всяком случае, в технике работы с мечем, между корейскими стилями и японскими очень много сходных элементов. Даже сама форма меча, называемого в Европе самурайским, вероятно, пришла с корейского полуострова. Старинный японский меч был прямым, иногда – с противовесом на рукояти. Однако с VII – VIII вв. эта форма стала вытесняться той, которая дошла до нас. В старых японских хрониках такой меч назывался корейским.

Тангсудо берет свои корни из древнего прошлого Кореи. Этот стиль боевого искусства появился в период династии Когурё (37-668 гг.) и стал развиваться при Коре (976-1392 гг.), Силла (668-935 гг.).

После оккупации Кореи Японией в период с 1907 по 1945 год Япония не да-вала развивать различные стили корейских боевых искусств, в том числе и тангсудо. Однако, несмотря на эти запреты японских оккупантов, корейские мастера занимались тангсудо подпольно.

Основатель стиля тангсудо Хван Ки.

Мастер Хван Ки описал современный вариант древнего тангсудо в августе 1945 года. Осенью 1945 года он преподавал тангсудо в Сеуле. Известно, что Хван Ки изучал ранее древнее корейское боевое искусство субак и тэккён. Хван Ки назвал свой новый стиль — тангсудо («тан» — китайская династия Тан или китайская рука). Хван Ки писал о тангсудо: «История тангсудо бесконечна. Трудно сказать, где это искусство возникло, или кто был первым человеком, который начал им заниматься». Тангсудо Хван Ки примерно на 60% включает боевую технику субак, а остальные 40% этого стиля — ушу. Полностью свой стиль Хван Ки назвал

тангсудо Мудуккван, что означает «братство и школа устранения внутреннего и внешнего конфликта и развития достоинства на пути достойной руки».

Сейчас стиль тангсудо популярен в мире, как и тэквондо, хапкидо, куксуль. Сам Хван Ки имеет свою штаб-квартиру в Сеуле и является Президентом Фе-дерации Тангсудо Мудуккван.

 

Высокий круговой удар ногой в тангсудо.

Иногда слово «тангсудо» переводят как «искусство руки-ножа». «Су» озна-чает «рука» (от названия стиля субак), «до» — «путь», «му» или «муе» — боевое искусство», «дук» — достоинство, «кван» — школа.

В тангсудо много высоких ударов ногами, есть множество ударов ногами в прыжках. Удары рукой сочетаются с захватами противника. Удары рукой в танг-судо в основном наносят кулаком, реже удары локтем и ладонью. Удары рукой наносят на месте, в передвижении и с вращением корпуса. Такое вращение дезориентирует противника. Удары кулаком и локтем с вращением корпуса усиливают силу наносимого удара. Аналогично тому, как удар ногой с враще-нием корпуса также увеличивает силу удара ногой.

 

Блоки от ударов рукой или ногой в тангсудо очень жесткие. Они выполняются с максимальной силой, чтобы отбить охоту у противника к дальней шей атаке. После выполнения блока от удара защищающийся той же рукой захватывает конечность противника. Именно с блоков начинает свое обучение тангсудо мастер Чун Сик Ким в США. Он стал изучать корейские боевые искусства в 8 лет. В 1983 году мастер Ким создал Международную Федерацию Тангсудо.

В тангсудо применяются блоки с открытой ладонью и блоки со сжатыми ку лаками. Если противник наносит прямой удар ногой, то выполняют блок двумя скрещенными руками. Блоки с открытой ладонью помогают не только блокиро-вать удар, но и захватывать руку или ногу противника.

В тангсудо выполняют блоки также ногой. Блок ногой снаружи внутрь при-меняют против ударов ладонью, кулаком, против противника с ножом или пис-толетом в руках.

В тангсудо есть специальные формальные комплексы (х ю н ы), как в тэк- вондо есть пумсэ. При выполнении этих хюнов учатся правильно выполнять блоки, передвижения и удары. Часто во время выполнения хюнов спортсмены наносят удар с выкриком. Это помогает спортсмену не только нанести мощный концентрированный удар, но и позволяет управлять своей энергией «ки» (ки- хап — крик).

 

Пояса в тангсудо

В тангсудо система поясов несколько иная, чем в других стилях единоборств. Это касается прежде всего черного пояса. Именно в тангсудо некоторые мастера не надевают черный пояс на свой добок, считая, что подлинное мастерство пока не достигнуто и к нему нужно стремиться всю жизнь! Вот именно поэтому в тангсудо многие мастера надевают только темно-синие пояса вместо черных. Сам Хван Ки не надевал на свой добок черный пояс, надевая только темно-синий. Тем не менее в США некоторые мастера надевают черные пояса вместо рекомендуемых Хван Ки темно-синих.

В тангсудо есть 10 ученических поясов — гыпов и 10 мастерских поясов — данов.

Из цветных поясов в тангсудо есть белый, желтый, зеленый, красный и синий пояса. Белый пояс тангсудо означает чистоту помыслов, начало долгого пути, пустоту. В сравнении с природой его сравнивают с зимой.

Желтый или оранжевый пояс (был введен дополнительно в 1975 году) оз-начает начало роста зерна, дальнейшее продвижение ученика вперед. В сравнении с природой его сравнивают с периодом после зимы и началом весны.

Зеленый пояс означает движение ученика тангсудо вперед, рост. В сравне-нии с природой его сравнивают с весной, когда все расцветает и зеленеет.

Красный пояс означает начало освоения базовой техники тангсудо, созре-вание. В сравнении с природой его сравнивают с летом.

Темно-синий пояс свидетельствует о зрелости, покое. В сравнении с природой его сравнивают с осенью. Считают, что цвет темно-синего неба (н'о не черного) свидетельствует о близком достижении цели. Однако к этой цели еще долго следует идти, и путь к ней долог, возможно, его никогда не достичь..

 

 

Чтобы достичь темно-синего пояса, как правило, нужно постоянно и интен-сивно заниматься 2-3 года.

10 гып — белый пояс тангсудо.

9 гып — белый с одной синей полоской.

8 гып — желтый или оранжевый пояс.

7 гып — желтый или оранжевый пояс с одной синей полоской.

6 гып — зеленый пояс.

5 гып — зеленый пояс с одной синей полоской.

4 гып — зеленый пояс с двумя синими полосками.

3 гып — красный пояс.

2 гып — красный пояс с одной синей полоской.

1 гып — красный пояс с двумя синими полосками.

После получения темно-синего пояса (I дан тангсудо) должно пройти не менее 2 лет, чтобы аттестоваться на II дан тангсудо (темно-синий пояс с двумя белыми полосками). Через 3 года спортсмен может сдавать экзамен на III дан (темно-синий пояс с 3 белыми полосками).

 

 

Мастер тангсудо IV дана носит темно-синий пояс с красной полосой ниже середины пояса. Мастера IV дана и выше в тангсудо называют Са Бон Ним. Мастера I-III данов тангсудо называют Ке Са Ним. Главу школы Му- дуккван, великого мастера тангсудо называют Кван Джан Ним. Младшего ученика в тангсудо зовут Ху Бе Ним, а старшего ученика в тангсудо, как Сун Бе Ним.

Благодаря знаменитому Чаку Норрису тансудо сегодня является в США почти национальным боевым искусством, основой рукопашной подготовки морской пехоты и спецслужб.

В результате корейцы в бизнесе боевых искусств властвуют безраздельно, успешно обойдя и японцев, и китайцев, и других представителей единаборств.

В это время начал свой боевой путь будущий многократный чемпион мира и США по каратэ Чак Норис. Как известно после неудачной попытке изучать дзюдо, закончившейся для него переломом руки, он пытался найти себе подходящую школу и нашел ее, обнаружив почти анекдотическим способом. Проходя по сеульской улице, где он тогда служил в армии, он увидел странную картину: из – за довольно высокого забора периодически взлетали, тут же исчезая, человеческие головы. Оказалось, что за забором проходила тренировка по тансудо и шла отработка прыжковых ударов. Это направление стал изучать будущий чемпион, а затем, вернувшись в Штаты, покрыл себя неувядаемой славой именно благодаря введенным им в американское каратэ высоким ударом ногами. Им он, кстати, научил Брюса Ли во время их встречи в 1965 г., так что известный нам по фильмам стиль «маленького дракона» имеет некоторые корейские аспекты.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.