КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Соримквон
ЧХАРЁК ССИРЫМ ОРЁНКВОН При дворе правителей королевства Корё культивировались направления, близкие к китайским. Правда, уровень подготовки корейского солдата к концу династии Корё упал, поэтому искусство боя голыми руками изучала не вся солдатская масса, а лишь ее спец формирования, подобные «трем особым корпусам» самбёльчхо – личным войскам дома Чхве, узурпировавшего в конце династии власть в стране и установившего нечто вроде японского сёгуната, который смогло сокрушить только монгольское вторжение. Самбёльчхо, ставшее основной силой сопротивления монголам, изучали так называемый орёнквон («кулак пяти видов»), в который входили направления «кулак пушечного удара» (пхогаквон), «кулак свирепого тигра» (мэнхогвон), «кулак обезьяны» (хугвон), «кулак журавля» (хакквон) и «кулак семи звезд» (чхильсонквон). Но эти, казалось бы, сугубо китайские школы были кореизированы. Например, в «кулаке свирепого тигра», равно как и в появившемся в более позднее время стиле богомола (таннанквон), практически нет ни «тигриной лапы», ни «клюва богомола». Их заменяют упрощенные положения кисти рук.
К концу XIII века монголы прочно осели в Корее и даже использовали ее как основной плацдарм для двух неудавшихся попыток захватить Японские острова. Однако сопротивление населения Кореи вынудило их сохранить правящую династию Корё и ввести систему, похожую на ту, которой удостоились русские княжества в аналогичное время, а именно косвенное управление через систему чиновников, аналогичных баскакам на Руси, которая существовала вплоть до конца монгольской династии Юань на территории Китая (1368 г.). Ссирым – традиционная борьба в Корее. Это разновидность «поясной борьбы», в которой борцы, удерживая друг друга за оригинальный пояс (сатпа) обёрнутый вокруг талии и бедер, пытаются повалить друг друга на землю, используя при этом самые разнообразные приемы борьбы вольного стиля.
Слово ссирым в иероглифической записи пишется теми же знаками, что и японская борьба сумо (см. Сумо), однако похоже, что этот термин все же не заимствован вместе с иероглифической письменностью из Китая, а имеет оригинальное происхождение. Например, в южно-корейской провинции Кёнъсанъдо глагол «ссирунда» обозначает «схватиться друг за друга и бороться». С течением времени от этого глагола образовалось существительное «ссирум», которое стало употреблялось для обозначения традиционной борьбы ссирым. Вообще, слово «ссирым» переводится как «борьба», поэтому о борьбе «на руках» корейцы говорят «ссирым руками», о борьбе с помощью ног – «ссирым ногами», а когда два человека спорят или ругаются, то говорят «ссирым ртами». Первоначально слово «ссирунда» произносилось без двойной буквы «с» как «сирунда» – так до сих пор говорит местное население в провинции Кёнъсанъдо.
В древности название ссирым также звучало как ссилънём, а в качестве синонимов слова «борьба» употребляли термины какчо, каннёк, санъбак, чхиухи. Так, каннёк обозначало борьбу, в которой два человек, обхватив друг друга пытаются повалить друг друга силой. Санъбак – корейское вариант произношения китайского термина сянпу -борьбы, которая появилась в Китае с приходом туда степных кочевников-сюнну в III-IVвв., в которой борцы состязались в набедренных повязках и кожаных сапогах по правилам достаточно сильно напоминавших современный ссирым. Однако, современный ссирым -это «поясная борьба», в то время как сянпу была похожа на современную вольную борьбу. Термин же чхиухи также является кореизированным вариантом китайского цзюэли (см. Шуайцзяо). Современное название борьбы ссирым официально принято в 1920 году.
Одни из самых первых сведений о корейской борьбе ссирым можно найти в древних летописях «Кёендочапчи» и «Тонгуксэситэ» периода эпохи трех королевств (57 до н.э. – 668). Этот период корейской истории частично соответствует времени правления китайской империи Хань (206 до н.э. – 220 н.э.), в которой борьба была очень популярна, а потому и в корейских хрониках можно найти определнные указания на связь между корейскими и китайскими древними стилями борьбы.
Так, в указанных летописях отмечается, что в эпоху позднего Хань правитель корейского княжества Пуё (II в. до н.э. – 494), которое в те времена находилось в подчинении у Китая, нанес визит императору. В качестве приветствия Ханьскому императору корейские умельцы били в барабаны, играли на свирелях и демонстрировали свои способности в борьбе какчо751. Подвязывались ли борцы поясами, точно не установлено.
В книге «История древнего Чосон» автор Син Чхехо пишет, что в святом месте под названием Синсодо на церемонии поклонения предкам одним из продемонстрированных искусств была так называемая борьба ссирхым, то есть ссирым.
Документальные подтверждения существования ссирыма в период трех государств можно найти на фресках в пещере Какчочхон. Там на настенной живописи изображены два борющихся человека и еще один, выступающий в роли судьи. В 1905 г. в г.Хвандо, который существовал в древнем государстве Когурё, была найдена первая могила с изображениями сцен борьбы, датируемая примерно IV в. н.э. Предполагают, что в ней был захоронен человек знатного происхождения из Когурё. Он был захоронен с предметами, окружавшими его в мирской жизни, а на стенах были изображены сцены из жизни покойника, среди которых можно найти и картину с изображением борьбы похожей на ссирым. На картине видно ворон, сидящих на дереве и пристально смотрящих вниз, старца-судью, а посредине – двух борющихся силачей. У одного из борцов большие глаза и большой нос, так что весьма вероятно, что это выходец из одной из стран центральной Азии.
Еще одна фреска с изображением борьбы была найдена в древнем захоронении Чанъчхон иль хобун, которое находится возле р.Апнок, в местечке под названием Пхунъсокто. Захоронение состоит из трех комнат, одна – с телом покойника, а две другие – с изображениями его жизни. Среди них есть изображения, где нарисовано, как местные жители стреляют из лука, занимаются борьбой, рассматривают обезьян и участвуют в различных праздничных увеселениях. Помимо самой Кореи, фрески со сценами борьбы эпохи Хань были в большом количестве найдены и на территории Китая, причем на одной известной ханьской фреске борцы соревнуются в «поясной борьбе», очень похожей на корейскую ссирым. Таким образом можно утверждать, что прототип ссирым был одним из любимых развлечений жителей государства Когурё (I в. до н.э.— VII в. н.э.).
Первые документальные свидетельства о ссирым в эпоху Коре752 (935-1392) можно найти в исторической хронике «История Коре», составленной в XV в. в эпоху правления короля Седжона. В ней говорится о том, что король Чхунг Сук в марте 17-го года (1330 г.) «поручил все важные дела педжон, чуджу, а сам каждый день занимался беспорядками и борьбой во дворце; начальник и подчинённые были невоспитанны». И далее: «В четвертый год правления короля Чхунхё (1343), 8 февраля он «собрал силачей и устроил борьбу. В четвёртый год правления Чхунхё 4 ноября король вместе с подчинёнными прошелся по городским улицам, посмотрел кёкку и какччохи и наградил силачей богатыми подарками».
Развитие борьбы ссирым достигло своего максимума в годы правления последней корейской династии Чосон (1392-1910). Подтверждением этому является большое количество документов и рисунков о борьбе. В частности, источником информации о ссирым является «Летопись истории королей Чосон», где есть запись от первого года правления короля Седжона (1419): «15 июня Тхеджон и Седжон посещая провинцию Чоджа, спустили лодку на воду и начали пир. И потом на берегу реки они увидели борцов»756. Далее также пишется, что: «На двенадцатом году правления короля Седжона (1430) в декабре монах по имени Санг Чхонг в борьбе убил своего противника Янг Бок Сана; он принял на себя ответственность совершённого, но поскольку. это были официальные соревнования, убийства он не признал и не был наказан, а государство оплатило похороны убитого. На пятый год правления Хёнчжона (1664) в мае в провинции Квангчон Чоджа один из борцов не смог победить и зарезал противника ножом».
На основании этих документов можно сделать вывод, что, видимо, борьба была достаточно популярна и упорство, с которым борцы хотели выиграть, доходило вплоть до убийства соперника. Поэтому на пятнадцатый год правления Хёнчжона (1674) правительство официально запретило борьбу. Весьма любопытные сведения о борьбе в средневековой Корее можно найти в военных дневниках корейского адмирала Ли Сун Сина, георя Пмджинской войны 1592 г.758. Во время войны с Японией борьба была единственным развлечением для солдат в перерывах между битвами. В дневниках говорится, что не только военные, но и торговцы наслаждались борьбой, забывая на некоторое время тревоги и боль войны, а воины использовали борьбу для тренировки:
- Двадцать седьмой год правления Сончжо, ясно. Утром вышел по делам, разбирал документы, позже стрелял из лука. Поговорил с Чангхын, Сунчхун, Чхунг-чхосуса. Когда стемнело, собрал всех силачей, устроил борьбу для солдат. Закончили глубокой ночью.
- Двадцать восьмой год правления Сончжо, ясно. Поздно вышел в зал. Стрелял из лука и пил с товарищами. Пришли суса, разговаривал с ними, приказал устроить борьбу. Пришёл Чонг Ханг.
- Двадцать девятый год правления Сончжо,пасмурно, солнце встало поздно. Утром пришёл Ким Чхом Джи, рано пообедали, вышли и выпили с ним. Позже выбрал из воинов самых сильных, приказал устроить борьбу, вручил победителю сноп риса.
- Двадцать девятый год правления Сончжо, ясно. Собрались разные силачи, сели и выпили по кругу 4 раза. На одном из кругов объявил, что Им Ге Хёнг получил первое место. Поздней ночью отпустил солдат не для того, чтобы самому отдохнуть, а чтобы солдаты, страдающие от битв, отдохнули».
Документы позднего периода эпохи Чосон (ок. 1700-1850), в которых говорится о борьбе – это хроники «Сонгкёнгджи», «Тонггугсэсиги», «Кёнгдочапчи», «Хэдонггугчи» и др. В них есть упоминания о том, что борьба ссирым была очень популярна в народе и обычно проводилась на праздники «тано», «пэкчунъ» и «чхусок» на песчаном берегу реки или деревенской площади. Победитель в качестве приза получал быка и объезжал на нем всю деревню демонстрируя свои достижения.
В книге описания корейских обрядов и праздников «Тонггугсэсиги» говорится, что 5 мая на день Тано и 15 августа на праздник Чусок, люди наслаждались отдыхом, соревновалась в какнёкхи (т.е. борьбе), изучали её методы и технику. В хронике «Хэдонггугчи», где описаны национальные обычаи и инструменты, также есть запись о том, что люди любили заниматься борьбой и делать ставки на победителя.
В совремнной Корее - Ссирым являеться одним из наиболее популярных видов спорта. Соревнования по Ссирым транслируют по телевидению, устраиваются праздничные мероприятия. Пропагандируется как национальный вид спорта. В 2011 году прошел первый чемпионат мира по Сирым. На соревнованиях были представлены: Япония, Швеция,Россия, Франция. Чхарек — самое интересное и таинственное из корейских боевых искусств, ныне почти утраченное. Его создателями считаются горные отшельники «сонин». Те же самые иероглифы по-китайски читаются «чжэньчжэнь», а по-японски «ямабуси», и означают «совершенный человек». В основе системы духовного и физического самосовершенствования этих отшельников лежала концепция единства человека и природы. Стремясь реализовать такое единство, отшельник удалялся в горы, где все его существование подчинялось естественным природным ритмам и законам. Отшельник спал летом на траве, а зимой на снегу, жилищем ему служил плетеный шалаш, защищавший лишь от дождя и снегопада, одеждой — шкуры диких животных. Суровые условия жизни сочетались с интенсивной йогической практикой, включавшей, например, медитацию под ледяными струями водопада.
Питался отшельник дикими ягодами, плодами, кореньями, травами, а также настоями из сосновой хвои и коры некоторых видов деревьев. Видное место в его рационе занимали древесные грибы (славящиеся своими лечебными свойствами) и вытяжки женьшеня. После ряда лет жизни в подобных условиях тело человека становилось нечувствительным к зною и холоду, он мог подолгу обходиться без пищи и сна. Его руки и ноги наливались мощной силой и не знали усталости, чувства обострялись настолько, что зрением, слухом и обонянием он мог соперничать со многими дикими животными. Но хотя такой человек обретал звериную чувствительность и интуицию, его дух оставался спокоен. Более того, отшельник обретал способности к целительству, ясновидению и гипнозу. Глубинное постижение природы («слияние») давало ему возможность черпать энергию из неиссякаемого источника, и использовать ее по своему усмотрению, в том числе для самозащиты от хищников на четырех и на двух ногах... Более десяти лет назад появилась книга «Рукопашный бой по системе чхарёк» (издание 1985 г.) Ее автор — современный хранитель традиции, мастер Ёк Бальсан (или Пальсан). Это имя, вернее иероглифы,его составляющие, можно перевести как «Сила, сдвигающая горы».
Многочисленные фотографии в книге иллюстрируют необычайные его способности. Вот Ёк Бальсан, стоя в стойке всадника, удерживает в зубах толстый канат, который тянут в разные стороны два газующих мотоцикла; вот он ребром ладони перебивает деревянный брусок, концы которого лежат на вершинах пирамид из бокалов тончайшего стекла; вот он высвобождает свои руки, туго связанные несколькими витками веревки; вот ловит руками металлические стрелы, пущенные в него с расстояния всего десять метров; вот он, стоя на коленях, руками удерживает два автомобиля, пытающихся наехать на него с двух разных сторон; вот он принимает удары в солнечное сплетение, наносимые толстой дубиной во всю силу; вот он лежит под несколькими бетонными плитами, которые в этовремя раскалывает здоровенный чугунный молот, заостренный снизу, бросаемый сверху при помощи крана.
Мастеру сейчас семьдесят четыре года, но на вид ему можно дать не больше 50 лет. Он родился в 1922 году в провинции Чхунчхон, в самом центре Южной Кореи. Университет закончил в 1945 году, еще при японцах, и уже на следующий год удалился в горы, желая постичь чхарёк. Кто были его наставники в этом древнем искусстве, Ёк. Бальсан не сообщает. Лишь в одном месте он упоминает о встрече в 1950 году с мастером Юном, известным достижениями в разбивании твердых предметов. Передавать свои знания ученикам Ёк Бальсан начал с 1959 года, когда открыл собственный зал для занятий в городе Тэджон, административном центре провинции Чхунчхон. Несколько раз он устраивал публичные демонстрации своих способностей. Так, в 1965 году протащил за трос, который держал в зубах, десятитонный грузовик. В 1968 году голыми руками убил быка. В 1969 году перед телевизионными камерами принимал на себя, не моргнув глазом, мощнейшие удары профессиональных боксеров. В 1972 году, выступая перед американскими телезрителями, впервые познакомил широкую публику с некоторыми методами психофизического тренинга по системе чхарёк. В том же году побывалв Таиланде, где провел ряд поединков с мастерами муай-тай и во всех одержал победу...
Слово «чхарёк» нередко переводят как«заимствование силы», однако сам Ёк Бальсан считает, что это неверно. Правильнее использовать другое значение иероглифа «чха» — помогать, поддерживать, приходитьна помощь. Заимствование означает взятие взаймы чужого при отсутствии своего, тогда как чхарёк направлен на развитие способностей самого человека, а энергия, которуюон черпает извне, лишь помогает ему в этом. Так что слово «чхарёк» лучше переводить как «поддерживающая» или «помогающая сила». Ведь обычный человек может использовать, в лучшем случае, не более 50% своих сил и способностей, но чаще всего и того меньше. Занятия чхарёк пробуждают в нем то, что спрятано где-то глубоко внутри и практическине дает о себе знать. Но, тем не менее, та мощь, которую развивает в человеке практика чхарёк, не приходит откуда-то извне. Она прорастает изнутри...
Сила, которая рождается в человеке, это, в первую очередь, сила духа. Ёк Бальсан пытается в своей книге объяснить принципы ее действия на телесном уровне. Для этого он рисует энергетическую картину человеческого существования. Причем Ёк Бальсан не прибегает к привычным для восточной натурфилософии терминам «ки» (или «ци»), «даньтянь», «цзинло» и им подобным. Скорее, он использует понятия, близкие современной науке.
Итак, человек существует на свете благодаря той энергии, которую получает из окружающего мира. Обычно считается, что она поступает в организм вместе с воздухом, водой и пищей. Однако с позиций чхарёк это еще не вся энергия. Ведь если человека, скажем, прекрасно кормить, но при этом полностью лишить сна, то физическое истощение наступит у него быстрее, чем при голодании в сочетании с достаточным сном. Следовательно, делает вывод Ёк Бальсан, человеческий организм работает на энергии двух видов, у каждого из которых свои каналы распространения. Во-первых, это биохимическая энергия, содержащаяся в пище, воде и воздухе и поступающая в клетки организма через систему сосудов с кровью. Во-вторых, это психическая энергия, распространяющаяся в организме через центральную и периферическую нервную систему.
Во сне, во время медитации и в ряде других случаев в нервной системе происходит процесс, напоминающий зарядку аккумуляторов. Благодаря ему, в человеческом мозгу образуется некоторое количество субстрата, который Ёк Бальсан называет придуманным им термином «чонсо». Чонсо нельзя увидеть, но можно ощутить по внешним проявлениям, таким, как передача сигналов по цепям нейронов, функционирование памяти, воли, органов чувств, психики в целом. Количество энергии внешнего мира, протекающей через мозг в единицу времени, примерно одинаково для всех людей, но способность каждого отдельного человека аккумулировать ее, превращать в чонсо, зависит от его собственных усилий. Человек должен учиться тому, как повысить эту аккумуляторную способность, чтобы чонсо становилось все больше и больше.
Но за счет чего происходит образование и накопление в мозгу, в центральной нервной системе психической энергии «чонсо»? По мнению Ёк Бальсана, Вселенная состоит из мельчайших частиц, называемых им «часоджа». Каждая из них во столько раз меньше нейтрино, во сколько раз нейтрино меньше атомного ядра. Непрерывное взаимодействие этих частиц между собой по неведомым нам законам внешне воспринимается как превращение одних химических элементов и видов энергии в другие. Человеческий мозг в этом смысле подобен электростанции. Ведь в электрогенераторах один вид энергии (например, механической энергии воды или ветра) преобразуется в другой вид, в электрическую энергию. Так и в человеческом организме часоджа превращается в чонсо. Этот процесс осуществляется в клетках адаптации, расположенных в среднем мозге.
Тренинг по системе чхарёк направлен на то, чтобы человек мог все большее количество протекающей сквозь него энергии часоджа превращать в чонсо, все в большем объеме хранить чонсо в своих нервных клетках (нейронах) и все более рационально использовать в различных целях. В свою очередь,это существенно расширяет возможности тела, так как резко возрастает скорость передачи сигналов по нервам (цепям нейронов), а мозг значительно эффективнее управляет любыми участками организма. Мышцы при этом не увеличиваются в объеме, но становятся более «качественными». Характерен пример оного из многочисленных учеников Ёк Бальсана. Он приступил к тренировкам в возрасте 50 лет. За один год занятий его вес снизился с 82 кг до 66 кг, артериальное давление со 180/120 до 140/80. Содержание сахара в моче сократилось до нормы. Этот человек стал легко пробегать дистанцию в 10 км, проплывать в бассейне 200 метров без остановки, тогда как раньше он вообще не мог ни бегать, ни плавать больше двух-трех минут подряд. В свои 50 лет он стал выглядеть не старше тридцати!
Ёк Бальсан указывает, что психофизический тренинг по системе чхарёк предусматривает достижение трех уровней знаний и умений, называемых — соответственно — «Земля», «Воздух» и «Небо». В свою очередь, каждый из этих уровней включает десять этапов, или «шагов» совершенствования. Первый уровень — это овладение искусством рукопашного боя.
Боевое искусство чхарёк начисто лишено каких-то жестких схем, строгих указаний насчет того, как следует двигаться, защищаться, атаковать в каждом конкретном случае. Нет в нем и формальных упражнений («пхумсэ» по-корейски, «ката» по-японски). Нет даже подражания какому-то определенному зверю. Моделируется, если можно так выразиться, «зверь вообще», некое универсальное животное. А кто больше всех подходит под данное определение? Разумеется, человек! Именно он на протяжении 15 или 16 миллионов лет своего существования в облике обезьяночеловека голыми руками, либо с помощью самого примитивного оружия (палка, острый камень, гибкая лиана) сражался с тиграми и львами, быками и кабанами, барсами и волками, не говоря уже о себе подобных. И в генетической памяти человека хранится весь этот-грандиозный боевой опыт бесчисленных поколений предков. Психофизический тренинг чхарёк пробуждает эту память, которая начинает прямо влиять на поведение человека в бою...
К сожалению, в чем суть такого тренинга, по книге Ёк Бальсана понять нельзя. Наличествует большое количество дыхательных упражнений, выполняемых в положениях стоя, сидя, лежа и даже в стойке вверх ногами. Есть упражнения по методу «железной рубахи», развивающие способность выдерживать без последствий сильные удары по обнаженному телу и давление тяжелых грузов. Довольно много внимания уделено работе с оружием, преимущественно с шестом и дубинкой, т.е. с длинной и короткой палкой. Техника боя голыми руками и ногами, описываемая в книге, достаточно своеобразна, но особой оригинальностью не отличается. Каждый из ее компонентов, взятый по отдельности, имеет свои аналоги в других корейских или китайских системах. То же самое можно сказать насчет всех других упражнений. Видимо, это связано с тем, что систему чхарёк принципиально невозможно постигать по книгам. Обучение ей непременно требует реализации живой связи «учитель — ученик». Впрочем, в упоминаемом сочинении Ёк Бальсана кратко характеризуются лишь три первых «шага» уровня «Земля». Что включают в себя семь остальных шагов, а тем более уровни «Воздух» и «Небо», остается только предполагать.
По мнению Масутацу Ояма, основателя стиля каратэ Кёкусин-рю, данный термин означает «заимствование природной силы» (напомним, что Ояма по своему происхождению был чистокровный кореец). Речь идет о заимствовании силы у природы и прибавлении ее к уже имеющимся человеческим возможностям.
Сущность чхарёк заключается в интенсивном психофизическом тренинге, осуществляемом по трем направлениям, дополняющим друг друга. Это дыхательно-медитативные упражнения, специальная физическая тренировка, использование особых препаратов. Все это рекомендуется практиковать в условиях дикой природы, в полном одиночестве (как известно, Ояма с этой целью уединился в горах на 18 месяцев).
Дыхательно-медитативные упражнения достаточно экзотичны. Они включают в себя, помимо общеизвестных медитаций в «дза-дзэн» и в «позе столба», медитации в водах реки и под водопадом (от 30 минут до одного часа), практику ката в замедленном темпе на краю крутого обрыва, хождение босиком по раскаленному кострищу, «поглощение энергии» от живых деревьев и кристаллов, а также длительное созерцание луны, звезд пламени свечи и прочее в том же духе.
Специальный физический тренинг предназначен для созидания сильного, ловкого, выносливого, закаленного тела. Это бег вверх и вниз по склонам холмов, ходьба и бег с отягощениями на теле, разнообразные прыжки с места и с разбега, перетаскивание и метание бревен и тяжелых камней, упражнения с тяжелой дубиной, лазание по деревьям, закалка конечностей и всего тела жестким массажем, «обстукивание» его кулаком и палкой, разламывание досок, разбивание камней.
Что касается препаратов, то речь идет об употреблении различных отваров, настоек, пилюль, мазей, приготовленных из продуктов растительного или животного происхождения. Самые популярные среди них, это женьшень, пантокрин, хвойный настой, стоголовник, сосновая смола, но есть еще сотни других, менее известных. Прием этих снадобий внутрь, втирание их через кожу делают организм устойчивым к переохлаждению, повышают выносливость и работоспособность, снимают усталость, устраняют последствия травм. Многие такие препараты обладают поистине чудодейственным эффектом.
Общими условиями практики чхарёк являются: безусловный отказ от любых стимуляторов нервной системы (алкоголь, наркотики, табак, чай, кофе); питание «естественной» пищей — растениями и зерном (включая дикорастущие ягоды, грибы, коренья), сырой рыбой, птичьими яйцами, мелкими животными (не отравленными отходами цивилизации и не зараженными болезнями); полное сексуальное воздержание.
В 1592 г. на Корею обрушились серьезные испытания – началась Имджинская война. В страну вторглась японская армия, боевые качества которой были в то время лучшими на Дальнем Востоке. Корейские войска потерпели ряд поражений, меньше чем за полгода японцы захватили почти всю страну. Тогда на борьбу с захватчиками поднялся народ. Партизанские отряды «армии справедливости» (ыйбён) нередко возглавляли местные мастера боевых искусств. С помощью умелых действий корейского флота, возглавляемого Ли Сунсином, партизан и пришедших на помощь китайских войск, японцы, в конце концов, были изгнаны, но закончилась война лишь в1598 г. с большими потерями для Кореи.
В рукопашном бою японцы были все-таки сильнее. Возможно, именно поэтому для корейских школ столь характерна высокая техника работы ногами, направленная на борьбу со всадниками. И хотя удар ногой в прыжке, выбивающий врага из седла, не является специфически корейским достижением, использовался он очень часто. В сражениях против японцев принимали также участие отряды монахов – воителей, вооруженных своими боевыми посохами. Число занимающихся боевыми искусствами в связи с войной резко увеличились. Тренировались войны и крестьяне, ремесленники и торговцы, чиновники и монахи. Много нового принесли китайские инструкторы из состава экспедиционного корпуса. Они, например, занесли в Корею соримквон, представляющий собой несколько кореизированный вариант шаолиньской школы ушу, хотя буддийские системы самообороны, не связанные с нею, тоже существовали в Корее достаточно давно.
В соримквоне также как в китайском ушу первым этапом развития духа воина – служит тренировка тела.
Занятия по физической подготовке чередуються с медитацией и выполнением формальных комплексов без оружия и с оружием. Оружием может быть любой предмет. Начиная от веера и заканчивая палкой любой длинны. По приблизительным подсчетам количество: только сабель мечей и ножей около 180 видов, а общее количество видов оружия превышает 400.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 13547; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |