Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ХВАРАН – ДО




СОНБЭ

Будем все же считать, что традиция боевых искусств началась в Корее с периода Трех Государств (Когурё, Пэкчё и Силла), существовавших на территории Корейского полуострова с I века до н. э. По 668 г. н. э. В каждом из них имелись по-разному называемые системы боя. Например, в Когурё, располагавшимся в северной части полуострова и на значительной части территории современной Манчжурии, существовала система «сонбэ», объединявшая в себе комплексы упражнений, направленные как на общее оздоровление организма, так и на использование в бою. Выросшее и окрепшее в борьбе с Китаем, Когурё имело сильную, хорошо обученную армию, которая не раз громила захватчиков.

 

Наибольшее внимание в отношении боевых исскуств привлекает внимание государство Силла, прославившееся своим военно-религиозным институтом хваранов («цветущая молодежь»). Эти юноши, отбираемые в возрасте 14 – 15 лет из дворянских семей, в мирное время занимались изучением канонических конфуцианских и буддийских текстов, распевали песни, наделенные «магической силой», учились управлять страной, а на войне сражались в первых рядах и были наиболее подготовленными боевыми отрядами, о подвигах которых немало сведений в корейских летописях. Тренировка хваранов включала в себя не только упражнения в медитации, поэзии, музыке и танцах, но и джигитовку, занятия фехтованием и стрельбой из лука, а также – субак. Задачей такой комплексной подготовки было воспитание совершенной, гармоничной личности, в первую очередь, идеального государственного мужа. Базировалась она на «Сесок оге» - «Пяти заповедях», сформулированных буддийским священником Вонгваном, их первым духовным наставником, призывавшим быть преданным государю, почтительным к родителям, искренним с друзьями, храбрым в бою и разборчивым при убийстве живого. Благодаря такой философской базе, вобравшей в себя традиции буддизма и конфуцианства, боевое искусство хваранов можно трактовать не только как способ ведения рукопашного боя, но и как Путь жизни, как способ существования в обществе.

 

Хотя исторических данных о хваранах не так уж много, их апологетика очень развита в обеих частях Кореи, особенно на юге. В частности, в древней столице Кореи, городе Кёнджу, существует так называемый «Дом хварана», представляющий собой громадный комплекс с общежитиями на несколько сотен мест, спортивными площадками, местами для самостоятельных тренировок. Каждую неделю там проходят сборы для учеников старших классов, где они усваивают военно-патриотический дух древних воинов в условиях, максимально приближенных к тем, в которых жили настоящие хвараны.

 

Условия быта почти спартанские, а кроме лекций по истории, занятий медитацией, походов по окрестным городам и других подобных мероприятий, ребята занимаются борьбой, стрельбой из лука и тхэквондо. «Новыми хваранами» в Сеуле одно время даже называли сеульскую молодежную футбольную команду, а одно из появившихся недавно направлений корейских боевых искусств тоже носит название «хварандо», хотя неизвестно до какой степени, оно отражает особенности боевого искусства «цветущей молодежи» VII века.

 

С хваранами связано создание корейской системы фехтования. В летописях сохранилась история о том, как хваран по имени Хван Чхаллан, проникнув в столицу вражеского государства Пэкчё, начал исполнять сложный и необычный танец с мечом, чем привлек внимание окружающих. Слух об этом дошел до короля, который приказал доставить выступающего во дворец, где во время представления хваран проткнул короля мечом, убив его, а сам погиб в схватке со стражей. Впоследствии, после смерти героя его стиль владения мечом был узаконен и стал называться «сингом» («новый меч»), а позднее – «понгукком» («меч защиты страны»). Популярный сегодня комплекс формальных упражнений понгуккома приведен в «Муетоботхончжи» и включает в себя большое количество колющих ударов.

 

Хварандо считается самым таинственным корейским боевым искусством, которое, согласно открывшему его широкой публике мастеру Ли Банджу, длительное время укрывалось в буддийских храмах. Техника хварандо и основные принципы этого боевого искусства близки к хапкидо, но дополнены упражнениями кихап, благодаря которым продвинутые ученики в состоянии разбивать о собственную голову каменные валуны. Арсенал оружия разнообразен, а искусство боя различными типами шестов считается одним из наиболее развитых и функциональных.

 

 

 

 

В 70-ые годы хварандо вышло за пределы Корей. Братья Ли осуществили множество показательных выступлений в разных штатах Америки, благодаря чему это искусство приобрело немалую популярность в США. Туда же они перевели из Кореи штаб-квартиру своей организации. Существует теперь и Европейский союз хварандо, который возглавляет немец Клаус Вахсманн. В этот союз входят ФРГ, Дания и Польша.

 

В современном хварандо существуют два раздела обучения — Му суль (искусство боя) и Ин суль (искусство врачевания). В свою очередь, первый раздел имеет четыре группы технических приемов:

Вэ гон, или удары руками и ногами, блоки, захваты, броски, болевые рычаги и выкручивания, удушения, нажимы на болевые точки. Иными словами, это рукопашный бой;

Муе гон, или техника работы со 108 видами традиционного корейского оружия, сгруппированного в 20 основных категориях. Наиболее популярные среди них, это шест, нож и меч;

Нэ гон, или приемы накопления внутренней энергии и управления ею через дыхательно-медитативные упражнения;

Син гон, или работа с сознанием. Сюда входят техника гипноза, вхождения в транс, прикладная психодиагностика, а также искусство маскировки и скрытного проникновения (ун сим боп), восходящее к «сульса» — тайным лазутчикам, элите древних хваранов.

 

Раздел Ин суль включает в себя траволечение, костоправство, акупунктуру (иглоукалывание) и акупрессуру (лечебный точечный массаж).

Не менее важным считается, наряду с указанными разделами, изучение корейской истории, обычаев, литературы, философии, поскольку для лучшего понимания любой традиционной системы того или иного народа требуется знание условий ее возникновения и развития.

 

В полном соответствии с принципами хваран-до, братья Ли открыли в США школу для детей корейского происхождения, где они находятся на полном пансионе, совмещая учебу по американским учебным программам с занятиями хваран-до в рамках указанных здесь разделов, а также с изучением корейского языка и корейской культуры.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.