КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карта личности К. К. Платонова
ИЗУЧЕНИЕ СТРУКТУРНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЛИЧНОСТИ СПОРТСМЕНА Карта личности, разработанная доктором психологических и медицинских наук, профессором К. К. Платоновым, – это «краткая характеристика, составленная применительно к концепции динамической функциональной структуры личности и содержащая систематизированный перечень ее основных элементов»1. Структура личности, по К. К. Платонову, состоит из четырех основных подструктур, к которым присоединяются такие обобщенные свойства личности, как характер и способности. Карта личности включает описание структурных характеристик личности, дополняемое биографическими данными, а также сведениями о состоянии здоровья и условиях жизни обследуемого; 5х (табл. 2). Она позволяет всесторонне подойти к изучению личности человека, в частности спортсмена, особенно при первоначальном знакомстве с ним, а также используется при выборе средств и методов педагогических воздействий. Заполнение карты личности предваряется инструкцией. Ее рекомендуется составлять лицам, хорошо знающим обследуемого. При этом желательно, чтобы эксперты находились с ним в разнообразных и неформальных взаимоотношениях (например, начальник, подчиненный, член команды, член семьи и т. д.). Возможно также заполнение карты методом самооценки. Каждая черта личности, учитываемая картой, определяется по выраженности одним из пяти баллов: 5 – названная в карте черта личности развита очень хорошо, ярко выражена, проявляется часто и в различных видах; деятельности, являясь чертой характера; 4 – заметно выражена, но проявляется не постоянно, хотя противоположная ей черта проявляется очень редко; 3 – она и противоположная ей черта личности выражены не резко и в проявлениях уравновешивают одна другую, хотя: обе проявляются не часто; 2 – заметно более выражена и чаще проявляется противоположная названной черта личности; 1 – противоположная названной черта личности проявляется часто и в различных видах деятельности, являясь чертой характера; О – если заполняющий карту не имеет сведений для эцен-ки данной черты.
Таблица - Карта личности Способ заполнения: самооценка; оценка; МОНХ «» 198 г. Фамилия И. О.______________ группа______________ Возраст______образование_____________ Специальность _________________________
3. 1. Состояние здоровья 2. Отношение к здоровью Ж. Жизненные обстоятельства: 1.Работа 2.Семья 3.Материальные условия Д. Дополнительные данные: 1. 2. 3. 4. С. Проявление способностей: 1.Психомоторные 2.Музыкальные 3.Вокальные 4.Артистические 5.Художественные 6.Технические 7.Математические 8.Литературные 9.Педагогические 10.Организаторские 11.Нравственные 12.Правовые Прочие, наиболее отчетливо выраженные способности X. Черты характера: 1.Идейность 2.Патриотизм 3.Принципиальность 4.Коллективизм 5.Оптимизм Прочие, наиболее отчетливо выраженные черты характера
Структура личности I.Социально-обусловленная подструктура 1.Общая направленность: а) уровень б)широта в)интенсивность г)устойчивость д)действенность 2.Профессиональная направленность 3.Атеистическая направленность 4.Отношение: 5.а) к труду б)к людям в)к себе
II.Подструктура опыта 1.Профессиональная подготовленность 2.Культура: а) психомоторная б)музыкальная в)театральная г)художественная д)литературная е)поведения III.Биологически обусловленная подструктура 1.Темперамент: а) сила б)подвижность в)уравновешенность 2.Патологические изменения личности IV.Подструктура индивидуальных особенностей психических процессов 1.Эмоциональная возбудимость 2.Эмоционально-моторная устойчивость 3.Стеничность эмоций 4.Внимательность 5.Продуктивность памяти 6.Критичность мышления 7.Сообразительность 8.Творческое воображение 9.Воля: а) самообладание б) целеустремленность в) инициативность г) настойчивость д) решительность 10. Дисциплинированность
По динамике каждая черта личности определяется одним из трех признаков: · раньше было менее свойственно, теперь более, развивается, улучшается; · остается без изменения; · раньше было более свойственно, ухудшается. Динамика оценивается за последние 3 года, если это особо не оговорено. Балл 3 и знак «=» должны встречаться чаще других.
Карта личности – это только форма фиксации имеющихся сведений о личности. Учет и оценка каждой черты личности должны опираться на знание определенных типичных случаев из жизни человека, на которого заполняется карта, его действий и поступков, в которых проявляется каждая предусмотренная картой черта личности. Если этих сведений нет, тогда ставится балл 0. Карта личности может заполняться как на основе самооценки, так и на основе оценок одним или несколькими лицами, знающими данного человека. В последнем (наилучшем) случае, т. е. при применении метода обобщения независимых характеристик (МОИХ) в итоговой карте выставляется обобщенный балл. Способ заполнения карты – подчеркивание. Перед заполнением серии карт желательно ознакомиться с одной из книг, в которых излагается понимание функциональной динамической структуры личности и ее подструктур и элементов, соответственно которому составлена данная карта.
§ 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ, СПОРТИВНОЙ
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |