КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие 3
Практическое занятие 2
Тема занятия: «Криминалистическое учение о следах (трасология)». Время семинара: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК). Цель: получить теоретическое представление о видах материально-фиксированных отображений, использующихся в целях раскрытия и расследования преступлений, а также технико-криминалистических средствах и методах их выявления, сохранения, фиксации, изъятия и исследования; приобрести определённые практические навыки самостоятельного выявления, фиксации и исследования трасологических объектов. Задачи: уяснить содержание понятия «следы» в широком, а также в узком, трасологическом, смысле; рассмотреть виды следов; изучить общие правила работы с материальными следами на месте происшествия, обыска и в ходе других следственных действий; получить представление об отдельных видах следов в зависимости от особенностей следообразующего объекта; приобрести практические навыки обнаружения и фиксации следов пальцев рук, обуви и других материальных объектов на различных поверхностях. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие и научные основы следоведения. 2. Классификация следов. 3. Общие правила обнаружения, сохранения, фиксации и изъятия следов. 4. Следы человека (антропоскопия). 5. Следы орудий взлома, инструментов и производственных механизмов (механоскопия). 6. Следы транспортных средств (транспортная трасология). Задания для самостоятельной работы: изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники; подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы; решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов; подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке); изготовить в домашних условиях гипсовый слепок вдавленного (объёмного) следа обуви. Практикум: задания 3-7; Источники: см. Раздел V. Дополнительные средства обучения: учебные видеофильмы: «Следы рук», «Дактилоскопические учеты», «Следы ног»; следокопировальные наборы и материалы; материалы судебно-трасологических экспертиз.
Тема занятия: «Судебная баллистика». Время: 4 часа / 2 часа с применением интерактивных образовательных технологий (п. 2.4 УМК). Цель: уяснить роль и значение судебной баллистики как отрасли криминалистической техники в теории и практике раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Задачи: раскрыть понятие судебной баллистики как отрасли криминалистической техники; рассмотреть виды огнестрельного оружия и боеприпасов к нему; выяснить задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы. Вопросы к обсуждению: 1. Понятие судебной баллистики и объекты судебного баллистического исследования. 2. Задачи и возможности судебно-баллистической экспертизы. Идентификация оружия по выстреленным пулям и стреляным гильзам. Задания для самостоятельной работы: изучить рекомендованные обязательные и дополнительные литературные источники; подготовить в письменном виде тезисы ответов на обсуждаемые вопросы; решить предложенные в практикуме задачи, дать ответы на вопросы тестов; подготовить реферативный доклад (научное сообщение) по одному из вопросов темы (в инициативном порядке). Практикум: задания 8, 9; Источники: см. Раздел V; Дополнительные средства обучения: учебный видеофильм «Судебная баллистика»; фототаблицы, заключения экспертов-криминалистов и другие материалы судебно-баллистических экспертиз.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |