Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Феназенам, лоразепам




ПСИХОТРОПНЫЕ СРЕДСТВА

1. Определение и классификация психотропных средств.

2. Седативные средства (натрия бромид, настойка валерианы), механизм действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты.

3. Анксиолитики, определение, классификация:

- стимуляторы бензодиазепиновых рецепторов: диазепам,

- стимуляторы серотониновых рецепторов: буспирон.

Механизмы действия (отличия от седативных), основные фармакологические эффекты (седативное, снотворное, противосудорожное, мышечно-расслабляющее, амнестическое действие), показания к применению, побочные эффекты, острое отравление и меры помощи. Анксиолитики со слабым седативным и снотворным эффектом (дневные транквилизаторы). Возможность развития лекарственной зависимости.

4. Ноотропы (пирацетам, фенибут, фенотропил), влияние на высшую нервную деятельность, показания к применению, побочные эффекты.

5. Психостимулирующие средства, классификация.

- производные пурина: кофеин

- арилалкиламины: сиднокарб.

- производное адамантана: ладастен.

Механизмы психостимулирующего действия. Сравнительная характеристика психостимулирующих средств. Влияние на сердечно-сосудистую систему. Показания к применению. Побочные эффекты. Возможность развития лекарственной зависимости.

6. Аналептики (кофеин, бемегрид, никетамид, камфора). Механизмы неизбирательного стимулирующего действия на ЦНС. Влияние на дыхание и кровообращение. Применение. Побочные эффекты. Судорожная активность аналептиков.

 

Выписать рецепты, указать групповую принадлежность, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты:

1. Tinct. Valerianae 30 мл во флаконе.
2. Diazepamum 0,005 в табл.; 0,5% р-р в амп. по 2 мл.
3. Pyracetamum 0,4 в капсулах.

 

Подготовьтесь к ответам на вопросы тестового контроля:

Какие группы препаратов и лекарства относятся к психотропным средствам?

Какие группы лекарств и препараты относятся к группе седативных средств?

Чем реализуется седативный эффект?

В чем отличие седативного эффекта от анксиолитического, антипсихотического и т.д.?

Особенности действия и применения натрия бромид, настойка валерианы (фармакокинетические особености, механизм действия, основные фармакологические эффекты, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания к использованию) в сравнении с другими психотропными средствами; сравнительная характеристика седативных средств?

Какие группы лекарств и препараты относятся к анксиолитическим (транквилизирующим) средствам?

Особенности фармакокинетики диазепама?

С воздействием на какую медиаторную систему связывают психотропное действие анксиолитиков (транквилизаторов)?

Механизмы действия анксиолитиков (транквилизаторов)?

Дать характеристику анксиолитического (транквилизирующего) эффекта, его отличие от седативного, антипсихотического и т.д.?

Какие основные фармакологические или побочные эффекты характерны для анксиолитических (транквилизирующих) средств на примере диазепама?

Показания к применению транквилизирующих средств, какие существуют противопоказания к использованию?

Особенности действия и применения феназенама, лоразепама, буспирона в сравнении с диазепамом, их сравнительная характеристика?

Какие препараты анксиолитиков (транквилизаторов) являются «дневными» и почему, каким пациентам более предпочтительны?

Какие группы препаратов и лекарства относятся к психостимулирующим средствам?

Фармакокинетические особености, точки приложения и механизмы действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания к использованию кофеина, сиднокарба, ладастена; их сравнительная характеристика?

Какие лекарства относятся к аналептическим средствам?

Дать характеристику аналептического эффекта?

Фармакокинетические особености, точки приложения и механизмы действия, основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты, противопоказания к использованию кофеина, бемегрида, никетамида, камфоры; их сравнительная характеристика?

Обязательное условие применения бемегрида?

Охарактеризуйте ноотропы (на примере пирацетама): фармакокинетические особености, точки приложения и механизмы действия, основные фармакологические эффекты (влияние на обменные процессы, регионарный кровоток, умственную деятельность, судорожную активность); при каких патологических прцессах могут быть назначены; какие побочные эффекты могут вызывать, какие существуют противопоказания к использованию?

Особенности действия и применения фенибута, фенотропила в сравнении с пирацетамом?

 

 

МР по проведению самостоятельной работы студентов (ток) к ПЗ по теме «Психотропные средства (продолжение)».

 

Цель занятия: Изучить основные группы психотропных средств, уметь выписать рецепт на лекарственное средство, знать его основные эффекты, показания к применению, побочные эффекты препарата. Уметь выбрать наиболее рациональную лекарственную форму по показанию. Владеть навыками выписывания, действия и применения изученных групп лекарственных средств.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.