Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретическая основа концепции корпоративной социальной ответственности




В процессе формирования менеджмента как науки сформировалось 4 модели (образа) организации:

– организация как механизм, иначе комбинация взаимосвязанных факторов производства;

– организация как коллектив работников;

– организация как сложная иерархическая система открытого типа;

– организация как общественная структура, в деятельности которой заинтересованы акционеры, партнеры, работники и общество в целом. Именно эта модель соответствует концепции корпоративной социальной ответственности.

Теоретическую основу КСО составляет концепция заинтересованных сторон (стейкхолдеров). Согласно этой концепции, основная цель бизнеса – удовлетворение интересов всех заинтересованных групп.

Скорректировать табл., используя сбор. «Современные корпоративные стратегии и технологии в России» вып. 6, часть 1, Москва, 2011. Таблица 1

Стейкхолдеры и их интересы

Группы стейкхолдеров Интересы стейкхолдеров
Государство Уплата налогов, обеспечение безопасности и обороноспособности страны, реализация социальных программ, регулирование деятельности естественных монополий, стимулирование развития производства, улучшение финансово-экономических показателей, привлечение инвестиций, осуществление институциональных преобразований в экономике
Местные органы власти Обеспечение устойчивости компаний, способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы
Общественность Поддержание определенного уровня жизни и здоровья, ограниченность выбросов в окружающую среду, эффективность использования энергии
Собственники капитала Сохранение компании, возрастание капитала, получение дивидендов в настоящем и будущем, возможность участия в принятии решений
Партнеры компании (покупатели, постав-щики, посредники) Устойчивость, надежность, платежеспособность компании, благоприятные условия взаимодействия
Менеджеры Устойчивость компании и положения в ней, высокий доход, власть, карьера
Наемные работники Устойчивость компании, сохранение рабочих мест, достойная заработная плата, хорошие условия труда, социальные услуги, самореализация
Потребители Приемлемые цены, качество, объективная информация о товарах и услугах

Список стейкхолдеров может расширяться в зависимости от специфики компании.

Оценка эффективности компании проводится по трем направлениям: по увязке интересов всех стейкхолдеров, по соответствию социальной политики руководства социальным ценностям общества, по финансовому состоянию.

Согласно концепции заинтересованных сторон, основным преимуществом социально ответственного поведения бизнеса является повышение конкурентоспособности и лояльности потребителей за счет:

– преодоления враждебного отношения к бизнесу в обществе;

– улучшения взаимопонимания бизнеса и местного сообщества;

– укрепления взаимоотношений внутри компании и, как следствие повышения эффективности ее деятельности;

– улучшения имиджа и деловой репутации компании;

– улучшения финансового состояния;

– снижения эксплуатационных расходов;

– повышения объема продаж;

– привлечения и сохранения клиентов;

– роста производительности труда и качества работы сотрудников;

– новых возможностей для привлечения и сохранения персонала;

– расширения доступа к капиталу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1089; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.