КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 2. Модели корпоративной социальной ответственности
По составу компонентов различают американскую и европейскую моделикорпоративной социальной ответственности(табл. 2). Британская модель занимает между ними промежуточное положение. Таблица 2 Компоненты американской и европейской моделей корпоративной социальной ответственности
По всему комплексу положений различают три основные национальные модели корпоративной социальной ответственности: американскую, европейскую и британскую (табл. 3). Таблица 3 Сравнительная характеристика национальных моделей корпоративной социальной ответственности
Во многих странах, таких как США, Германия, Великобритания, Швейцария, Швеция, Индия, Япония, созданы организации, занимающиеся мониторингом социальной и экологической документации компаний. В Правительстве Великобритании при премьер-министре есть должность министра по социальной ответственности компаний. Инвестиционные некоммерческие фонды, прибыль которых идет исключительно на благотворительные цели и не облагается налогом. Социальный отчет, который является показателем отношений компании со всеми общественными группами. К настоящему времени нормативно-правовая база регулирования отношений КСО включает 3 уровня: – государственный, который включает общие нормы, правила и стандарты; – корпоративный, который включает Кодексы поведения для группы компаний одной отраслевой принадлежности. Они разрабатываются профессиональными ассоциациями и имеют рекомендательный характер; – внутрикорпоративный, который включает внутрикорпоративные Кодексы поведения, Этические кодексы компании, которые разрабатываются самими компаниями для закрепления обязательных для компании правил.
Стадии эволюции КСО: 1. Социальное партнерство, которое означает распределение ответственности между бизнесом, властью и обществом в решении общественно значимых вопросов, а также создание механизмов общественного контроля за выполнением государством своих социальных обязательств. 2. Социальные инвестиции, что означает переход компаний от благотворительности к фокусированным инвестициям на национальном и региональном уровнях, направленным на решение проблем в сфере занятости, борьбы с бедностью, образования, охраны здоровья и окружающей среды. 3. Корпоративное гражданство, которое означает взаимную ответственность бизнеса и власти перед обществом с учетом интересов предпринимателей. Корпоративное гражданство предполагает ответственность компаний за происходящее в стране и взаимную ответственность государства и бизнеса перед обществом. Корпоративное гражданство означает сравнение поведения современных корпораций с поведением граждан, реализующих ответственность перед обществом Формирование корпоративного гражданства, по мнению многих специалистов, означает переход современного менеджмента от концепции тотального управления качеством (Total Quality Management; ТQM) к социально ориентированной концепции управления (Total Responsibility Management; TRM). Проведенные в России исследования показали, что согласно представлениям менеджмента и общества в целом, приоритеты КСО: 1. Выпуск качественной продукции; 2. Соблюдение законов; 3. Уплата налогов в полном объеме; 4. Меры против загрязнения окружающей среды; 5. Забота о сотрудниках. Проблемы внедрения принципов КСО в России: 1. Коррупция: чем больше коррупционных лазеек имеет бизнес, тем менее жизнеспособна концепция КСО; 2. Отсутствие в действующем законодательстве четкой системы предоставления налоговых льгот. Льготы относятся лишь к некоторым видам деятельности, но механизм их четко не прописан, что приводит к отказу от благотворительности или использованию «теневых» схем. До недавних пор наблюдалось двойное налогообложение благотворительности. 3. Отсутствие целенаправленной государственной политики в сфере корпоративной социальной ответственности. 4. Слабая, нескоординированная и несистемная поддержка государственными структурами деятельности компаний в сфере КСО. 5. Сохраняющаяся с 90-х годов тенденция бизнеса избавляться от социальной инфраструктуры; 6. Непонимание высшим руководством компаний связи КСО с возможностью улучшения позиционирования на рынке; 7. Недооценка менеджментом экономических выгод реализации КСО на практике; 8. Недостаточно высокий уровень деловой культуры бизнес-сообщества; 9. Убеждение менеджмента, что КСО отвлекает ресурсы от решения важных задач по модернизации экономики.
В настоящее время в России деятельность в сфере КСО развивается преимущественно на корпоративном и внутрикорпоративном уровнях. Формирующася российская модель КСО сочетает компоненты британской модели (добровольная деятельность компаний) и европейской (континентальной) модели (обращение компаний к государству по вопросу разработки четких законодательных норм и правил в сфере КСО). Такие правила должны быть отражены в Гражданском, Налоговом Кодексе, законодательстве о благотворительности).
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2189; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |