КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лабораторная работа № 3 5 страница
Де Гроот A. (De Groot A), 46. 94, 298, 305 Де Зеу Дж. (De Zeeuw J.), 26 Де Раад Б. (De Raad В.), 184,186-187 Джагер P. (Jager R.), 25, 108, 282 Джелман С. (Gelman S.), 233-234 Дженсен A. (Jensen АЛ, 146-147 Джонс Э. (Jones ЕЛ, 181, 184-185 Дрене П. (Drenth P.), 443, 105-106, 114 Дюмон Ф. (Dumont ЕЛ, 294 Зааль Дж. (Zaal J.), 334 Инглби Дж. (Inglebv J.), 328-329 Каган Дж. (Kagan J.), /76 Казулас Дж. (Kausulas J.), 185 Кайвит Т. (Kievit Т.), 300 Камп Л. (Катр 1,Л, 89 Канеман Д. (Kahneman D.), 290 Карвер К. (Carver С), 189, 197
Карнап Р. (Carnap R.), 98 Каругати Ф. (Carugati F.), 138, 141 Кауфман A. (Kaufman A.), 323 Келли Дж. (Kelly С), 189, 207 Кении Д. (Kenny D.), 179 Кетрон Дж. (Ketron J.), 135 Кеттел Дж. и P. (Cattell J. & R.), 175, 178, 180, 190-195, 197, 19- 200, 210, 222, 267 Кинг П. (King P.), 101 Кингма Дж. (Kingma J.), 254 Кирк P. (Kirk R.), 305 Кирмайер Л. (Kirmayer L.), 77-79, 300 Китченер К. (Kichener К.), 101 Клейнмюнц Б. (Kleinmuntz В.), 68-72, 313 Колберг Л. (Kohlberg L.), 242, 246, 248, 261, 265 Колби A. (Colby A.), 246,248 Конвей P. (Conway R.), 135 Константинопль А. (Constantinople A.), 256 Конштам Дж. (Kohnstamm С), 183 Коста П. (Costa P.), 185 Коули П. (Koele P.), 294, 299, 300, 310 Кох К. (Koch К.), 203 Крайк К. (Craik К.), 218 Кранцлер Дж. Kranzler J.), 146-147 Крате A. (Cruts A.), 177,232 Крокер Л. (Crocker L.), 33, 38,104, 114 Кронбах Л. (Cronbach L.), 32, 40, 89, 104, 109, 111, 1114-115, 120, 146, 178-179, 212, 223, 266, 324 Крюгер A. (Kruger A.), 242 Кук Т. (Cook Т.), 40, 106, 108, 121 Кун Т. (Kuhn Т.), 121 Купер С. (Cooper S.), 204 Кэмпбелл Д. (Campbell D.), 40, 106, 11, 121, 318 Кэррол Дж. (Carroll J.), 147 Лаак тер Я. см. Тер Лаак Я. Лакатос И. (Lakatos 1.), 122, 144, 249 Леви Ф. (Levy Ph.), 93, 116, 128, 214 Левингер Дж. (Loevinger J.), 223, 243, 254-257, 265-266 Леком К. (Lecomte С), 294 Лендерс Дж. (Lenders J.), 93 Липситт Л. (Lipsitt L.), 226 Лири Д. (Leary D.), 122 Лорд Ф. (Lord J.), 30,35,318 Лумсден Дж. (Lumsden J.), 104 Магнуссон Д. (Magnusson D.), 112, Макадаме Д. (MacAdams D.), 66, 189 Макграт Дж. (MacGrath J.), 88 Маккей Д. (MacKav D.), 50, 58, 305 Маккрай P. (MacCrae R.), 185 Марсиа Дж. (Marcia J.), 256 Маршалл Дж. (Marshall G.), 185 Мастере Дж. (Masters J.), 226 Медендорф Э. (Medendorp Е.), 94 Мелленберг Дж. (Mellenbergh G.), 29,36,93-94 Мерфи К. (Murphy К.), 43, Мессик С. (Messick S.), 108-111, 115, 117, 119-124, 168, 213 Миль П. (Meehl P.), 62-64, 67, 69-70, 74, 80-81, 104, 111, 114-115, 212 Мишель У. (Mischel W.), 197, 213. 239 Моккен P. (Mokken R.), 35, 37, 252, 265 Молснаар П. (Molenaar P.), 250, 268 Моос P. (Moos R.), 213,220 Мореланд К. (Moreland К.), 334 Мост P. (Most R.), 334 Муни Дж. (Mugny G.), 138 Муррей Ч. (Murray С), 160 Мэй М. (May M.), 86 Мюнстерберг X. (Munsterberg H.), 57 Мюррей Г. (Murray H.), 197, 203. 217, 340 Найссер У. (Neisser U.), 135 Нанда X. (Nanda H.), 40,89 Наннелли Дж. (Nunnallv J.), 88, 91-93, 114, 325, 336 Нейрат О. (Neurath О.), 98 Нисбетт P. (Nisbett R.), 75, 179, 284, 293-294 Норрис С. (Norris S.), 122 Овертон У. (Overton W.), 229 Олбрайт Л. (Albright L.), 179 Олпорт Дж. (Allporl G), 60, 62, 28,71, 178 Оунс Д. (Ones D.), 87 Пек С. (Peck S.), 232. 238 Петерманн Ф. (Petermann F.), 25, 108, 214, 282 Первин Л. (Pervin L.), 189, 214, 216, 239 Перри Дж. Ч. (Perry J.С), 101, 204 Пиаже Ж. (Piaget J.). 94. 153, 225, 235, 241, 243- 246, 249, 264, 272 Плачидоу М. (Platsidou M.), 153 Поливанова К.Н. (Polivanova К.), 257 Поппер К. (Popper С), 121. 124 Похилько М. (Pokhilko M.), 182 Прессли М. (Pressley M.), 86 Примофф Э. (Primoff E.), 334 Равен Дж. (Raven J.), 144, 147 Раджаратнам Н. (Rajaratnam N.), 40, 89 Ратнер X. (Ratner H.), 242 Раш Дж. (Rasch G.), 36-37, 157, 212 Раштон Дж. (Rushton J.), 86 Реет Дж. (Rest J.), 252,256 Риис X. (Reese H.), 226,229, 241 Ричарде P. (Richards R.h 224 Ричардсон М. (Richardson М.), 90 Робертсон Дж. (Robertson G.), 334 Роджер A. (Rogier A.), 189 Роршах X. (Rorschach H.), 176, 292 Роскам Э. (Roskam E.), 119 Росс М. (Ross M.), 75, 179, 232, 236, 284, 293-294
Роуз A. (Rose A.), 149 Рункель Ф. (Runkel Ph.), 88 Рюйссенаарс А. (Ruijssenaars A.), 243, 258 Саджерт X. (Saegert H.), 215 Сакетт П. (Sacked P.), 87 Сандберг Н. (Sundberg N.), 208 Сарбин Т. (Sarbin Т.), 60- 61, 65, 65, 77, 81 Сванн Дж. (Swann J.), 296- 297 Селз Дж. (Sells J.), 219 Семин Г. (Semin G.), 179, 180 Сийтсма К. (Sijtsma К.), 34, 38, 43, 114, 243,'258 Симон Т. (Simon Т.), 42 Сирль Дж. (Seaiie J.), 48,97 Смит Б. (Smith В.), 183, 192 Сноу P. (Snow R.), 28, 48, 101, 132, 146, 305 Спирмен Ч. (Spearman С), 42, 70,90-92, 143, 147, 156, 190, 233 Стаатс A. (Staats A.), 200 Стенли Дж. (Stanley J.), 88 Стернберг P. (Sternberg R.), 135-137, 140, 149-152, 155-156, 172 Сэттлер Дж. (Sattler J.), 161-163 Так Дж. (Так J.), 300 Таппан М. (Tappan M.), 225 Тарский A. (Tarski A.), 97 Тверский A. (Tverskv A.), 290 Теннесен X. (Tennesen H.), 125 Тер Лаак Я. (Тег Laak J.), 184, 252, 262, 264, 296, 322 Терстоун Л. и Т. (Thurstone L. & Т.), 42, 86, 145, 156, 167, 221 Томаселло М. (Tomasello L.), 242 Уеллман X. (Wellman H.), 233 Уестеи Д. (Westcn D.), 201 У или Д. (Wiley D.), 767 Уиллет Н. (Willett J.), 277 Уинкель Дж. (Winkel G.), 215 Уиттман У. (Wittman W.), 30, 90-92 Узгирис A. (Uzgiris I.), 261 Уолш У. (Walsh W.), 171, 223, 227 Уортман К. (Wortman С), 185 Файнберг X. (Fineberg H.), 306 Фандер Д. (Funder D.), 179, 295-296 Фауст Д. (Faust D.), 67 Фейерабенд П. (Feverabend Р.), 116 Фельдт Л. (Feldt L.), 88,91 Фиске Д. (Fiske D.), 111,318 Фишер Дж. (Fischer G.), 90, 107, 143 Флейвелл Дж. (Flavell J.), 226,227 Флейшман Э. (Fleishman Е.), 164,165 Флетчер Дж. (Fletcher G.), 210 Фодор Дж. (Fodor J.), 233 Фрейд A. (Freud A.), 205 Фрейд 3. (Freud S.), 58.189,196, 202. 204, 242, 252, 253 Фурби Л. (Furby L.), 277 Фурнам A. (Furnham A.), 138, 177, 209 Хабермас Ю. (Habermas J.), 99, 103, 109, 283 Хайдер Ф. (Heider F.), 135. 290 Хамблтон P. (Hamblelon R.), 319-320 Хамерс Дж. (Hamers J.), 243,258 Хантер Дж. (Hunter J.), 112-113 Харрис С. (Harris S.), 120 Хартшорн X. (Hartshorne Н\>, 86 Хейманс П. (Hevmans P.), 208-209, 216, 242", 259 Хемпел К. (Hempel С), 119 Хендрикс A. (Hendriks H.), 186-187 Хервиг Л. (Hervig L.), 185 Херманс X. (Hermans H.), 57-58, 207 Хернштейн P. (Hernsteinn R.), 160. 340 Хиртел Э. (Heartel E.), 167 Хогарт P. (Hogarth R.), 179, 284, 292 Холланд Дж. (Holland J.), 185. 214 Холт P. (Holt R.), 57, 65-66 Хорн Дж. (Horn J.), 765 Хофсти У. (Hofstee W.), 100, 182, 186-187, 210-212. 234 Хоффман П. (Hoffman P.), 289 Чеснокова О. (Chesnokova О.), 257 Чечмен К. (Churchman С), 122, 134, 299 Шавер Ф. (Shaver Ph.), 186 Шейер М. (Scheier M.), 189, 197 Шмелев А.Г. (Shmelyov A.), 182 Шмидт Ф. (Schmidt F.), 87, 112-113 Штерн У. (Stem W.), 57 Шэдиш У. (Shadish W.), 40. 108 Эверс A. (Evers A.), 262-263, 322, 326, 334 Эйслин P. (Aslin R.), 275 Эльстер Дж. (Elster J.), 310 Эндлер Н. (Endler N.), 214 Эриксоп Э. (Erikson E.), 223, 252-254 Эфклидис A. (Efklides A.), 153 Юнг К. (Jung К.), 196
Айзенка опросники личностные, 175-176. 195-197 Анализ -регрессионный, 34,41,43,143, 333 -факторный, 24,34,43,114,136, 145, 183, 190, 196, 211, 278 -эмпирический. 131, 140, 207, 220 Американская психологическая ассоциация, 262, 319 Байеса правило, 46, 70, 308, 309, 313 Валидность -внешняя (external), 106,107, 129 -внутренняя, 107, 129 -инкрементная, 706 -конгруэнтная, 106 -конструктная, 70S, 113,129, 325 -критериальная, 326 -очевидная (face), /06 -прогностическая, 40, 103-105, 112-114, 126 -синтетическая, 105 -содержательная, 40. 104, 328 -статистического вывода, 107, 126 -факторная, 105, 145 -экспериментального исследования, 103-112 -эпистемологический аспект, 117-121 Векслера шкалы измерения интеллекта, 155, 321-326 -Голландская версия, 321-322 Гипотеза лексическая, 780- 782, 184 Диагностика -как процесс, 298-300 -клиническая, 26,55-56 -и модель проверки гипотез, 304-306, 312 -и цикл диагностический, 303-304. 314 — и цикл эмпирический, 298- 304, 314 -определение, '25-27 -тестовая, 54-56 Дисперсия, 30-32,90-91, 112- 123, 325 Достижений тесты, 131 Жизненного пути (life-span) теория, 226, 252 Задачи развития (developmental tasks), 258 Задание(я) (item) -согласованность, 30-33,36,89, 94, 99, 123, 197, 266, 276, 324 -теория анализа ответов на, 35-44, 95. 131, 169, 328 -трудность, 37, 169, 263 Защиты механизмы, 196-198, 222 Идеографический подход, 56- 58 Интеллект -вербальный, 136-137, 145 -двухфакторная теория, 143 - и представления обыденного -и социальные репрезентации, 138-141 - когнитивные теории, 148-150 -коэффициент интеллекта (IQ), 131,147,151,159-163,172. 322, 324 -многофакторная теория, 144-145. /66 -тесты интеллекта, 133-135, 143-150 -структура, /0.5, 151, 156 -триархическая теория Стер-нберга, 151, 155 Исследования принципы (системы) по - Гегелю, 123, 134 - Канту, 123-124 - Лейбницу. 123-124 - Локку, 123-124 - Синджеру, 90. 124, 134 Корреспонденции принцип, 95-97 Коэффициент -интеллекта (IQ). 131,147,151, 159-163, 172, 322, 324 -надежности, 32-33, 90-91, 324 Креативность, 130, 136-138, 145 Кривая характеристическая, 35-37, 169 Критерии -когеренции, 98-99, 125 -полезности, 99 -прогностический, 113 -соглашения, 211, 247 Кьюдера-Ричардсона формула, 90 Лексическая гипотеза, 180-189 Личность -модель пятифакторная (Big Five), 86,100,146,180-189,195, 210, 221, 232. 238 -опросники личностные, 175, 191. 198-200, 333 -теория • Айзенка трехфакторная, • личностных черт Кетте- Матрица свойств многометод-ная (Multi-trait-multimethod matrix), 114 Методы проективные -неоконченных предложений, 203, 205 -свободных ассоциаций, 202- 203 -тест чернильных пятен Рор- шаха, /76, 292 Модель(и) -«линзы» Брунсвика, 288,314 -математические, 39,66, 83-85, 90, 113, 157, 266 -принятия решений, 298-310 -проверки гипотез, 304-306 -пятифакторая (Big Five), 86, 100. 146, 180-189, 195, 210, 221, 232, 238 Мудрость, 138 Надежность -в психодиагностике, 30, 87- 95, 321, 304 -и источники случайных ошибок измерения, 73, $3,91, 95 -и представления обыденного сознания, 8J-87 -и систематические ошибки измерения, 88, 112 -показатели надежности • коэффициент надежности, 32-33, 90-91, 324 • стандартная ошибка измерения, 30-31, 34, 125, 170 Нарушения психические -депрессия, 199, 205 -нарциссизм, 205 -неврозы характера, 205 Номотетический подход, 47, 49,56-59. 119-120, 239 Обыденного сознания представления о - валидности, 96-100 - достижениях, 167-168 - интеллекте, 135-140 - надежности, 85-87 - развитии, 230-238 - способностях. 164 Опросники личностные -Айзенка, 175-176, 195-197 -Миннесоттский многоаспектный (ММР1). 192, 198-199, 334 -«Шестнадцать личностных факторов», 191-195, 199 Отбор профессиональный, /65-/66 Ошибка измерения -случайная, 73, 83, 91, 95 -стандартная, 30-31, 34, 125, 170 Переработка информации, 142, 146, 148-149, 154, 165, 172, 233, 293, 317 Подход -идеографический, 56-58 -номотетический. 56-59 -феноменологический, 207- 203
Позитивизм логический, 117-122 Понятия прототипические, 132-137. 141 Прогноз -дифференциальный, 333 -клинический, 59-81, 339 —статистический, 59-81, 339 Профиль психологический, 166, 199, 234, 323 Психические процессы высшие, 140 Психодиагностика -и клиническая психология, 70 • общая психология, 23 • психиатрия, 54, 78, 244, 283 • психология личности, 24 • психология развития, 24 -компоненты, 27-28, 84, 133 -компьютерная, 340 -определение, 25-26 -уровни, 27, 84 Психология клиническая -задачи, 23 —проблемы и методы, 24 Психология экспериментальная, 23, 223, 338 Психометрия, 93-95, 117, 189, 198 Пятифакторная модель (Big Five), 86, 100, 146, 180-189, 195, 210, 221, 232, 238 Равена прогрессивные матрицы, 146-147 Развитие психическое -как социокультурный феномен, 257-261 -модели (парадигмы) изучения развития • механистическая, 229, 235 • организмическая, 229-230. -представления обыденного сознания о, 230-238 -проблема измерения, 223-230 -стадии развития по • Левингер, 243, 254-257 • Пиаже, 241-246 • Эриксону, 243, 252-256 Различия индивидуальные, 57, 133-135, 142-148, 161, 184, 316 Редукционизм, 72, 81 Репрезентации социальные, 138-141, 172 Способности -общие, 130, 140 -первичные умственные, 130 -специальные, 140, 164-165 Стадии развития, 244 -паттерны, 238, 250-256, 273 -последовательность, 256-260 -смена стадий, 268-272 -стабильность, 248-249 Стандартизации процедура. 45, 54-55, 88, 111, 208, 320, 336 Стандарты профессионального тестирования, 262, 317- 321, 326-327 Стереотипы, 70, 74, 178-179, 290, 294. 332 Темперамент, 190 Теория(и) -анализа ответов на задания (Item Response Theory — IRT), 24, 30, 35-44,95,131,'169, 328 -катастроф, 269-270 -Пиаже, 153, 228, 241, 264 -психоаналитическая, 202 -принятая решений, 26, 46, 285, 314-317 -психосоциального развития Эриксона, 243, 252-256 -тестов классическая, 28,32, 270 -трехфакторная (личности) Айзенка, 196-198 Тест(ы) -Бейли, 262 — Бине-Симона, 246, 323, 327 -Векслера, 144, 155, 304, 321- 326, 333. 336 -достижений, 167-171 -обучаемости, 243 -общих способностей батарея (GATB), 166. 334 -проективные, 202-205 -Равена, 146-147 -развития (developmental), 261-263 -различных способностей (DAT), /66, 334 -специальных способностей, 131, 140, 165 -стандарты использования тестов, 262, 317-321 -стратегия конструкции тестов, 326-327 • рациональная, 44-45 • эмпирическая, 44-45 -Тематической апперцепции (ТАТ), 203 -чернильных пятен Роршаха, 176, 292 -школьных способностей, 165 Тестирование -максимальных способностей, 130-134, 223, 319 -типичных способностей, 130-134. 223 Фактор(ы) -групповые, 144, 165 -общего интеллекта, 144, 146-147, 165 - специальные (S), 144, 165 Феноменологический подход и -жизненный путь, 226, 252 -задачи развития, 258 -и биографический анализ, 207-209 Цикл - диагностический, 30, 299- - эмпирический, 46-47,298-304 169-170. 201, 318 Шкалы - Бейли, 262 - Бине-Симона, 246, 323, 327
- Векслера, 144, 155, 304, 321-326, 333, 336 - Гуттмапа, 24, 35, 44, 266 - Лайкерта, 24 - Пиах<е, 241-245 - порядковые (ordinal), 26i-267 - развития (developmental), - социального климата 137, 141. 169. 198, 229, 326 Эволюция -биологическая, 224 -социальная, 223-225, 229 Эго-контроль, 254-255 Эго-развития стадии, 254-257 Экспертные системы, 310-312, 315. 339-340 Этические принципы в психодиагностике, 220, 333 СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................... 3 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА........................... •........................................... 19 Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА: ЧЕТЫРЕ КОМПОНЕНТА И ТРИ УРОВНЯ............................... 23 1.1. Психодиагностика не имеет собственного объекта... 23 1.2. Определения психодиагностики.................................................. 25 1.3. Психодиагностика: четыре компонента и три уровня.27
1.3.1. Теория тестов................................................................................. 29 1.3.2. Психологические теории и психологические конструкты.......... 41 1.3.3. Психологические тесты и другие методические средства...... 43 1.3.4. Диагностический процесс............................................................ 45
1.3.5. Психодиагностика и психология: содержание.... 48 1.3.6. Психодиагностика и психология: методы............................... 49 Тринадцать итоговых тезисов........................................................... 50 Глава 2. ТРИ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСКУССИИ В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ............................................................. 53 2.1. Тестовая и клиническая диагностика.............................................. 55 2.2. Номотетический и идеографический подходы к описанию и объяснению человека 56 2.3. Клинический и статистический типы диагноза и прогноза......... 59
2.3.1. Клиническая оценка в противоположность статистической: у истоков противоречия 59 2.3.2. Миль формулирует содержание противоречия.... 62 2.3.3. Насколько существенны различия в подходах?... 64 2.3.4. Различия подходов: преимущества и недостатки..66 2.3.5. Кто одержал верх?.................................................................... 67 2.3.6. Почему статистический прогноз вызывает 2.3.7. Закончены ли споры?.............................................................. 77 Тринадцать итоговых тезисов.......................................................... 80 Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАДЕЖНОСТИ 3.1. Надежность.................................................................................. 85 3.1.1. Житейские представления о надежности................................ 85 3.1.2. Понятие надежности в психодиагностике.................................. 87 3.1.3. Проблема согласованности трех уровней психодиагностики при определении надежности 93 3.2. Валидность................................................................................95 3.2.1. Представление о валидности на уровне здравого смысла..... 95 3.2.2. Житейские представления о валидности и понятие валидности в психодиагностике 96 3.2.3. Как возникает представление о валидности?.... 101 3.2.4. Концепция валидности в психодиагностике............................ 103 3.2.5. Пятидесятые годы: новые акценты в исследовании валидности 111 3.2.6. Статистическая оценка валидности.......................................... 113 3.2.7. Соотношение трех уровней................................................... 115 3.2.8. Некоторые эпистемологические «строительные» блоки понятия валидности в психодиагностике............................. 117 3.2.9. Конструктная валидность и системы исследования 122 3.3. Исследование валидизации и понятия, несущие Тринадцать итоговых тезисов..................................................... 128 Глава 4, ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА, СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИИ... 130 4.1. Начальный период в измерении индивидуальных 4.2. Житейские представления об интеллекте................................ 135 4.2.1. Житейские представления об интеллекте: содержание и основные параметры............................................. 135
4.2.2. Житейские представления об интеллекте как пример социальных репрезентаций...................................... 138 4.2.3. Культурно-специфический характер житейских 4.3. Индивидуальные различия в сфере интеллекта... 142 4.3.1. «Психометрическое» понимание интеллекта.... 143 4.3.2. Связь индивидуальных различий по интеллекту с процессами переработки информации и биологическими процессами..................................................... 148 4.3.3. Другие концепции интеллекта............................................... 151 4.4. Интеллект: теории, тесты, модели и методы анализа данных................................................................................... 156 4.5. Нерешенные проблемы диагностики интеллекта... 158 4.6. Оценка способностей.................................................................. 163
4.6.1. Житейский уровень представлений о способностях 164 4.6.2. Психологическая теория и способности............................... 164 4.7. Оценка уровня достижений (в школьном обучении) 167 4.7.1. Психологическая теория и достижения.............................. 168 4.7.2. Теория тестов и тесты уровня достижений.............................. 169 Тринадцать итоговых тезисов........................................................ 172 Глава 5. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ И УСЛОВИЙ СРЕДЫ 175 5.1. Житейские представления о человеке и 5.1.1. «Здравый смысл» и прилагательные, выра'жающие личностные характеристики 177 5.1.2. Личностные прилагательные: лексическая гипотеза и пятифакторная модель................................................................... 180 5.1.3. Последние разработки в русле пятифакторной 5.2. Психодиагностика и теории личности...................................... 189 5.2.1. Теория личностных черт............................................................ 190 5.2.2. Теория научения как направление в изучении личности..... 200 5.2.3. Психодинамическое направление в изучении личности...... 201 5.2.4. Исследование индивидуальных случаев: феноменологический подход 207 5.3. Взаимосвязь между тремя уровнями личности и личностной диагностики.............................................................. 209 5.4. Психодиагностика среды.... -.: у................................................. 213 5.4.1. Житейский уровень представлений о среде............................ 216 5.4.2. Психология среды?............................................................... 217 5.4.3. Подходы к описанию среды................................................ 218 Тринадцать итоговых тезисов....................................................... 221 Глава 6, ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ................................................................................... 223
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |