Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 3 5 страница




Де Гроот A. (De Groot A), 46. 94, 298, 305

Де Зеу Дж. (De Zeeuw J.), 26

Де Раад Б. (De Raad В.), 184,186-187

Джагер P. (Jager R.), 25, 108, 282

Джелман С. (Gelman S.), 233-234

Дженсен A. (Jensen АЛ, 146-147

Джонс Э. (Jones ЕЛ, 181, 184-185

Дрене П. (Drenth P.), 443, 105-106, 114

Дюмон Ф. (Dumont ЕЛ, 294

Зааль Дж. (Zaal J.), 334

Инглби Дж. (Inglebv J.), 328-329

Каган Дж. (Kagan J.), /76

Казулас Дж. (Kausulas J.), 185

Кайвит Т. (Kievit Т.), 300

Камп Л. (Катр 1,Л, 89

Канеман Д. (Kahneman D.),

290

Карвер К. (Carver С), 189, 197


 




Карнап Р. (Carnap R.), 98

Каругати Ф. (Carugati F.), 138, 141

Кауфман A. (Kaufman A.), 323

Келли Дж. (Kelly С), 189, 207

Кении Д. (Kenny D.), 179

Кетрон Дж. (Ketron J.), 135

Кеттел Дж. и P. (Cattell J. & R.), 175, 178, 180, 190-195, 197, 19- 200, 210, 222, 267

Кинг П. (King P.), 101

Кингма Дж. (Kingma J.), 254

Кирк P. (Kirk R.), 305

Кирмайер Л. (Kirmayer L.), 77-79, 300

Китченер К. (Kichener К.), 101

Клейнмюнц Б. (Kleinmuntz В.), 68-72, 313

Колберг Л. (Kohlberg L.), 242, 246, 248, 261, 265

Колби A. (Colby A.), 246,248

Конвей P. (Conway R.), 135

Константинопль А. (Constantinople A.), 256

Конштам Дж. (Kohnstamm С), 183

Коста П. (Costa P.), 185

Коули П. (Koele P.), 294, 299, 300, 310

Кох К. (Koch К.), 203

Крайк К. (Craik К.), 218

Кранцлер Дж. Kranzler J.), 146-147

Крате A. (Cruts A.), 177,232

Крокер Л. (Crocker L.), 33, 38,104, 114

Кронбах Л. (Cronbach L.), 32, 40, 89, 104, 109, 111, 1114-115, 120, 146, 178-179, 212, 223, 266, 324


Крюгер A. (Kruger A.), 242

Кук Т. (Cook Т.), 40, 106, 108, 121

Кун Т. (Kuhn Т.), 121

Купер С. (Cooper S.), 204

Кэмпбелл Д. (Campbell D.), 40, 106, 11, 121, 318

Кэррол Дж. (Carroll J.), 147

Лаак тер Я. см. Тер Лаак Я.

Лакатос И. (Lakatos 1.), 122, 144, 249

Леви Ф. (Levy Ph.), 93, 116, 128, 214

Левингер Дж. (Loevinger J.), 223, 243, 254-257, 265-266

Леком К. (Lecomte С), 294

Лендерс Дж. (Lenders J.), 93

Липситт Л. (Lipsitt L.), 226

Лири Д. (Leary D.), 122

Лорд Ф. (Lord J.), 30,35,318

Лумсден Дж. (Lumsden J.), 104

Магнуссон Д. (Magnusson D.), 112,

Макадаме Д. (MacAdams D.), 66, 189

Макграт Дж. (MacGrath J.), 88

Маккей Д. (MacKav D.), 50, 58, 305

Маккрай P. (MacCrae R.), 185

Марсиа Дж. (Marcia J.), 256

Маршалл Дж. (Marshall G.), 185

Мастере Дж. (Masters J.), 226

Медендорф Э. (Medendorp Е.), 94


Мелленберг Дж. (Mellenbergh G.), 29,36,93-94

Мерфи К. (Murphy К.), 43,

Мессик С. (Messick S.), 108-111, 115, 117, 119-124, 168, 213

Миль П. (Meehl P.), 62-64, 67, 69-70, 74, 80-81, 104, 111, 114-115, 212

Мишель У. (Mischel W.), 197, 213. 239

Моккен P. (Mokken R.), 35, 37, 252, 265

Молснаар П. (Molenaar P.), 250, 268

Моос P. (Moos R.), 213,220

Мореланд К. (Moreland К.), 334

Мост P. (Most R.), 334

Муни Дж. (Mugny G.), 138

Муррей Ч. (Murray С), 160

Мэй М. (May M.), 86

Мюнстерберг X. (Munsterberg H.), 57

Мюррей Г. (Murray H.), 197, 203. 217, 340

Найссер У. (Neisser U.), 135

Нанда X. (Nanda H.), 40,89

Наннелли Дж. (Nunnallv J.), 88, 91-93, 114, 325, 336

Нейрат О. (Neurath О.), 98

Нисбетт P. (Nisbett R.), 75, 179, 284, 293-294

Норрис С. (Norris S.), 122

Овертон У. (Overton W.), 229

Олбрайт Л. (Albright L.), 179

Олпорт Дж. (Allporl G), 60, 62, 28,71, 178

Оунс Д. (Ones D.), 87

Пек С. (Peck S.), 232. 238


Петерманн Ф. (Petermann F.), 25, 108, 214, 282

Первин Л. (Pervin L.), 189, 214, 216, 239

Перри Дж. Ч. (Perry J.С), 101, 204

Пиаже Ж. (Piaget J.). 94. 153, 225, 235, 241, 243- 246, 249, 264, 272

Плачидоу М. (Platsidou M.), 153

Поливанова К.Н. (Polivanova К.), 257

Поппер К. (Popper С), 121. 124

Похилько М. (Pokhilko M.), 182

Прессли М. (Pressley M.), 86

Примофф Э. (Primoff E.), 334

Равен Дж. (Raven J.), 144, 147

Раджаратнам Н. (Rajaratnam N.), 40, 89

Ратнер X. (Ratner H.), 242

Раш Дж. (Rasch G.), 36-37, 157, 212

Раштон Дж. (Rushton J.), 86

Реет Дж. (Rest J.), 252,256

Риис X. (Reese H.), 226,229, 241

Ричарде P. (Richards R.h 224

Ричардсон М. (Richardson М.), 90

Робертсон Дж. (Robertson G.), 334

Роджер A. (Rogier A.), 189

Роршах X. (Rorschach H.), 176, 292

Роскам Э. (Roskam E.), 119

Росс М. (Ross M.), 75, 179, 232, 236, 284, 293-294


 




Роуз A. (Rose A.), 149

Рункель Ф. (Runkel Ph.), 88

Рюйссенаарс А. (Ruijssenaars A.), 243, 258

Саджерт X. (Saegert H.), 215 Сакетт П. (Sacked P.), 87 Сандберг Н. (Sundberg N.),

208 Сарбин Т. (Sarbin Т.), 60-

61, 65, 65, 77, 81 Сванн Дж. (Swann J.), 296-

297 Селз Дж. (Sells J.), 219 Семин Г. (Semin G.), 179, 180

Сийтсма К. (Sijtsma К.), 34,

38, 43, 114, 243,'258 Симон Т. (Simon Т.), 42 Сирль Дж. (Seaiie J.), 48,97 Смит Б. (Smith В.), 183, 192 Сноу P. (Snow R.), 28, 48,

101, 132, 146, 305

Спирмен Ч. (Spearman С), 42, 70,90-92, 143, 147, 156, 190, 233 Стаатс A. (Staats A.), 200 Стенли Дж. (Stanley J.), 88

Стернберг P. (Sternberg R.), 135-137, 140, 149-152, 155-156, 172

Сэттлер Дж. (Sattler J.), 161-163

Так Дж. (Так J.), 300 Таппан М. (Tappan M.), 225 Тарский A. (Tarski A.), 97

Тверский A. (Tverskv A.),

290 Теннесен X. (Tennesen H.),

125 Тер Лаак Я. (Тег Laak J.),

184, 252, 262, 264, 296, 322


Терстоун Л. и Т. (Thurstone L. & Т.), 42, 86, 145, 156, 167, 221

Томаселло М. (Tomasello L.), 242

Уеллман X. (Wellman H.),

233 Уестеи Д. (Westcn D.), 201 У или Д. (Wiley D.), 767 Уиллет Н. (Willett J.), 277

Уинкель Дж. (Winkel G.),

215 Уиттман У. (Wittman W.),

30, 90-92 Узгирис A. (Uzgiris I.), 261

Уолш У. (Walsh W.), 171,

223, 227 Уортман К. (Wortman С),

185

Файнберг X. (Fineberg H.),

306 Фандер Д. (Funder D.), 179,

295-296 Фауст Д. (Faust D.), 67 Фейерабенд П. (Feverabend

Р.), 116 Фельдт Л. (Feldt L.), 88,91 Фиске Д. (Fiske D.), 111,318 Фишер Дж. (Fischer G.), 90,

107, 143 Флейвелл Дж. (Flavell J.),

226,227 Флейшман Э. (Fleishman

Е.), 164,165 Флетчер Дж. (Fletcher G.),

210 Фодор Дж. (Fodor J.), 233 Фрейд A. (Freud A.), 205

Фрейд 3. (Freud S.), 58.189,196, 202. 204, 242, 252, 253

Фурби Л. (Furby L.), 277


Фурнам A. (Furnham A.), 138, 177, 209

Хабермас Ю. (Habermas J.), 99, 103, 109, 283

Хайдер Ф. (Heider F.), 135. 290

Хамблтон P. (Hamblelon R.), 319-320

Хамерс Дж. (Hamers J.), 243,258

Хантер Дж. (Hunter J.), 112-113

Харрис С. (Harris S.), 120

Хартшорн X. (Hartshorne Н\>, 86

Хейманс П. (Hevmans P.), 208-209, 216, 242", 259

Хемпел К. (Hempel С), 119

Хендрикс A. (Hendriks H.), 186-187

Хервиг Л. (Hervig L.), 185

Херманс X. (Hermans H.), 57-58, 207

Хернштейн P. (Hernsteinn R.), 160. 340

Хиртел Э. (Heartel E.), 167

Хогарт P. (Hogarth R.), 179, 284, 292

Холланд Дж. (Holland J.), 185. 214

Холт P. (Holt R.), 57, 65-66

Хорн Дж. (Horn J.), 765


Хофсти У. (Hofstee W.), 100, 182, 186-187, 210-212. 234

Хоффман П. (Hoffman P.), 289

Чеснокова О. (Chesnokova О.), 257

Чечмен К. (Churchman С), 122, 134, 299

Шавер Ф. (Shaver Ph.), 186

Шейер М. (Scheier M.), 189, 197

Шмелев А.Г. (Shmelyov A.), 182

Шмидт Ф. (Schmidt F.), 87, 112-113

Штерн У. (Stem W.), 57

Шэдиш У. (Shadish W.), 40. 108

Эверс A. (Evers A.), 262-263, 322, 326, 334

Эйслин P. (Aslin R.), 275

Эльстер Дж. (Elster J.), 310

Эндлер Н. (Endler N.), 214

Эриксоп Э. (Erikson E.), 223, 252-254

Эфклидис A. (Efklides A.), 153

Юнг К. (Jung К.), 196



Предметный указатель

Айзенка опросники личност­ные, 175-176. 195-197 Анализ

-регрессионный, 34,41,43,143, 333

-факторный, 24,34,43,114,136, 145, 183, 190, 196, 211, 278

-эмпирический. 131, 140, 207, 220

Американская психологиче­ская ассоциация, 262, 319

Байеса правило, 46, 70, 308, 309, 313

Валидность

-внешняя (external), 106,107, 129

-внутренняя, 107, 129

-инкрементная, 706

-конгруэнтная, 106

-конструктная, 70S, 113,129, 325

-критериальная, 326

-очевидная (face), /06

-прогностическая, 40, 103-105, 112-114, 126

-синтетическая, 105

-содержательная, 40. 104, 328

-статистического вывода, 107, 126

-факторная, 105, 145

-экспериментального иссле­дования, 103-112

-эпистемологический аспект, 117-121

Векслера шкалы измерения интеллекта, 155, 321-326

-Голландская версия, 321-322

Гипотеза лексическая, 780-

782, 184 Диагностика -как процесс, 298-300 -клиническая, 26,55-56 -и модель проверки гипотез,

304-306, 312 -и цикл диагностический,

303-304. 314 — и цикл эмпирический, 298-

304, 314


-определение, '25-27 -тестовая, 54-56 Дисперсия, 30-32,90-91, 112-

123, 325 Достижений тесты, 131 Жизненного пути (life-span)

теория, 226, 252 Задачи развития

(developmental tasks), 258 Задание(я) (item) -согласованность, 30-33,36,89,

94, 99, 123, 197, 266, 276, 324 -теория анализа ответов на,

35-44, 95. 131, 169, 328 -трудность, 37, 169, 263 Защиты механизмы, 196-198,

222 Идеографический подход, 56-

58 Интеллект

-вербальный, 136-137, 145 -двухфакторная теория, 143

- и представления обыденного
сознания, 135-142

-и социальные репрезента­ции, 138-141

- когнитивные теории, 148-150
-контекстуальная теория Гар­
днера, 151-153, 156

-коэффициент интеллекта (IQ), 131,147,151,159-163,172. 322, 324

-многофакторная теория, 144-145. /66

-тесты интеллекта, 133-135, 143-150

-структура, /0.5, 151, 156

-триархическая теория Стер-нберга, 151, 155

Исследования принципы (си­стемы) по

- Гегелю, 123, 134

- Канту, 123-124

- Лейбницу. 123-124

- Локку, 123-124

- Синджеру, 90. 124, 134 Корреспонденции принцип,

95-97


Коэффициент

-интеллекта (IQ). 131,147,151,

159-163, 172, 322, 324 -надежности, 32-33, 90-91, 324

Креативность, 130, 136-138, 145

Кривая характеристическая,

35-37, 169 Критерии

-когеренции, 98-99, 125 -полезности, 99 -прогностический, 113 -соглашения, 211, 247

Кьюдера-Ричардсона форму­ла, 90

Лексическая гипотеза, 180-189

Личность

-модель пятифакторная (Big

Five), 86,100,146,180-189,195,

210, 221, 232. 238 -опросники личностные, 175,

191. 198-200, 333 -теория

• Айзенка трехфакторная,
/96-/98

• личностных черт Кетте-
. ла, 191-199

Матрица свойств многометод-ная (Multi-trait-multimethod matrix), 114

Методы проективные -неоконченных предложений,

203, 205 -свободных ассоциаций, 202-

203 -тест чернильных пятен Рор-

шаха, /76, 292 Модель(и)

-«линзы» Брунсвика, 288,314 -математические, 39,66, 83-85,

90, 113, 157, 266 -принятия решений, 298-310 -проверки гипотез, 304-306 -пятифакторая (Big Five), 86,

100. 146, 180-189, 195, 210, 221,

232, 238

Мудрость, 138 Надежность


-в психодиагностике, 30, 87-

95, 321, 304 -и источники случайных

ошибок измерения, 73, $3,91,

95 -и представления обыденного

сознания, 8J-87 -и систематические ошибки

измерения, 88, 112 -показатели надежности

• коэффициент надежно­сти, 32-33, 90-91, 324

• стандартная ошибка изме­рения, 30-31, 34, 125, 170

Нарушения психические -депрессия, 199, 205 -нарциссизм, 205 -неврозы характера, 205

Номотетический подход, 47, 49,56-59. 119-120, 239

Обыденного сознания пред­ставления о

- валидности, 96-100

- достижениях, 167-168

- интеллекте, 135-140

- надежности, 85-87

- развитии, 230-238

- способностях. 164 Опросники личностные -Айзенка, 175-176, 195-197 -Миннесоттский многоаспек­тный (ММР1). 192, 198-199, 334

-«Шестнадцать личностных факторов», 191-195, 199

Отбор профессиональный,

/65-/66 Ошибка измерения -случайная, 73, 83, 91, 95 -стандартная, 30-31, 34, 125,

170 Переработка информации,

142, 146, 148-149, 154, 165,

172, 233, 293, 317 Подход

-идеографический, 56-58 -номотетический. 56-59 -феноменологический, 207-

203


 




Позитивизм логический, 117-122

Понятия прототипические, 132-137. 141

Прогноз

-дифференциальный, 333

-клинический, 59-81, 339

—статистический, 59-81, 339

Профиль психологический, 166, 199, 234, 323

Психические процессы вы­сшие, 140

Психодиагностика

-и клиническая психология, 70

• общая психология, 23

• психиатрия, 54, 78, 244, 283

• психология личности, 24

• психология развития, 24 -компоненты, 27-28, 84, 133 -компьютерная, 340 -определение, 25-26 -уровни, 27, 84 Психология клиническая -задачи, 23 —проблемы и методы, 24

Психология эксперименталь­ная, 23, 223, 338

Психометрия, 93-95, 117, 189, 198

Пятифакторная модель (Big Five), 86, 100, 146, 180-189, 195, 210, 221, 232, 238

Равена прогрессивные матри­цы, 146-147

Развитие психическое

-как социокультурный фено­мен, 257-261

-модели (парадигмы) изуче­ния развития

• механистическая, 229, 235

• организмическая, 229-230.
235

-представления обыденного

сознания о, 230-238 -проблема измерения, 223-230 -стадии развития по

• Левингер, 243, 254-257

• Пиаже, 241-246

• Эриксону, 243, 252-256


Различия индивидуальные, 57, 133-135, 142-148, 161, 184, 316 Редукционизм, 72, 81 Репрезентации социальные,

138-141, 172 Способности -общие, 130, 140 -первичные умственные, 130 -специальные, 140, 164-165 Стадии развития, 244 -паттерны, 238, 250-256, 273 -последовательность, 256-260 -смена стадий, 268-272 -стабильность, 248-249 Стандартизации процедура. 45, 54-55, 88, 111, 208, 320, 336 Стандарты профессионально­го тестирования, 262, 317- 321, 326-327 Стереотипы, 70, 74, 178-179,

290, 294. 332 Темперамент, 190 Теория(и)

-анализа ответов на задания (Item Response Theory — IRT), 24, 30, 35-44,95,131,'169, 328 -катастроф, 269-270 -Пиаже, 153, 228, 241, 264 -психоаналитическая, 202 -принятая решений, 26, 46,

285, 314-317 -психосоциального развития

Эриксона, 243, 252-256 -тестов классическая, 28,32,

270 -трехфакторная (личности)

Айзенка, 196-198 Тест(ы) -Бейли, 262

— Бине-Симона, 246, 323, 327 -Векслера, 144, 155, 304, 321-

326, 333. 336 -достижений, 167-171 -обучаемости, 243 -общих способностей бата­рея (GATB), 166. 334 -проективные, 202-205 -Равена, 146-147


-развития (developmental), 261-263

-различных способностей (DAT), /66, 334

-специальных способностей, 131, 140, 165

-стандарты использования те­стов, 262, 317-321

-стратегия конструкции тес­тов, 326-327

• рациональная, 44-45

• эмпирическая, 44-45 -Тематической апперцепции

(ТАТ), 203

-чернильных пятен Роршаха, 176, 292

-школьных способностей, 165

Тестирование

-максимальных способно­стей, 130-134, 223, 319

-типичных способностей, 130-134. 223

Фактор(ы)

-групповые, 144, 165

-общего интеллекта, 144, 146-147, 165

- специальные (S), 144, 165

Феноменологический подход и

-жизненный путь, 226, 252 -задачи развития, 258 -и биографический анализ, 207-209


Цикл

- диагностический, 30, 299-
304. 312

- эмпирический, 46-47,298-304
Черта латентная, 35,41,114,

169-170. 201, 318 Шкалы

- Бейли, 262

- Бине-Симона, 246, 323, 327

 

- Векслера, 144, 155, 304, 321-326, 333, 336

- Гуттмапа, 24, 35, 44, 266

- Лайкерта, 24

- Пиах<е, 241-245

- порядковые (ordinal), 26i-267

- развития (developmental),
261-267

- социального климата
-Стенфорд-Бине, 144, 155
Шкалирование, 24, 114, 136-

137, 141. 169. 198, 229, 326

Эволюция

-биологическая, 224

-социальная, 223-225, 229

Эго-контроль, 254-255

Эго-развития стадии, 254-257

Экспертные системы, 310-312, 315. 339-340

Этические принципы в пси­ходиагностике, 220, 333



СОДЕРЖАНИЕ

ПРЕДИСЛОВИЕ......................................................................................... 3

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА........................... •........................................... 19

Глава I. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА:

ЧЕТЫРЕ КОМПОНЕНТА И ТРИ УРОВНЯ............................... 23

1.1. Психодиагностика не имеет собственного объекта... 23

1.2. Определения психодиагностики.................................................. 25

1.3. Психодиагностика: четыре компонента и три уровня.27

 

1.3.1. Теория тестов................................................................................. 29

1.3.2. Психологические теории и психологические конструкты.......... 41

1.3.3. Психологические тесты и другие методические средства...... 43

1.3.4. Диагностический процесс............................................................ 45

 

1.3.5. Психодиагностика и психология: содержание.... 48

1.3.6. Психодиагностика и психология: методы............................... 49

Тринадцать итоговых тезисов........................................................... 50

Глава 2. ТРИ ИСТОРИЧЕСКИХ ДИСКУССИИ

В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ............................................................. 53

2.1. Тестовая и клиническая диагностика.............................................. 55

2.2. Номотетический и идеографический подходы к описанию и объяснению человека 56

2.3. Клинический и статистический типы диагноза и прогноза......... 59

 

2.3.1. Клиническая оценка в противоположность статистической: у истоков противоречия 59

2.3.2. Миль формулирует содержание противоречия.... 62

2.3.3. Насколько существенны различия в подходах?... 64

2.3.4. Различия подходов: преимущества и недостатки..66

2.3.5. Кто одержал верх?.................................................................... 67


2.3.6. Почему статистический прогноз вызывает
сопротивление?................................................................................. 69

2.3.7. Закончены ли споры?.............................................................. 77

Тринадцать итоговых тезисов.......................................................... 80

Глава 3. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О НАДЕЖНОСТИ
И ВАЛИДНОСТИ В ОБЫДЕННОМ СОЗНАНИИ
И В ПСИХОДИАГНОСТИКЕ
.................................................... 83

3.1. Надежность.................................................................................. 85

3.1.1. Житейские представления о надежности................................ 85

3.1.2. Понятие надежности в психодиагностике.................................. 87

3.1.3. Проблема согласованности трех уровней психодиагностики при определении надежности 93

3.2. Валидность................................................................................95

3.2.1. Представление о валидности на уровне здравого смысла..... 95

3.2.2. Житейские представления о валидности и понятие валидности в психодиагностике 96

3.2.3. Как возникает представление о валидности?.... 101

3.2.4. Концепция валидности в психодиагностике............................ 103

3.2.5. Пятидесятые годы: новые акценты в исследовании валидности 111

3.2.6. Статистическая оценка валидности.......................................... 113

3.2.7. Соотношение трех уровней................................................... 115

3.2.8. Некоторые эпистемологические «строительные»

блоки понятия валидности в психодиагностике............................. 117

3.2.9. Конструктная валидность и системы исследования 122

3.3. Исследование валидизации и понятия, несущие
высокую смысловую нагрузку........................................................ 124

Тринадцать итоговых тезисов..................................................... 128

Глава 4, ПСИХОДИАГНОСТИКА ИНТЕЛЛЕКТА,

СПОСОБНОСТЕЙ И УРОВНЯ ДОСТИЖЕНИИ... 130

4.1. Начальный период в измерении индивидуальных
различий по интеллекту............................................................... 133

4.2. Житейские представления об интеллекте................................ 135

4.2.1. Житейские представления об интеллекте:

содержание и основные параметры............................................. 135


       
   

/

4.2.2. Житейские представления об интеллекте

как пример социальных репрезентаций...................................... 138

4.2.3. Культурно-специфический характер житейских
представлений об интеллекте....................................................... 141

4.3. Индивидуальные различия в сфере интеллекта... 142

4.3.1. «Психометрическое» понимание интеллекта.... 143

4.3.2. Связь индивидуальных различий по интеллекту с процессами переработки информации

и биологическими процессами..................................................... 148

4.3.3. Другие концепции интеллекта............................................... 151

4.4. Интеллект: теории, тесты, модели и методы

анализа данных................................................................................... 156

4.5. Нерешенные проблемы диагностики интеллекта... 158

4.6. Оценка способностей.................................................................. 163

 

4.6.1. Житейский уровень представлений о способностях 164

4.6.2. Психологическая теория и способности............................... 164

4.7. Оценка уровня достижений (в школьном обучении) 167

4.7.1. Психологическая теория и достижения.............................. 168

4.7.2. Теория тестов и тесты уровня достижений.............................. 169

Тринадцать итоговых тезисов........................................................ 172

Глава 5. ОЦЕНКА ЛИЧНОСТИ И УСЛОВИЙ СРЕДЫ 175

5.1. Житейские представления о человеке и
межличностных различиях.............................................................. 177

5.1.1. «Здравый смысл» и прилагательные, выра'жающие личностные характеристики 177

5.1.2. Личностные прилагательные: лексическая гипотеза

и пятифакторная модель................................................................... 180

5.1.3. Последние разработки в русле пятифакторной
модели........................................................................................... 185

5.2. Психодиагностика и теории личности...................................... 189

5.2.1. Теория личностных черт............................................................ 190

5.2.2. Теория научения как направление в изучении личности..... 200

5.2.3. Психодинамическое направление в изучении личности...... 201

5.2.4. Исследование индивидуальных случаев: феноменологический подход 207

5.3. Взаимосвязь между тремя уровнями личности

и личностной диагностики.............................................................. 209


5.4. Психодиагностика среды.... -.: у................................................. 213

5.4.1. Житейский уровень представлений о среде............................ 216

5.4.2. Психология среды?............................................................... 217

5.4.3. Подходы к описанию среды................................................ 218

Тринадцать итоговых тезисов....................................................... 221

Глава 6, ПРОБЛЕМА ОЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКОГО

РАЗВИТИЯ................................................................................... 223




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 312; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.