Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фрагмент протокола осмотра места происшествия




СЛЕДЫ ОРУДИЙ ВЗЛОМА

Фрагмент протокола осмотра места происшествия

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Задание № 4 Укажите, какую информацию при исследовании следов обуви можно получить о лице (лицах), оставившем единичный след, дорожку следов. Как эта информация используется в розыскной работе?

 

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Лабораторная работа № 4

Методические указания:

При подготовке к практическому занятию по данной теме необходимо усвоить понятие взлома преграды; виды преград, запирающих и предохранительных устройств (замков, запорных приспособлений, пломб), их устройство; составить представление, какие предметы, инструменты используются в качестве орудий взлома и какие следы они оставляют на преградах.

Следует также уяснить порядок описания в протоколе преград, орудий взлома и следов их применения, а также какие технические средства применяются для их фиксации и изъятия, особенности подготовки материалов на экспертизу по этим объектам; криминалистическое значение следов орудий взлома.

 

Задание № 1

Осмотрите предмет со следом орудия взлома. Сделайте его схематическую зарисовку, установите признаки, характеризующие вид и особенности орудия взлома, отобразившиеся в следах. Результаты отразите во фрагменте протокола осмотра предмета со следами орудия взлома, в который включаются:

- место, помещение, где обнаружены следы и вид предмета, преграды, на которых они обнаружены; (дверь, окно, шкаф, замок; снаружи, изнутри помещения и т. д.);

- материал объекта (дерево, кирпич, железо и т.д.);

- вид следа (вдавленный, трение, разрез, раскол и т. д.);

- расположение следа (внутри или снаружи преграды), а также расстояние от двух неподвижных ориентиров;

- форма следа (круглая, овальная, прямоугольная, «М»-образная и т.п.);

- размеры следа (длина, ширина, наибольшая глубина);

- наличие в следе посторонних частиц или веществ (ржавчина, краска, кровь и т.д.);

- способ фиксации следа (зарисовка, фотографирование, изготовление слепков и т.д.);

- способ изъятия следа (с предметом или его частью), его упаковка (материал упаковки, содержание надписей, какой печатью опечатан, кем сделаны удостоверяющие подписи);

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2 а) Изготовьте слепок со следа орудия взлома. В качестве слепочной массы используйте пластилин. Предположительно определите вид орудия взлома, оставившего исследуемый след. б) Произведите визуальное сравнение изготовленного слепка со следа взлома с рабочими частями представленных инструментов. Результат сравнения сообщить преподавателю.

 

Задание № 3 а) Исходя из результатов осмотра следов орудий взлома и инструментов, определите вид экспертизы, сформулируйте вопросы эксперту.  

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

 

б) Укажите, какая информация может быть получена по следам на месте происшествия о механизме взлома и физических данных взломщика.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Лабораторная работа № 5

СЛЕДЫ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

 

Методические указания: При подготовке к занятию необходимо изучить криминалистическое значение следов транспортных средств, их виды, порядок поиска и фиксации, признаки, указывающие на направление и режим движения транспортного средства, его техническое состояние. Необходимо хорошо усвоить понятия следа шины (беговой дорожки), колеи, базы автотранспортного средства, способы их измерения. Следует также ознакомиться с возможностями экспертизы следов транспортных средств.

 

Задание № 1 По схематическим зарисовкам определите направление движения транспортного средства и укажите особенности в следе протектора.

Схематическая зарисовка расположения следов шин транспортного средства на повороте. (Стрелкой укажите направ-ление движения)     Схематическое расположе-ние следов грунтозацепов. (Стрелками укажите их особенности)

 

Задание № 2

Составьте фрагмент протокола осмотра следов ходовой части транспортного средства. В протоколе осмотра следа транспортного средства необходимо указать:

- место, где были обнаружены следы транспортного средства, их положение относительно неподвижных ориентиров, количество и протяженность;

- характер поверхности, на которой обнаружены следы: снег, грунт (глинистый, песчаный и т.п.);

- состояние поверхности (покрытия) дороги (сухая, мокрая, гладкая, неровная);

- вид следов (объемные, поверхностные – позитивные или негативные; статические-динамические; след качения, юза);

- место расположения следов (на прямой, на повороте);

- ширина каждой беговой дорожки (следов протекторов);

- ширина колеи передних и задних колес;

- максимальная глубина объемных следов по отношению к поверхности дороги;

- строение рисунка протектора (ромбы, квадраты, прямоугольники, «елочка», извилистые, ломаные линии);

- локализация, форма и размеры особенностей следов протектора (дефекты, трещины, выбоины, результаты ремонта, заплаты и т.д.); расстояние между двумя отпечатками одной и той же особенности следа;

- признаки, указывающие направление движения;

- производилось ли фотографирование (указать виды и условия съемки).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1760; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.