Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перенос. 1. Фрейд 3. Введение в психоанализ




Сопротивление

1. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

2. Фрейд 3. Конечный и бесконечный анализ // «Конечный и беско­
нечный анализ» Зигмунда Фрейда.

3. Фрейд 3. Что ждет в будущем психоаналитическую терапию //
Фрейд 3. Психоаналитические этюды.

4. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

5. Фрейд 3. 0 психотерапии истерии // Фрейд 3.0 клиническом пси­
хоанализе.

6. Там же.

7. Там же.

8. Фрейд 3. Методика и техника психоанализа // Фрейд 3. Психоана­
литические этюды.

9. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

 

10. Фрейд 3. 0 динамике «перенесения» // Фрейд 3. Психоаналити­
ческие этюды.

11. Фрейд 3. Конечный и бесконечный анализ // «Конечный и бес­
конечный анализ» Зигмунда Фрейда.

12. Фрейд 3. Воспоминание, воспроизведение и переработка //
Фрейд 3. Психоаналитические этюды.

13. ФрейдЗ. Из истории одного детского невроза // Человек-Волк и
Зигмунд Фрейд.

14. Фрейд 3. Воспоминание, воспроизведение и переработка //
Фрейд 3. Психоаналитические этюды.

15. Фрейд 3. Страх // Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессоз­
нательному. Страх. Тотем и табу.

1. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

2. На этот аспект исследовательской и терапевтической деятельно­
сти Фрейда обратил внимание Арон Белкин, который показал, что, хотя
основатель психоанализа выявил определенный тип характера и соотнес
накопление денег с инфантильной анальной эротикой, тем не менее

. проблема денег не была самостоятельным объектом изучения в класси-


ческом психоанализе. По его мнению, Фрейд «вынудил себя исключить из анализа все психические явления, связанные с деньгами, сделать вид, что их как бы не существует, что они побочны, вторичны по отношению к основным расстройствам» (Белкин А. Запах денег. Психологические этюды. - М., 1999. - С.35].

3. Фрейд 3. Фрагмент анализа истерии (история болезни Доры) //
Фрейд 3. Избранное.

4. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

5. Там же.

6. Там же.

7. С августа 1904 по июнь 190S гг. Сабина Шпильрей проходила курс
лечения у швейцарского психиатра Карла Густава Юнга (1875—1961), а
затем, будучи студенткой медицинского факультета Цюрихского уни­
верситета в период с 1905 по 1911 гг.,закончила под его руководством ра­
боту над диссертацией «Психологическое содержание случая шизофре­
нии». Шпильрейн испытала сильные чувства к своему врачу. Она вела
дневник, в котором призналась в своей любви к женатому Юнгу. Поми­
мо дневника, охватывающего период 1909—1912 гг., насчитывается 34
письма Юнга к молодой девушке и 20 писем, написанных Фрейдом. Их
изучение, несомненно, может прояснить вопрос не только о формиро­
вании взглядов Шпильрейн на психоанализ, но и и об отношениях Юнга
и Фрейда к проблемам врачебной этики. Подробнее об отношениях
между Шпильрейн и Юнгом см.: Carotenuto A. A. Secret Symmetry, Sabina
Speilrein Between Jung and Freud.— N.Y., 1982.

8. Находясь под воздействием философии Отто Гросса, являвшего­
ся аналитиком и провозгласившего оздоровительный эффект полига­
мии, в 1908 г. К. Г. Юнг обнаружил у себя «полигамные компоненты»,
пришел к выводу, что неуступчивость по отношению к сильному сексуа­
льному влечению способна привести к болезни и в дальнейшем реко­
мендовал некоторым пациентам-мужчинам полигамные связи. По мне­
нию исследователя жизни К. Г. Юнга Р. Холла, именно эти обстоятель­
ства открыли доступ швейцарского врача к установлению любовных от­
ношений сперва с С. Шпильрейн, а затем с Антонией Вольф, которая,
как и С. Шпильрейн, вначале была пациенткой К. Г. Юнга, а потом ста­
ла его сотрудницей (См.: Р. Холл. Арийский Христос. Тайная жизнь Кар­
ла Юнга. - М.; Киев, 1998. - С. 132-142).

9. Вильгельм Рейх (1897—1957) — австрийский психоаналитик, пер­
воначально отталкивавшийся от концепций Фрейда, критически пере­
осмысливший его идеи о сексуальности и выдвинувший новые пред­
ставления об оргастической импотенции, роли оргазма в жизнедеятель­
ности человека, оргонной энергии, веготерапии. Впервые Райх встре­
тился с Фрейдом в 1919 г., год спустя он стал членом Венского психоана­
литического общества. Судьба Райха была сложной и драматичной. Он
предпринял смелую попытку, связанную с пониманием природы оргаз­
ма, структуры характера человека и одновременно с вторжением в сферу
политики, идеологии, что вызвало неприятие со стороны психоаналити­
ков и политиков. В 1929 г. он был исключен из рядов социально-демо­
кратической партии, в 1934 г. — коммунистической партии и Венского
психоаналитического общества. В 1939 г. Райх был изгнан из Норвегии,
куда переехал после прихода фашизма к власти в Германии. Эмигриро­
вав в США, он развил бурную деятельность по изучению оргонной энер­
гии, раковой биопатии, созданию института и журнала, ориентирован­
ных на исследование сексуальной экономики и органа. В середине 50-х


 




гг. он был обвинен в шарлатанстве и заключен под стражу. Умер в феде­ральной тюрьме штата Пенсильвания.

10. Шандор Ференци (1873—1933) — венгерский психоаналитик, бо­
лее двадцати лет сотрудничавший с Фрейдом. В 1909 г. вместе с Юнгом
сопровождал Фрейда в поездке в США, где в Кларкском университете
были прочитаны лекции о психоанализе для американской аудитории.
Вместе с Абрахамом, Джонсом, Заксом, Ранком, Фрейдом, а позднее и
Эйтингоном он входил в тайный Комитет, учрежденный в 1913 г. в целях
дальнейшего развития психоанализа и защиты его от инакомыслия. В
20-х гг. Ференци выступал сторонником «активной техники» лечения, а
в конце жизни — так называемой «техники изнеживания», когда анали­
тик брал на себя роль нежной матери и делал соответствующие уступки
желаниям и побуждениям пациента. Эти новации не встретили поддер­
жку у Фрейда. Напротив, они вызвали критику с его стороны, поскольку
основатель психоанализа придерживался взгляда, согласно которому в
аналитической технике следует отказывать пациентам в удовлетворении
их желаний. Предупреждая о нежелательных последствиях предлагае­
мой Ференци техники, он писал: «наиболее молодым среди наших това­
рищей окажется трудно сохранять в отношениях с пациентами ту пози­
цию, которую они выбрали изначально, и вскоре крестный отец Ферен­
ци, взирая на ожившие декорации, которые он создал, скажет себе: на­
верное, мне стоило остановиться в своей технике материнской нежнос­
ти до поцелуя...» {Гротьян М. Переписка 3. Фрейда // Энциклопедия
глубинной психологии. — Т. 1: Зигмунд Фрейд. Жизнь. Работа. Насле­
дие. — С. 92).

11. Гротьян М. Переписка 3. Фрейда // Энциклопедия глубинной
психологии. — Т. 1: Зигмунд Фрейд. Жизнь. Работа. Наследие.

12. Фрейд 3. Методика и техника психоанализа // Фрейд 3. Психоа­
налитические этюды.

' 13. Фрейд 3. Конечный и бесконечный анализ // «Конечный и бес­конечный анализ» Зигмунда Фрейда.

14. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

15. Фрейд 3. Методика и техника психоанализа // Фрейд 3. Психоа­
налитические этюды.

16. Фрейд 3. Конечный и бесконечный анализ // «Конечный и бес­
конечный анализ» Зигмунда Фрейда.

17. Фрейд 3. Методика и техника психоанализа // Фрейд 3. Психоа­
налитические этюды.

18. Фрейд 3. Введение в психоанализ. Лекции.

19. Там же.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.