Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психоанализ и искусство




Там же.

Тамже

Тамже.

Там же.

Там Же.

Тамже.

Тамже

Индивидуальная и социальная психология

1. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я» //
Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия.

2. Лебон Г. Психология народов и масс. — СПб., 1896.

3. Там же.

4. Там же.

5. Фрейд 3. Массовая психология и анализ человеческого «я» //
Фрейд 3. По ту сторону принципа удовольствия.

6. Там же.


 




 

14. Ранк О. Миф о рождении героя. — М., Киев, 1997. Отто Ранк
(1884—1939) — австрийский психоаналитик, один из первых учеников
Фрейда, на протяжении нескольких лет являвшийся секретарем сперва
психоаналитического, а позднее Венского психоаналитического обще­
ства, основатель психоаналитического журнала «Имаго», директор
Международного психоаналитического издательства в Вене, член тай­
ного Комитета. В 20-х гг. Ранк отошел от Фрейда, в 30-х гг. — эмигриро­
вал в США. Переписка Фрейда с Ранком составляет около 400 писем,
которые не опубликованы до сих пор. Работа «Травма рождения» (1924),
в которой Ранк изложил концепцию, не совпадающую с представления­
ми основателя психоанализа о теории либидо и комплексе Эдипа, по­
служила отправной точкой для прекращения многолетней дружбы меж­
ду ними.

1. Фрейд 3. Письма к невесте.

2. Там же.

3. Фрейд 3. Моисей Микеланджело // Фрейд 3. Художник и фанта­
зирование.

4. Рельеф с изображением шагающей девушки, названной В. Иенсе-
ном «Градивой», принадлежит периоду расцвета греческого искусства.
Он находится в Ватиканском музее, который неоднократно посещал
Фрейд во время своих путешествий по Италии. «В результате соедине­
ния «Градивы» с другими фрагментами, находившимися во Флоренции
и Мюнхене, получились две рельефные плиты с тремя фигурами, в кото­
рых можно узнать Хор, богинь растительности, или родственных им бо­
гинь оплодотворяющей росы» (Фрейд 3. Дополнение ко второму изда­
нию // Фрейд 3. Художник и фантазирование. — С. 175).

5. Фрейд 3. Бред и сны в «Градиве» Иенсена // Фрейд 3. Художник и
фантазирование.

6. Фрейд 3. Письмо Ромену Роллану (Расстройство памяти на Акро­
поле) // Фрейд 3. Художник и фантазирование.

7. Зигмунд Фрейд — Стефан Цвейг. Из переписки // Фрейд 3. По ту
сторону принципа удовольствия. Сальвадор Дали предпринял несколь­
ко попыток для того, чтобы встретиться с Фрейдом в Вене. Однако ему
это не удалось, и первая, единственная встреча между ними состоялась
при посредничестве Стефана ЦвейГа в Лондоне за год и два месяца до
смерти основателя психоанализа. Дали восхищался Фрейдом, читал его
работы и говорил, что благодаря им сумел разрешить многие внутренние
проблемы. До встречи с основателем психоанализа Дали усмотрел сход­
ство черепа венского ученого с головой улитки. Во время встречи с ним и
после нее онсделал несколько карандашных набросков, в которых очер­
тания черепа Фрейда походили на улитку. Один из этих рисунков он дал
Цвейгу с просьбой передать его основателю психоанализа. Рисунок был


подписан Дали, и на нем красовалась надпись: «От Вашего восхищенно­го друга Сальвадора Дали». Однако Цвейг воздержался от передачи этого рисунка Фрейду, поскольку на фоне изображенного портрета явственно выступал не сократовский лоб, а улиткообразный череп с просвечиваю­щейся кожей. «Фрейд всегда олицетворял для Дали фигуру отца, и летом 1980 года, переживая период тяжелых депрессий, Дали кричал: «Я улит­ка! Я улитка!» (Рохас К. Мифический и магический мир Сальвадора Дали. - М., 1998. - С. 127).

8. Фрейд 3. Воспоминание Леонарда да Винчи о раннем детстве //
Фрейд 3. Художник и фантазирование.

9. Фрейд 3. Остроумие и его отношение к бессознательному //
Фрейд 3. Художник и фантазирование.

 

10. Там же.

11. Там же.

12. Фрейд 3. Юмор // Фрейд 3. Художник и фантазирование.

13. Выготский Л. С. Психология искусства. — М., 1968. Данная рабо­
та была написана в 1925 году, когда научные дискуссии за и против пси­
хоанализа в России не сопровождались идеологическим подавлением
инакомыслия. Если А. Лурия, коллега по совместной работе с Л. Выгот­
ским, в то время активно участвовал в развитии психоанализа в России и
был Секретарем Русского психоаналитического общества, то последний
скептически отнесся к психоанализу как таковому и с этих позиций кри­
тиковал попытки тех, кто пытался соединить марксизм с фрейдизмом.
В этом отношении его позитивная оценка книги Фрейда «Остроумие и
его отношение к бессознательному» представляется объективной, сви­
детельствующей о признании заслуг основателя психоанализа в области
исследования некоторых форм психической деятельности даже со сто­
роны тех, кто не разделял психоаналитического подхода к изучению ис­
кусства.

14. Фрейд 3. О психоанализе // Фрейд 3. Психоаналитические этю­
ды.

15. Фрейд 3. Будущее одной религии // Фрейд 3. Психоанализ. Рели­
гия. Культура.

16. Фрейд 3. Тотем и табу // Фрейд 3. Остроумие и его отношение к
бессознательному. Страх. Тотем и табу.

17. Фрейд 3. Интерес к психоанализу // Фрейд 3. Избранное.

18. Фрейд 3. Художник и фантазирование // Фрейд 3. Художник и
фантазирование.

19. Там же.

20. Бергсон Л. Собр. соч. — СПб., 1915. — Т. 4.

21. Фрейд 3. Бред и сны в «Градиве» В. Иенсена // Фрейд 3. Худож­
ник и фантазирование.

22. Там же.

23. Фрейд 3, Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве //
Фрейд 3. Художник и фантазирование.

24. Тамже.

25. К началу 20-х годов некоторые исследователи обратили внима­
ние на то, что имелись немецкоязычные издания леонардовского «Ко­
декса», содержавшего его воспоминания о раннем детстве, в которых
был осуществлен адекватный перевод с итальянского языка с соответст­
вующим использованием термина «коршун». Однако при написании ра-.
боты о Леонардо да Винчи Фрейд пользовался изданием, в котором был
осуществлен неправильный перевод, в результате чего появился термин


 




«гриф», давший основателю психоанализа возможность апеллировать к мифу об египетской богине Мут (mutter, мать). На это обстоятельство было указано, в частности, Эриком Маклаганом в его статье, опублико­ванной в январском номере 1923 года в британском журнале по искусст­ву. Выдвигались также предположения, что Катерина, которая рассмат­ривалась Фрейдом в качестве матери Леонардо, на самом деле не была таковой, и речь могла идти о женщине со сходным именем. И наконец, что является наиболее существенным и неоспоримым, до того, как Лео­нардо да Винчи увидел Мону Лизу дель Джоконду, изображение Святой Анны с Марией и младенцем Христом было тиражировано в большом количестве и распространено в католической Европе, поскольку покло­нение Святой Анне было санкционировано официальной церковью (См.: Clark R. W. Freud. The Man and the Cause. — London etc. 1882. — P.347—348). Все это ставило под сомнение адекватность фрейдовских интерпретаций «Моны Лизы» и «Св. Анны с Марией и младенцем Хрис­том» через призму детских воспоминаний Леонардо о коршуне. Но Фрейд, вносивший свои изменения в ранее выдвинутые им психоанали­тические идеи, включая, например, представления о первичных влече­ниях, оставался непреклонным в отношении своих интерпретаций, осу­ществленных им в работе о,Леонардо да Винчи.

26. Фрейд 3. Детское воспоминание из «Поэзии и правды» // Фрейд 3.
Художник и фантазирование.

27. Фрейд 3. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве //
Фрейд 3. Художник и фантазирование.

28. Там же.

29. Фрейд 3. Предисловие к книге Марии Бонапарт «Эдгар По. Пси­
хоаналитический очерк» // Фрейд 3. Художник и фантазирование.

30. Фрейд 3. Воспоминание Леонардо да Винчи о раннем детстве //
Фрейд 3. Художник и фантазирование.

31. Фрейд 3. Мотив выбора ларца // Фрейд 3. Художник и фантази­
рование.

32. Фрейд 3. Моисей и Микеланджело // Фрейд 3. Художник и фан­
тазирование.

33. Фрейд 3. Некоторые типы характеров из психоаналитической
практики // Фрейд 3. Художник и фантазирование.

34. Там же. '

35. Чиж В. Достоевский как психопатолог. — М., 1885.

36. И. Нейфельд. Достоевский. Психоаналитический очерк под ре­
дакцией проф. 3. Фрейда // Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская
мысль.

37. Фрейд 3. Достоевский и отцеубийство // Фрейд 3. Художник и
фантазирование.

38. Там же.

39. Достоевский Ф. М. Братья Карамазовы // Достоевский Ф. М.
Собр. соч. - Л., 1973. - Т. 10.

40. Фрейд 3. Приветственная речь во франкфуртском Доме Гете //
Художник и фантазирование.

41. Фрейд 3. Автобиография // Фрейд 3. По ту сторону принципа
удовольствия.

42. Фрейд 3. Интерес к психоанализу // Фрейд 3. Избранное.

43. Фрейд 3. Жуткое // Фрейд 3. Художник и фантазирование.

44. Фрейд 3. Письма к невесте.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.