Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа




Время – 4 часа

Вопросы для изучения:

1. Криминалистическая характеристика убийств. Способы совершения убийств. Источники исходной информации по делам об убийствах и их оценка следователем. Типичные следственные ситуации. Типичные версии по делам об убийствах. Особенности планирования расследования при обнаружении трупа и по заявлениям о безвестном исчезновении граждан.

2. Первоначальные следственные действия и оперативно - розыскные мероприятия. Осмотр места происшествия. Особенности осмотра трупа. Особенности осмотра места жительства без вести пропавшего. Типичные следы убийств, средства и методы их выявления и фиксации. Особенности совершения убийств с сокрытием или уничтожением трупа. Особенности совершения убийств с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых устройств. Особенности совершения заказных убийств и убийств, совершенных, нетрадиционными способами.

3. Судебные экспертизы по делам об убийствах. Установление очевидцев и допрос свидетелей. Задержание и допрос подозреваемого (обвиняемого). Обыск. Выемка. Использование данных криминалистических учетов в розыске преступника. Использование с той же целью помощи общественности и средств массовой информации.

4. Последующий этап расследования. Назначение судебно-психиатрической экспертизы. Случаи назначения судебно-психологической экспертизы. Следственные эксперименты. Проверка и уточнение показаний на месте. Предъявление для опознания, очные ставки.

5. Установление обстоятельств, способствующих совершению убийств, принятие мер к предотвращению этих преступлений.

 

Тема № 31: «Методика расследования половых преступлений»

Практическое занятие - 2 часа

Самостоятельная работа – 4 часа

Практическоезанятие

Время – 2 часа

Цель занятия: выработать практические навыки у курсантов по расследованию половых преступлений. Привить убеждение в практической значимости использования познаний экспертов для раскрытия данного вида преступлений.

Место занятия: учебная аудитория, кабинет криминалистики.

Методы проведения занятия: криминалистическая игра, самостоятельная отработка занятия.

Материальное обеспечение:

1.Слайды, средства мультимедиа.

Практические задания:

1. Изучить фабулу учебного преступления.

2. Определить состав следственно - оперативной группы прибывающей на место происшествия.

3. Провести осмотр учебного места происшествия. По его результатам составить протокол и схему.

4. Проанализировав полученную информацию, составить план расследования.

Подготовка преподавателя: просмотр рекомендованной курсантам литературы; проработка дополнительной литературы по теме.

Подготовка курсантов: курсанты в часы самостоятельной подготовки изучают рекомендованную литературу, готовятся к практическому занятию.

Расчет времени:

1. Организационный момент.....................................................................5 мин.

3. Контрольный опрос................................................................................10 мин.

4. Ролевая игра............................................................................................30 мин.

5. Самостоятельная работа курсантов..................................................... 40мин.

6. Подведение итогов занятия, ответы на вопросы обучаемых, постановка задач на самоподготовку....................... ………………………………….5 мин.

Форма отчета:

По результатам практического занятия каждый курсант должен составить протокол получения образцов для сравнительного исследования, постановление о назначении экспертизы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.