Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предохранительные муфты




4.

Фрикционные муфты

При включении фрикционных муфт крутящий момент возрастает постепенно по мере увеличения силы нажатия на поверхности трения. Это позволяет соединять валы под нагрузкой и с большой разностью начальных угловых скоростей. В процессе включения муфта пробуксовывает, а разгон ведомого вала происходит плавно, без удара. Отрегулированная на передачу предельного крутящего момента, безопасного для прочности машины, фрикционная муфта выполняет одновременно функции предохранительного устройства.

Все фрикционные муфты в зависимости от формы рабочей поверхности можно разделить на три группы:

1. муфты дисковые (плоская поверхность),

2. муфты конические (коническая поверхность),

3. муфты колодочные, ленточные (цилиндрическая поверхность).

Муфты фрикционные не допускают несоосности. Центровка полумуфт достигается расположением их на одном валу или с помощью специальных центрующих колец.

По условиям работы муфты бывают масляные и сухие. Смазка служит для уменьшения износа и улучшения расцепляемости дисков. В масляных муфтах диски изготовляют из комбинации материалов: закаленная сталь по закаленной стали или по чугуну; в сухих - асбестовые накладки или металлокерамические покрытия по стали или чугуну. Толщину стальных дисков принимают 1,5...2,5 мм для масляных и 2,5...5мм для сухих муфт.

 

«Самодействующие муфты»

 

Самодействующие муфты обеспечивают автоматическое соединение и разъединение валов при изменении заданного режима работы машины. Применяют при строгой соосности валов. Они делятся на предохранительные, центробежные муфты и муфты свободного хода.

 

Ограничивают значение передаваемого момента и этим предохраняют машины от поломок при перегрузках. Они бывают с разрушаемым элементом, чаще всего со срезным штифтом, и неразрушаемым - кулачковые, фрикционные и др.

Муфта со срезным штифтом состоит из полумуфт, соединенных стальным штифтом, который вставлен в стальные закаленные втулки, предохраняющие полумуфты от смятия. Момент передается от одной штифт срезается и полумуфты расцепляются. Для дальнейшего применения муфты срезанный штифт заменяют новым. Применяются в приводах при резком возрастании перегрузок.

Кулачковая предохранительная муфта отличается от кулачковой управляемой муфты отсутствием привода управления. Сцепление полумуфт обеспечивает постоянно действующая пружина с регулируемой силой. Вращающий момент передается кулачками трапецеидального профиля небольшой высоты с углом заострения α = 45...60°. Пружину устанавливают с предварительным сжатием с таким расчетом, чтобы, сила, развиваемая ею, была достаточна для передачи расчетного вращающего момента Мр. При перегрузке осевые составляющие силы Fх, действующие на кулачки, сжимают пружину и муфта срабатывает, предохраняя машину от поломок. Повторное мгновенное включение кулачков при перегрузке сопровождается ударами и большим шумом. Происходит повышенный износ кулачков. Поэтому кулачковые муфты применяют для передачи небольших моментов при малых угловых скоростях.

 

 

Фрикционная предохранительная муфта по конструкции аналогична управляемой многодисковой муфте. Отличие заключается в отсутствии привода управления и постоянном сжатии фрикционных дисков пружинами, отрегулированными на передачу расчетного момента Мр. При перегрузках муфта срабатывает, происходит проскальзывание дисков и износ их поверхностей трения. Диски сближаются, уменьшая силу сжатия, пружин. Поэтому силу пружин периодически регулируют. Применяют при частых кратковременных перегрузках и в особенности при перегрузках ударного действия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1269; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.