![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Подбор муфт
1. МУФТЫ Лекция 20 Смазка Для смазки подшипников применяют жидкие или пластичные смазочные материалы. Жидкие масла обеспечивают наиболее благоприятные условия для работы подшипников (высокая стабильность, хорошо отводят теплоту и др.), однако применение, их требует сложных уплотнений. При картерной смазке колес подшипники смазывают брызгами масла, если выполняется условие n2dа ≥ 100, где n – частота вращения колеса, об/мин, dа – диаметр вершин зубьев колеса, м. Пластичные смазки применяют при n2dа < 100 или при трудном доступе масляных брызг к подшипникам. Они лучше жидких масел защищают подшипники от коррозии, не требуют сложных уплотнений, проще в эксплуатации. Однако пластичные смазки чувствительны к изменению температуры и наличию влаги в окружающей среде. Смазкой заполняют свободное пространство корпуса подшипниковой опоры, а подшипники закрывают с внутренней стороны защитными или маслосбрасывающими кольцами.
Применяют для защиты подшипников от попадания извне пыли, грязи и влаги и предупреждения вытекания смазочного материала из подшипников опор. В машиностроении наибольшее распространение получили следующие уплотнения: - монтажные, применяемые при окружных скоростях вала до - лабиринтовые, применяемые при любых скоростях и смазочных материалах. Уплотняющий эффект создается чередованием весьма малых радиальных и осевых зазоров: комбинированные уплотнения, например лабиринтно-щелевые уплотнения и другие применяют в ответственных конструкциях для повышения уплотняющего эффекта.
1. Общие сведения 2. Нерасцепляемые муфты 3. Управляемые муфты 4. Самодействующие муфты
«Общие сведения»
Муфтой, называется устройство, соединяющее концы двух валов и передающее вращающий момент с одного вала на другой без изменения его значения и направления. Потребность в соединении валов связана с тем, что большинство машин компонуют из отдельных агрегатов с входными и выходными валами, кинематическая и силовая связь между которыми выполняется с помощью муфт.
Соединение валов - основное назначение муфты, но, кроме того, муфты обычно выполняют еще одну или несколько дополнительных функций: - соединяют валы со свободно установленными на них деталями; - обеспечивают быстрое соединение и разъединение не только - смягчают динамические нагрузки и уменьшают колебания соединяемых - компенсируют смещение соединяемых валов.
Различают три вида смещений: осевые Δt [дельта] (б); радиальные Δr (в) и угловые Δα (г). На практике чаще всего встречается комбинация указанных смещений (д). Причины смещений: неточность монтажа и обработки валов; температурные удлинения валов и др.
Муфты подбирают по ГОСТу или ведомственным нормалям в соответствии с диаметром соединяемых валов и значением передаваемого вращающего расчетного момента Мр = КМ ≤ [ М ], где М и [ М ] - номинальный и допускаемый вращающие моменты, К – коэффициент режима работы, учитывающий динамические нагрузки на муфту К = 1,25... 1,5 для ленточных транспортеров, токарный и фрезерных станков и др.; К = 1,5... 1,8 для цепных транспортеров, шнеков и др.; К = 2...2,5 для скребковых транспортеров и др. Муфты изготовляют двух типов: с цилиндрическими и коническими отверстиями под концы соединяемых валов. Допускается применять сочетание полумуфт разных типов с разными диаметрами отверстий в пределах одного передаваемого момента Мр.
Классификация Муфты различаются по принципу действия и управления, назначению и конструкции. Механические муфты делятся на четыре класса: класс 1 - нерасцепляемые муфты; класс 2 - управляемые муфты; класс 3 - самодействующие муфты; класс 4 - все муфты, не вошедшие в классы 1, 2 и 3, а также специальные, например комбинированные муфты, представляющие собой сочетание муфт различных классов.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1749; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |