КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная политика в отношении молодежи
ТЕМА 14 Тормозной режим Тяговый режим Соответствует участку внешней цепи, когда передаточное отношение лежит в пределах 0 ≤ i ≤ 1. Точки на графике соответствуют: 1. Холостому ходу гидромуфты М = 0; i = 1 (n2 = n1) и КПД стремящемуся к нулю. 2. Номинальному режиму работы i = 0.95-0.98; S*= 0.03; η = 0.97; Nnot=0.03N1 = (1 – η) N1. 3. Стоповому режиму работы i = 0; n2 = 0; η = 0; M = Mmax; N = Nmax; N2 = 0; Nnoт = N1. Участок 1-2 соответствуют номинальной нагрузке передачи, двигатель недогружен; с точки 2 двигатель работает при нормальной нагрузке; участок 2-3 зона перегрузок приводного двигателя. Тормозным режимом называют такие режимы работы при которых мощность от рабочего органа передается гидромуфте. Есть 3 вида тормозных режимов: 1. Обгонный режим. 2. Режим динамического торможения (гидротормозной режим). 3. Режим противовключения.
1. Принципы и направления молодежной политики в Украине Неопровержимой является истина, что уровень социализации молодежи в значительной мере определяет как настоящее, так и будущее любой страны. Ее осознание приводит к тому, что государство, общество в целом очерчивают соответствующие направления жизнедеятельности, непосредственно связанные с содействием социальному становлению молодого поколения. При этом на определенном этапе развития возникают структуры, которые начинают выполнять специфическую функцию: реализовывать комплекс задач, которые объединяются понятием „молодежная политика”. Некоторые авторы считают, что новейшая история разработки и употребление конкретных мероприятий со стороны государства, которые регулировали условия достижения молодежью „взрослого” статуса и порядок его признания, оказывали содействие ее постепенному вхождению в самостоятельную жизнь, начинается в Великобритании ХVІ ст. Другой пример относительно старания государства регулировать взаимоотношения с молодым поколением дает история законодательства Германии, в частности с появлением в 1839 г. в Пруссии Регулятивой относительно труда молодых рабочих на фабриках. Тем не менее за период выделения молодежной политики в самостоятельное направление деятельности государства в большинстве стран Запада принято считать 60-70 гг. ХХ в. Именно в те времена особенно остро проявился кризис традиционных институтов социализации молодого поколения (прежде всего семьи и школы). Социальное положение молодежи также ухудшила технологическая та структурная перестройка в обществе, которая началась в условиях экономического кризиса середины 1970-х гг., и обозначилась, прежде всего, значительным ростом молодежной безработицы. Вместе с тем активизируется субъективная роль самой молодежи в современном обществе, возрастают критерии социальной зрелости. Т.е. во второй половине ХХ в. общество столкнулось с молодежной проблемой, которой человечество в таких масштабах не знало раньше. Во всех без исключения индустриально развитых странах на повестка дня явилась острая потребность комплексного государственного вмешательства у решение этой проблемы. В результате, уже во второй половине 1980-х - в начале 1990-х гг., во многих странах Запада сформировалась комплексная государственная молодежная политика, которая имела развитую законодательную базу и институционное основание. За данными ООН, на начало нынешнего столетия в 155- странах, или в 82% стран - членов этой организации, было разработано национальную межсекторальную молодежную политику, в 168 странах (89%) создано национальные молодежные координационные механизмы (такие как министерство, департамент, совет или комитет). Определенное внимание государственной молодежной политике отводится и в странах, которые образовались на постсоветском пространстве. Необходимо указать, что реализация государственной молодежной политики в странах СНГ осуществляется на довольно высоком уровне с учетом требований к нее со стороны международного сообщества. Это, в частности, проявляется в: • разработке и принятии действенной законодательной и нормативной базы относительно осуществления государственной молодежной политики; • создании структур, которые отвечают за координацию действий в сфере государственной молодежной политики в органах государственной власти; • старании привлечь самую молодежь, ее общественные организации к осуществлению государственной молодежной политики. Украина на фоне других стран СНГ в сфере государственной молодежной политики достигла ощутимых достижений как в разработке необходимой законодательно-нормативной базы, так и в деятельности органов исполнительной власти в этой сфере. Вдоль почти 20 лет независимости украинским государством осуществляется определенная работа относительно формирования и реализации принципиально новой молодежной политики. Предыдущий период, несмотря на противоречивость оценок его результатов, оставил заметный след в развитии молодежной политики, приблизил Украину к современным ориентирам. Ведь именно в это время были заложены базовые ценности, которые не могут быть предметом компромиссов или политических торгов при определении путей социального, политического развития украинской молодежи. Эти стратегические цели определили государственную молодежную политику как такую, что есть: • приоритетным направлением деятельности государства, которое осуществляется в интересах как молодого человека, так и государства, общества в целом с учетом возможностей Украины, уровня ее экономического, социального, исторического, культурного развития и мирового опыта государственной поддержки молодежи; • деятельностью, которая имеет, с одной стороны, создать условия для укрепления правовых и материальных гарантий реализации прав и свобод молодых граждан, для предоставления каждому молодому человеку социальных услуг по обучению, воспитанию, духовному и физическому развитию, профессиональной подготовке, а с другого - помочь молодым людям в реализации их творческих возможностей и инициатив, обеспечить их непосредственное участие в формировании и внедрении политики и программ, которые касаются общества вообще и молодежи в частности. Формирование и реализация молодежной политики в Украине базируется на таких основных принципах: Принцип участия. Означает, что субъектом разработки и реализации молодежной политики есть, прежде всего, самые молодежи граждане, их объединение, организации. Особое место по этому принципу отводится общественным молодежным и детским организациям, в целом организованным структурам молодежного движения. Согласно мировой практике, государство в сотрудничестве с ними исповедует так называемый принцип субсидарности, т.е. предоставляет средства не в порядке государственного меценатства, а как участникам государственно значащей деятельности относительно развития потенциала молодого поколения. Принцип равенства и доступности. Этот принцип признает права и обязанности всех молодых людей относительно равных возможностей и равного распределения услуг и ресурсов. Молодежь имеет право на равный доступ к необходимым программам те услуг независимо от пола, местожительства, социального, культурного, экономического факторов. Принцип гарантий. Согласно нему, государство предоставляет всем молодым гражданам минимум государственных социальных услуг, которые касаются образования, воспитания, духовного и физического развития, профессиональной подготовки и трудоустройства. Дальнейшее развитие лица, ее самореализация - это, прежде всего, результат усилий самого человека, ее самосовершенствование. Он стимулируется разными способами, в том числе кредитованием, системой рациональных льгот, определением и поощрением лучших и лучшей деятельности. Принцип социальной компенсации. В этом случае речь идет о правовой и социальной защите именно тех молодых людей, которые за собственным социальным статусом и состоянием здоровья сами не способны о себе позаботиться (дети из неполных или многодетных семей, сироты, молодежи инвалиды и т.п.). Кроме того государство взяло на себя обязанность давать максимум гарантий для молодежи не только из „собственного кармана”. Этот принцип нацелен на активную государственную поддержку молодежных инноваций, осуществление программ и проектов, которые реализуются, в первую очередь, силами самой молодежи. Принцип приоритета. В ходе осуществления молодежной политики стимулируются и поддерживаются, прежде всего, те проекты, программы, инициативы, которые оказывают содействие решению наиболее болезненных проблем молодежи. На протяжении предыдущих лет в Украине приоритетные направления государственной молодежной политики были определены Общегосударственной программой поддержки молодежи на 2004–2008 года. Ныне работа проводится согласно Государственной целевой социальной программе „Молодежь Украины” на 2009–2015 года. Принцип наследственности. Государственная молодежная политика не может зависеть от организационных изменений в системе управления государством, прихода или ухода или других политических деятелей, должностных лиц органов государственной власти. Принятые стратегические направления государственной молодежной политики не должны пересматриваться чаще чем раз на 10-15 лет. Судьба нации, страны не должен быть предметом конъюнктурных интересов и действий. Определяющими направлениями и мероприятиями по формированию и реализации молодежной политики в Украине за годы развития независимого украинского государства стали: 1) Создание законодательной базы государственной молодежной политики. Основания молодежной политики в независимой Украине было заложено с принятием Верховной Радой Украины Декларации „Про загальнізасади державної молодіжної політики в Україні” (15 грудня 1992 р.)та Закону України „Про сприяння соціальному становленню та розвитку молоді в Україні” (5 лютого 1993 р.). Базовыми для реализации молодежной политики также стали такие Законы Украины: „Про молодіжніта дитячі громадські організації” (1 грудня 1998 р.), „Про соціальну роботу з дітьми та молоддю” (21 червня 2001 р.), „Про Загальнодержавну програму підтримки молоді на 2004–2008 роки” (18 листопада2003 р.). Всего же за годы независимости Украины принято свыше 700 законов Украины и около 800 подзаконных нормативно-правовых актов, которые той или другой мерой направлены на решение молодежных проблем. Украинское ювенальное законодательство признано одним из наиболее структурированных как на постсоветскому просторные, так и в Европе. 2) Проведение слушаний в Верховной Раде Украины о положении молодежи и подготовка доклада по этому вопросу Верховной Раде Украины и Президенту Украины. В 1995-2009 гг. в Украине проведено 8 таких парламентских слушаний и подготовлено 10 докладов о положении молодежи. 3) Создание структурных подразделений, которые занимаются проблемами молодежи, в органах государственной власти и управления всех уровней. С 1991 г. в органах исполнительной власти Украины, формируется система структурных подразделов, которые обеспечивают проводку у жизнь государственной молодежной политики, осуществляют руководство порученной им сферой управления, отвечают за ее состояние и развитие. Центральным органом исполнительной власти по вопросам социального становления и развития молодежи были: Министерство Украины по делам молодежи и спорта (1990-1996 гг. и 2005 г.), Министерство Украины по делах семьи и молодежи (1996-1999 гг.), Министерство Украины по делам семьи, детей и молодежи (2004-2005 гг.), Государственный комитет Украины по делам семьи и молодежи (1999 г., 2001-2004 рр.), Государственный комитет молодежной политики, спорта и туризма Украины (2000-2001 гг.). Ныне таким органом является Министерство Украины образования и науки, молодежи и спорта (с 2010 г.). 4) Решение проблем трудоустройства молодежи. Ныне в регионах обеспечена деятельность 100 молодежных центров труда, из них 20 областных, 21 районный, 14 городских и 45 студенческих секторов трудоустройства во ВУЗ, которыми лишь в течение 2009 г. было трудоустроено 15978 лиц, предоставлено свыше 74 тыс. консультационных услуг. Актуальным остается вопрос вторичной занятости молодежи. С этой целью по инициативе МОНМС с 1999 года восстановлен деятельность молодежных трудовых отрядов. На протяжении 2009 г. в Украине действовало 2520 молодежных трудовых отрядов, в которых приняли участие почти 70 тыс. чел. Региональными органами труда и занятости совместно с молодежными организациями в пределах компетенции осуществляются мероприятия по содействию временной занятости молодежи, в том числе учеников и студентов в свободное от обучения время. В частности, местными органами власти при участии государственной службы занятости организовываются общественные работы, к участию в которых в 2009 года было привлечено почти 72 тыс. молодых людей. 5) Создание социальных служб для молодежи. Ныне в Украине функционирует 1888 центров социальных служб для семьи, детей и молодежи, в которых работает 5390 социальных работников. К этим центрам могут обратиться все молодежи люди, кто нуждается в помощи, понимании, информации, - именно здесь они получат разнообразные социальные услуги, поддержку, помощь и уход. В структуре центров социальных служб действуют учреждения социального обслуживания: социальные общежития для детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы, центры социально-психологической помощи, центры матери и ребенка, центры для ВИЧ-Инфицированных детей и молодежи, центры социально-психологической реабилитации детей и молоді с функциональными ограничениями. 6) Содействие созданию и деятельности общественных молодежных и детских объединений. С каждым годом возрастает количество всеукраинских и международных молодежных и детских организаций (с 26 в 1995 году до 221 в 2009 году).Вместе с тем в последние годы доля молодежных и детских организаций среди массы общественных организаций кое-что сократилась: если в начале 2005 г. она составляла 13,5%, то в начале 2008 г. - 12,9%, а в начале 2009 г. - 12,6%. Углубляет процесс становления структур молодежного движения на местном уровне: вдоль 2001-2008 гг. количество легализованных молодежных и детских объединений в целом по стране выросшая в 2,4 раза, с 3540 до 84416. Развивается сотрудничество государственных органов с молодежным движением путем привлечения молодежных общественных организаций к разработке национальных молодежных программ, к участию в реализации общих мероприятий, к работе в совещательных органах, конкурсных комиссиях и т.п.. Вдоль последних лет ежегодно почти 100 всеукраинских общественных молодежных и детских объединений активно сотрудничали с МОНМС, подавая на рассмотрение конкурсной комиссии, которая действует при Министерстве, предложения относительно финансирования почти 300 их программ и мероприятий относительно решения социальных проблем детей и молодежи. Тем не менее кризис отрицательно повлиял на это сотрудничество: ныне почти вдвое сократилось финансирование молодежных и детских организаций, едва не втрое стала меньшей сравнительно с предыдущими годами количество программ, рекомендованных конкурсной комиссией для поддержки. 7) Реализация целевых комплексных молодежных программ. В ноябре 2003 г. Верховная Рада Украины приняла Закон Украины „О Общегосударственной программе поддержки молодежи на 2004–2008 года”, о котором уже упоминалось. В январе 2009 г. Кабинет Министров Украины утвердил Государственную целевую социальную программу „Молодежь Украины” на 2009–2015 гг.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |