Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная политика в отношении семьи в Украине 3 страница




Это оказывало содействие бы не только созданию условий для самореализации такой женщины, а и передачи ее опыта и знаний младшему поколению, а также получению дополнительного дохода для развития семейного хозяйства. Возможно со временем, когда появятся экономические предпосылки, оплата такой работы людей преклонного возраста станет прерогативой государства, как это сейчас уже происходит относительно оплаты труда воспитателей детей в приемных семьях и в детских домах семейного типа. Это мероприятие семейной составной демополитики может существенно повлиять как на качество воспитания детей, так и на результативность использования трудового потенциала не только старшего поколения, а и работающих членов семьи всех вековых категорий.

Семьи, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах и проблема насилия в семьи. Маргинализация части семей в Украине в трансформационный период происходила в условиях снижения жизненного уровня населения, увеличение масштабов безработицы, усиление имущественного и социального расслоения, а также на фоне обострения социальных патологий - алкоголизма, наркомании, насилия. Отрицательную роль в этом контексте сыграют также уже упоминавшаяся нестабильность брака, распространенность неполных семей, где воспитанием детей занимается лишь один из родителей (как правило иметь). Среди следствий увеличения доли кризисных и маргинальных семей в Украине нужно назвать и такие уже упоминавшиеся прежде явления, как распространение социального сиротства, детской беспризорности и безнадзорности, рост числа детей, родители которых лишены родительских прав и тех, которые отобраны в родителей (через асоциальное поведение последних и небрежение ими родительскими обязанностями) без лишения их родительских прав.

С одной стороны, работа по устройству детей из таких социопатичных семей в дома и школы-интернаты являются свидетельством неравнодушия органов государственной власти к условиям проживания детей в таких семьях. С другой, следует отметить, что в «отношениях» государства с неблагополучными семьями в нашей стране акцент все еще часто делается на «изъятии» детей из среды семьи, а не на работу с такими семьями (родителями) по исправлению положения, которое сложилось. Вместе с тем по данным Министерства Украины в делах семьи, молодежи и спорта в 2008 г. 1500 детей, которым угрожало сиротство, остались в семьях. А, например, в 2007 г. 162 семьям был возвращен ребенок из учреждения государственного содержания.

Нередко асоциальное поведение родителей, насилие в семьи выталкивают из семейного круга детей, которые формируют особую маргинальную группу «детей улицы», которые занимаются бродяжничеством и попрошайничеством. Эта асоциальная группа постепенно вовлекает в свой круг определенную часть проблемных детей из «нормальных» семей, в первую очередь из неполных. Анализ контингента детей, которые находятся в приютах для несовершеннолетних, свидетельствует, что половина из них воспитывалась в неполных, малообеспеченных семьях, возле трети - в социально несостоятельных семьях. Половина детей называют причиной своего бродяжничества конфликт в семьи, в школе. Социальное положение «детей улицы» неизбежно приводит к усвоению ими дезадаптованных форм поведения, к искривлению личностного развития, отклонение в психическом развитии.

В целом же проблема уменьшения количества социопатичних семей с детьми может быть решена лишь в контексте общего социального оздоровления украинского общества, улучшение экономической ситуации, преодоление таких социальных патологий как алкоголизм, наркомания, насилие. Насилие в семьи не являются новой проблемой для Украины. Однако обострение проблемы семейного насилия в трансформационный период является следствием социальной аномии, нарушение упроченных морально-этических норм, неоднозначного влияния общественно-экономических сдвигов настоящего на состояние семьи. Определенное представление о распространенности и следствиях семейного насилия можно получить путем использования данных из разных источников.

В 2001 г. американской неправительственной организацией «Winrock International» было проведенное национальный опрос 6 тысяч женщин возрастом от 12 до 30 лет. По результатам исследования в Украине 33% женщин страдали от моральных или вербальных нападений, чаще всего - своих мужчин. Среди опрошенных 11-12% женщин стали жертвами сексуального насилия, а 5% страдали от физического насилия, по обыкновению со стороны своих мужчин. По результатам психологического опрашивания проведенного в 14 странах ВОЗ в 2001-2003 гг. в Украине наиболее влиятельными факторами риска возникновения насилия со стороны мужчины в семьи есть психологическая травма из детства, поведенческие проблемы и злоупотребления алкоголем, тяжелое материальное положение семьи. В основе «живучести» семейного насилия и патриархальное отношение к роли женщины в семье и обществе, стереотипные представления об отношениях родителей-детей, в рамках которых наказания рассматривается как естественная составная воспитание. Так, основным фактором семейного насилия относительно детей психологи считают бытовые нелады. Отсутствие жилья, работы, перспектив на будущее вызывает в некоторых родителей неприязнь к своему ребенку, который обвиняют во всех неурядицах, и на которой, беззащитной, вымещают все зло.

Об остроте проблемы семейного насилия свидетельствуют и имеющиеся данные общественных организаций, согласно которым в середине текущего десятилетия свыше 80 тысяча лиц находилось на учете за совершение насилия в семьи. Вдобавок, по данным общественных организации, приблизительно одинаковое количество мужчин и женщин (20%) считают применение физической силы допустимым средством убеждения по отношению к близким людям. Результаты исследования, проведенного в 2006 г. Центром социальных экспертиз Института социологии НАН Украины свидетельствуют, что в семьях женщины вчетверо чаще за мужнин страдают от насилия (68% женщин в нашей стране страдают от насилия в семьи, в том числе 20% - «как правило» или «часто»). Они испытают избиения, словесных оскорблений, издевательств, морально-этических унижений, угроз и сексуальных домогательств, причем это актуально как для семей с низким благосостоянием, так и со средним и высоким уровнем жизни.

Характерно, что насилие в семьях относительно женщин не зависит от их возраста и случается с приблизительно одинаковой частотой во всех вековых группах от 21 до 75 лет. Кроме психологических аспектов, физическое насилие, осуществляемое над женщинами и детьми, опасное и тем, что часто его жертва получает тяжелые телесные повреждения. С вышеуказанными данными Института социологии НАНУ почти совпадает оценка «Международной амнистии»: 70% женщин в Украине испытает разные виды насильнических действий со стороны мужчины или партнера, а 18% подвергаются регулярному избиению.

Согласно итогам проведенного в Украине в 2007 г. медико-демографического обследования одна из каждых шести женщин возрастом 15-49 лет испытывала физического насилия со времени, когда ей исполнилось 15 лет. Из них каждая одиннадцатая пережила насилие на протяжении последнего года. Среди женщин, которые когда-нибудь были состоящие в браке и испытывали физического насилия, 32% испытали его от теперешнего мужчины, партнера и 51% от бывшего. Испытали насильнических действий от отца или отчима 15% из числа сейчас или прежде состоящих в браке женщин и 26% - среди тех, которые не находились в браке.

Среди женщин, которые не находились в браке и переживали физическое насилие со времени, когда им исполнилось 15 лет, 21 % указали на мать или мачеху как на оскорбителя, а 15% - на родного брата или сестру. При этом среди женщин с высшим образованием доля лиц, которые на протяжении жизни (с 15-летнего возраста) испытывали семейного насилия, была меньшей, чем среди женщин со средней и низшим уровнем образования; женщины из сельской местности чаще испытывали насильнических действий сравнительно с горожанками. Удобно укажем также, что среди разведенных респондентов национального выборочного обследования населения детородного возраста «Семья и дети» 7,6 % назвали насилие в семьи одной из основных причин расторжения своего брака. В Украине фиксируются обращение и граждан мужского пола по поводу семейного насилия, но их процент мизерный, поскольку существующие в обществе стереотипы не разрешают мужчине сознаться и тем паче обращаться за помощью как жертве домашнего насилия. К сожалению, и о случаях родительского насилия дети стыдятся или боятся рассказывать в дошкольных учреждениях, школах. В результате о случаях насилия в семьи относительно редко сообщают правоохранительные или другие органы, чаще всего - в тех тяжелых случаях, когда это уже просто невозможно припрятать от посторонних лиц. По статистике правоохранительных органов в Украине на профилактическом учете за совершение физического насилия находилось в 2006 г. - 30 тыс. лиц, а в 2007 г. - свыше 37,7 тыс., за психологическое насилие - соответственно 17 и 24,4 тыс.лиц. Из всех находящихся на учете 88% представляли мужчины, 10% - женщины (остальные - несовершеннолетние). Министерство внутренних дел Украины сообщает о неуклонном ежегодном росте количества зарегистрированных преступлений, связанных с насилием в семьи. В 2007 г. было осуществлено свыше 78 тыс. выездов на семейные конфликты, в 2008 - свыше 84 тысячи, вынесено 55,7 тысяч защитных предписаний в 2007 г. и 61,6 тыс. в 2008, число лиц, поставленных на учет за совершения насилия в семьи, составляло почти 48 тысяч и свыше 50 тысяч соответственно.

На территориях СНГ Украина была первой страной, которая приняла Закон «О предупреждении насилия в семьи» (2001 г.), т.е. на государственном уровне признала как наличие этого явления, так и готовность противостоять ему. Работа правоохранительных органов, общественных организаций относительно предупреждения насилия в семьи, проявила необходимость усовершенствования закона и внесение определенных изменений. Поэтому 14.11.2006 г. в Верховной Раде Украины был зарегистрирован законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины (относительно усовершенствования законодательства Украины относительно противодействия насилию в семьи)», который предусматривал изменения в Кодекс Украины об административных нарушениях и Закона Украины «О предупреждении насилия в семьи». Было создано первые 6 приютов для жертв насилия в семьи, 18 кризисных центров, 24 центра социально-психологической помощи, а также службы медико-социального реабилитации. Однако в них проводилась работа исключительно с лицами, которые пострадали от насилия в семьи и не было ни одной учреждения, где бы проводилась работа с лицом, которое совершило насилие в семьи с целью формирования ненасильственной модели поведения.

С начала 2009 г. вступил в действие Закон Украины «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно усовершенствования законодательства относительно противодействия насилию в семьи». Для осуществления коррекционных программ, направленных на формирование гуманистических ценностей и ненасильственной модели поведения в семьи лица, которое совершило насилие в семьи, предполагается переориентировать работу кризисных центров из работы лишь с потерпевшими от насилия в семьи на работу с семьями и с лицами, которые совершают насилие в семьи. Основной же составной работы, направленной на сокращение масштабов и искоренение семейного насилия должны быть его предупреждения путем повышения уровня правовой культуры населения и повышение степени его осведомленности относительно предупреждения насилия в семьи с помощью широкомасштабной информационно-просветительской и разъяснительной работы.

Наиболее эффективной формой решения многочисленных проблем семейного неблагополучия, которые особенно обостряются в периоды социально-экономических неурядиц, остается социальное сопровождение семей, которые оказались в сложных жизненных обстоятельствах. В Украине он осуществляется непосредственно центрами социальных служб для семьи, детей и молодые и их специализированными формированиями - службами социальной поддержки семьи. Необходимость активизации и усовершенствования их деятельности сейчас диктуется отрицательным влиянием финансового кризиса на жизнедеятельность семьи, вследствие чего рядом с «традиционными» кризисными семьями в Украине увеличивается число семей, которые попали в затруднительное положение уже в период новейшего экономического кризиса.

 

 

4. Инструменты семейной политики

Семье как одному из важнейших многофункциональных институтов общества имманентна значительная институциональная автономия, без которой невозможное выполнение ее роли посредника между обществом и личностью в части реализации ряда важных общественных нужд, в первую очередь - относительно появления и развития детей как представителей новых поколений, которые должными заменить поколение родителей и обеспечить непрерывность существования человеческого сообщества. Вместе с тем все институты общества находятся в процессе беспрерывного взаимодействия и взаимовлияния. Как в целом воспроизведения населения конкретно-исторического качества осуществляется во всем пространстве общественно-экономической жизни, так и функционирование семьи как первичной ячейки воспроизведения новых поколений в значительной мере зависит от всех сфер жизнедеятельности социума. Рациональная организация управления этим социумом, которую осуществляет государство, является необходимым условием полноценного выполнения семьей ее специфических (основных) и неспецифичных функций. Если государство, осуществляя это управление, учитывает интересы института семьи, его проблемы и противоречие, можно вести речь о целенаправленной государственной семейной политике.

Государство является социальным институтом, который регулирует взаимодействие других институтов общества и тем самым оказывает непосредственное влияние на их функционирование и развитие. Соответствующим образом государство влияет и на институт семьи, регулируя институциональную среду, в котором функционирует семья, трансформируя ее в просемейную, т.е. благоприятную для развития семьи направлении, или, наоборот, делая невозможным полноценное выполнение основных функций семьи. Осуществляя семейную политику, государство использует комплекс правовых, экономических, социально-психологических и организационно-административных инструментов. Правовые механизмы:

• Права и правовые титулы

• Права на частные требования и защиту

Экономические механизмы:

• Финансовые трансферты, безналичные субсидии

• Налогообложение, страхование,

• Кредиты, другие инструменты экономической политики

Организационно-административные:

• Запрета, ограничение, санкции

• Социальные стандарты

Социально-психологические механизмы:

• Социальные услуги

• Информация, консультирование, рекомендации

• Побуждение, поощрение

 

Государственная семейная политика выступает основным механизмом влияния государства на семью, его базовой основой, которая предусматривает четкое определение ее сути, цели, задач, системы принципов. По нашему мнению, государственной семейной политикой нужно считать направление действий (или воздержание от них), избранных органами государственной власти для обеспечения оптимального развития института семьи, решение разногласий и проблем его функционирования. Стратегической целью семейной политики в Украине должен быть укрепления института семьи и ускорение выхода из демографического кризиса путем поддержки модели среднедетной, экономически, социально и духовно самодовлеющей семьи, построенной на добровольной основе, паритетных основах, равных возможностях личностной самореализации каждого члена семьи. Достижение этой цели нуждается в:

- сохранение семейных ценностей в обществе, формирование системы личных и общественных ценностных ориентаций на создание среднедетной семьи;

- утверждение гендерного культуры в семье и обществе, преодоление стереотипов относительно распределения социальных и, прежде всего, семейных ролей;

- обеспечение каждой личности, независимо от пола, возможностей как для профессиональной самореализации, так и удовлетворение нужд в семьи, брачном партнерстве и отцовстве;

- усиление экономического и воспитательного потенциала семей, улучшение уровня и качества их жизни, обеспечение равных возможностей для всех категорий семей, соответствующей социальной защиты их благосостояния;

- обеспечение условий для рождения, надлежащего содержания и воспитание желательного и общественного необходимого количества детей в семьи с одновременной защитой от рисков личной самореализации родителей;

- сохранение репродуктивного здоровья населения, охрана материнства, отцовства и детства, утверждение здорового образа жизни отдельных лиц и семьи в целом;

- обеспечение поддержки семей, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах или в зоне риска попасть в такие ситуации;

- минимизация асоциальных проявлений в процессе функционирования семьи, прежде всего жестокости и насилия, следствием которых является социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность части детей.

Выполнение этих задач невозможное без согласования с нуждами семьи политики занятости, доходов населения, охраны детства, здравоохранения, молодежной, гендерной, образовательной и культурной политики. При этом необходимо придерживаться таких принципов: приоритетности нужд семьи; обеспечение равных возможностей; гармонизации сфер труда и семьи. Приоритетность нужд семьи в структуре общественных и государственных интересов предусматривает переориентацию всей политики государства, деятельности всех государственных учреждений на максимальный учет и удовлетворение семейных нужд, недопущение иерархического подчинения социальных интересов семьи государственным.

Государственная семейная политика невозможная без организационного механизма ее осуществления, т.е. без системы институтов власти и управление во взаимодействии с органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, деятельность которых направлена на решение проблем функционирования и развития семьи. Составными элементами этого организационного механизма также выступают: инфраструктура услуг, которые предоставляются семьям с целью решения их проблем; целевые программы, направленные на поддержку института семьи; информационные механизмы.

Правовой механизм государственного влияния на институт семьи включает совокупность правовых институтов и норм, что призваны осуществлять регулирование внутрисемейного правоотношения и правовое регулирование отношений семьи и других институтов. Средствами правового влияния выступают: юридическое определение оснований и ограничений относительно заключения и расторжение брака; решение вопроса о материнстве и отцовство; определение обязанностей относительно других членов семьи и установление ответственности за невыполнение этих обязанностей, внедрение и применение соответствующих санкций в случае нарушения прав других членов семьи. Последние, в частности, имеют целью уменьшения проявлений персонально или социально опасного поведения путем установления семейной ответственности (лишение родительских прав), административной ответственности (штрафы, общественные работы, ограничение или лишение свободы) или других видов ответственности. Таким образом, правовой механизм предусматривает использование как правовых методов влияния, т.е. установление определенных прав и обязанностей участников правоотношения, так и административных, а именно контроль за соблюдением этих прав и обязанностей, применение соответствующих санкций за их нарушение.

Функционирование семьи как основной ячейки воспроизведения населения в значительной мере зависит от экономического обеспечения ее жизнедеятельности и развития. От социального и экономического благополучия общества, от благосостояния населения и семей зависят возможности семьи родить и воспитать желательную для нее и необходимое для общества количество детей. Поэтому одно из важнейших задач государства - создать экономические условия, которые обеспечат оптимальное развитие семьи. В сложному социально- экономическом механизме осуществления государственной семейной политики особое место принадлежит регулированию занятости населения с учетом потребностей развития семьи и механизма влияния на доходы семьи, в том числе социальной защиты отдельных категорий семей.

Основными направлениями просемейной составляющей механизма регулирования занятости населения нужно считать:

- установление права граждан на защиту от прямой или косвенной дискриминации в сфере труда на основе семейного состояния или семейных обязательств;

- установление права на выбор условий и режимов работы (продолжительности рабочего времени, гибких графиков работы, периодов отдыха и отпусков, работы на доме с помощью средств коммуникации и т.п.) с учетом гендерного компонента, который разрешит объединять семейные и профессиональные обязанности как женщинам, так и мужчинам;

- установление дополнительных правовых гарантий лицам с семейными обязанностями (т.е. тем, кто воспитывает детей, присматривает за инвалидами и др.) относительно трудоустройства и самозанятости;

- экономическое стимулирование работодателей, которые обеспечивают организацию условий и режимов работы, удобных для лиц с семейными обязанностями, в частности через систему налоговых льгот, финансовых трансфертов, кредитов;

- компенсация потери заработка гражданам в связи с рождением детей и уходом за ними, уходом за другими нетрудоспособными членами семьи через систему социального страхования и финансовых трансфертов;

- экономическое и организационное обеспечение деятельности учреждений и служб, которые бы предоставляли широкий спектр качественных и разнообразных услуг по уходу за малолетними детьми, инвалидами и т.п..

Регулирование доходов семьи есть составной всех видов государственной политики относительно доходов, оплаты труда, социальной защиты населения. Однако государственная политика относительно поддержки семьи должен обеспечивать устранение как горизонтальной неровности доходов семей в зависимости от их структуры (количества нетрудоспособных и работающих лиц), так и вертикальной - в зависимости от уровня благосостояния семей. Это будет оказывать содействие нивелированию рисков ухудшения благосостояния отдельной семьи вследствие семейных изменений (развод, рождение ребенка, потери трудоспособности членов семьи и т.п.), а также будет оказывать содействие созданию экономических предпосылок для реализации индивидуальных и семейных нужд. При этом должен придерживаться принцип обеспечения равных возможностей всех типов семейных объединений.

Осуществление этих задач нуждается в использовании таких инструментов и рычагов:

- определение правового статуса отдельных категорий семей в контексте поддержки со стороны государства, которое нуждается в четком определении критериев отбора таких семей;

- налоговые скидки при налогообложении доходов лиц - членов семьи, которые обеспечивали бы частичную компенсацию расходов по уходу, воспитанию и развитию детей;

- финансовые трансферты, систематические денежные выплаты определенным категориям семей;

- безналичная помощь, льготы и социальные гарантии, субсидии определенным категориям семей, прежде всего с детьми, на оплату определенных услуг;

- целевое кредитование на решение бытовых проблем семьи и проблем, связанных с воспитанием и развитием детей.

Неотъемлемой составной государственной семейной политики является медико-социальный механизм, который включает совокупность мероприятий, направленных на охрану репродуктивного здоровья, прежде всего - охрану материнства и детства, создание возможностей для принятия решений относительно рождения детей, гармонической и безопасной сексуальной жизни. Это предусматривает, в частности: правовые гарантии охраны труда, социальной защиты и медико-социального обслуживания женщин репродуктивного возраста и беременных женщин; экономические меры (налоги, кредиты, финансовые трансферты), направленные на поддержку семьи в решении проблем бесплодия методами вспомогательных репродуктивных технологий; информационно-просветительские услуги по вопросам репродуктивного здоровья, предупреждение нежелательной беременности, безопасного материнства, предотвращение заболеваний, которые передаются половым путем; консультирование молодых пар, которые готовятся к браку, по вопросам планирования семьи, безопасного материнства, ответственного отцовства. Повышение результативности и эффективности государственной семейной политики в Украине требует усовершенствования ее механизмов. Прежде всего, актуализируется важность изменения содержания государственной семейной политики. Современная политика по вопросам семьи в Украине направлена преимущественно на преодоление отрицательных проявлений функционирования семей, ведь выступает реакцией на имеющиеся отрицательные явления, которые имеют место в этой сфере жизнедеятельности общества. Однако сейчас возникает необходимость перехода от политики патернализма, т.е. поддержки социально незащищенных категорий семей и их социального обеспечения, к политике развития семьи как социального института с учетом политических, организационных, материальных и финансовых возможностей государства.

Сегодня гарантированный Конституцией государственная защита семьи, материнства, отцовства и детства определенным чином реализуется в рамках Государственной программы поддержки семьи на период до 2010 года и в отдельных направлениях социальной, молодежной, гендерной политики, здравоохранения, культуры, образования и т.п.. Однако учитывая, что реализация государственной политики должны приобретать не только программно-целевую, а прежде всего, нормативно-правовой формы, по нашему мнению, необходимой есть разработка и принятия специального законодательного акта, который бы определял основные правовые, организационные и экономические основы государственной семейной политики, в частности ее цель, принципы, основные направления, организационный механизм внедрения, а также систему органов власти всех уровней, на которые полагается осуществление государственной семейной политики, их задача, функции и полномочие и т.п..

Относительно программно-целевого аспекта формирования и осуществление государственной семейной политики, то в настоящее время есть необходимость разработки и внедрение Общегосударственной программы обеспечения развития семьи на долгосрочный период, которая будет охватывать комплекс мероприятий, направленных на реализацию государственной политики относительно решения проблем развития семьи, и должны утверждаться путем принятия соответствующего закона, согласованного с нормами Закона Украины «О государственных целевых программах».

В частности, программа должна включать положение об основных направлениях и задаче согласно законодательно определенным приоритетам политики, механизм ее выполнения, соответствующее ресурсное обеспечение и контроль за выполнением. На основании Общегосударственной программы должны разрабатываться и внедряться соответствующие региональные и местные программы развития семьи. Кроме того, ежегодно должны утверждаться мероприятия по реализации Общегосударственной программы по определением содержания, ожидаемого результата внедрения, ответственных за их осуществление, сроков выполнения, а также объемов бюджетного финансирования. Необходимым есть усовершенствования правовых инструментов государственной семейной политики путем усиления ответственности родителей за содержание и воспитание детей, их жизнь и здоровье, особенно в случае отказа от ребенка. Актуальным является согласования между собой системы санкций семейной, административной и других видов ответственности; разработка и нормативное определение механизма проводки социально-реабилитационной и социально-коррекционной работы с отцами, которые не выполняют или выполняют не надлежащим образом своих родительских обязанностей; улучшение процедуры применения санкций семейной ответственности, внедрение социальной экспертизы в судах относительно определения уровня ненадлежащего воспитания родителями своих детей. Для этого нужно дополнить Семейный кодекс Украины отдельной статьей относительно ответственности родителей за содержание, воспитание и развитие детей, их жизнь и здоровье. При условиях невыполнения лицом своих родительских обязанностей, нарушение прав других членов семьи нужно законодательно определить четкую последовательность санкций семейной ответственности, в том числе в случае лишения родительских прав и изымание ребенка в родителей без лишения родительских прав.

Существующие экономические рычаги современной семейной политики в Украине направлены не на обеспечение условий для развития института семьи, а на достижение целей отдельных направлений социально-экономической политики, прежде всего предупреждение и преодоление бедности, которая выступает одной из основных причин их неэффективности с точки зрения реализации семейной политики. Нуждается в усовершенствовании система инструментов регулирования как занятости лиц с семейными обязанностями, так и доходов семьи. Улучшение механизма регулирования занятости лиц с семейными обязанностями предусматривает, прежде всего, усиление правовой защиты граждан от прямой или косвенной дискриминации на основе семейного состояния или семейных обязанностей; установление дополнительных гарантий трудоустройства, возможностей выбора условий и режимов работы с учетом гендерного компонента, который в целом будет оказывать содействие гармонизации профессиональной и семейной жизни. Указанное возможное путем принятия Трудового кодекса Украины с дополнением его нормами, которые регулируют условия и режимы работы мужчин, которые имеют детей. Прежде всего, необходимым есть определения гарантий предоставления оплачиваемых отпусков мужчинам при рождении ребенка (одновременно с женщинами), что широко используется в международной практике и оказывает содействие гармонизации профессиональной и семейной жизни как женщин, так и мужнин. На следующем этапе для реализации определенных гарантий целесообразной есть разработка и внедрения механизмов стимулирования работодателей, которые обеспечивают организацию условий и режимов работы, удобных для лиц с семейными обязанностями. Однако изготовление конкретных предложений относительно этого вопроса нуждается в осуществлении дополнительного исследования. Нуждается в усовершенствовании и система финансовых трансфертов семьям, которая должна оказывать содействие созданию условий для объединения профессиональной и семейной жизни путем компенсации потери заработка вследствие рождения ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 520; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.