Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная политика в отношении семьи в Украине 4 страница




Сейчас эту функцию выполняют такие виды государственной помощи, как помощь по материнству (по беременности и родам), при рождении ребенка и ухода за детьми к достижению ими трехлетнего возраста. Тем не менее, несмотря на значительное повышение размеров отдельных из них, их уровень остается не достаточным для содержания лицом себя и ребенка в период отпуска по уходу за ребенком.

Предоставление денежной помощи семьям должны объединяться с другими возможностями, прежде всего, усилением гарантий частичной занятости и развития сети учреждений и служб ухода за детьми. Относительно последней актуализируется необходимость расширения сети дошкольных учреждений, обеспечение гибких режимов их работы, внедрение дополнительных услуг по уходу за детьми (группы и игровые комнаты краткосрочного пребывания детей), создание центров ухода за детьми, внедрение экономических стимулов относительно развития соответствующих учреждений частной формы собственности.

Нуждается в существенных изменениях механизм регулирования доходов семьи, ее социальной защиты. В частности, основным средством перераспределения доходов граждан, в том числе и лиц, которые имеют на своем содержании нетрудоспособных членов семьи, должны стать инструменты налоговой политики. Налоговые рычаги должны выступать основным средством экономического влияния на развитие института семьи, поскольку имеют существенные преимущества сравнительно с социальными выплатами: во-первых, так как создают предпосылки для самообеспечения семьи путем трудовой деятельности, ведь повышают ее экономический потенциал; во-вторых, они не порождают иждивенческих расположений духа среди населения и усиливают ответственность членов семьи за собственное жизнеобеспечение.

Существуют разные варианты внедрения семейных налоговых льгот. За первым вариантом, налогообложение может осуществляться, исходя из совокупного дохода семьи, а не отдельного налогоплательщика, поскольку посемейное налогообложение доходов населения создает возможности для учета налоговой системой размера семьи (количества иждивенцев), позволяет наиболее точно отобразить платежеспособность семьи. Однако этот вариант требует существенных изменений в системе налогообложения доходов граждан и определенной мерой будет усложнять администрирование налогов. Возможно также внедрение социальных налоговых льгот для всех налогоплательщиков в зависимости от размера и состава их семей, в первую очередь - от количества несовершеннолетних детей. По нашему мнению, при отечественных условиях этот вариант есть более реальным.

Необходимо шире использовать налоговые кредиты, что должны не только материально поддерживать малообеспеченные семьи, но и выступать экономическим стимулом развития семей всех типов. Выдается целесообразным ввести уменьшение суммы налога на общегодовой доход при осуществлении расходов на приобретение товаров, работ, услуг, связанных с созданием семьи, рождением, содержанием и воспитанием ребенка, уходом за малолетним ребенком; дополнительных образовательных услуг, в том числе внешкольных учебных учреждений и т.п..

Устранению экономической неровности семей с детьми, смягчению отрицательного влияния материальных факторов на выбор лицом желательной модели семейного поведения оказывают содействие социальные выплаты семьям с детьми. Однако, по нашему мнению, этот вид поддержки семьи должны использоваться лишь в отдельных случаях, например когда лица, на содержании которых есть несовершеннолетние дети, по уважительным причинам не имеют доходов от трудовой деятельности. При этом механизм определения лиц, которым необходимая эта помощь, нуждается в усовершенствовании. В случаях, когда все другие экономические меры из решения проблем семьи не достаточные для надлежащей ее жизнедеятельности, предоставляется социальная помощь из малообеспеченности, которая есть одним из инструментов вертикального перераспределения доходов семей. Ее границей должен быть не гарантированный, как ныне, а прожиточный минимум для соответствующей демографической группы населения.

Критерии определения адресності помощи должны учитывать состав и размер семьи, а также возраст ребенка и состояние здоровья членов семьи. Необходимо пересмотреть перечень категорий семей, которые имеют право на помощь, применить дифференцированный подход к определению ее размеров учитывая особенности нужд разных категорий семей.

Шире должен использоваться такой инструмент семейной политики, как целевое кредитование. В Украине целевое кредитование семей за государственной поддержки есть довольно ограниченным и применяется в двух случаях: строительство, приобретение жилья молодыми семьями и молодыми одинокими гражданами и получение высшего образования. Законодательно также предусмотрено внедрения системы кредитования на приобретение товаров долго- продолжительного употребления, тем не менее практические механизмы такого вида кредитования сейчас отсутствуют.

Условия существующей ныне системы кредитования есть достаточно удобными для молодые, вместе с тем в условиях ограниченных финансовых ресурсов государства и низкого уровня доходов населения эта система охватывает очень незначительное количество семей. Поэтому указанные средства поддержки семьи не могут существенно повлиять на условия ее жизнедеятельности и развития и лишь создают предпосылки коррупционных действий в этой сфере. Возникает насущная необходимость внедрения новых механизмов кредитования семей, в первую очередь - относительно приобретения жилья, которые предоставили бы возможность значительной части семей решить свои проблемы.

Для обеспечения помощи семьям, которые оказались в кризисной ситуации, в Украине созданная Государственная социальная служба для семьи, детей и молодежи - правительственный орган государственного управления, который отвечает за внедрение и предоставление качественных социальных услуг семьям, детям и молодежи на всей территории Украины, координирует и инициирует многочисленные инновации в сфере их предоставления. Деятельность этот орган проанализирован в предыдущем разделе, однако нужно подчеркнуть, что необходимо дальнейшее расширение и улучшение качества его работы, развитие сети соответствующих учреждений и служб, надлежащее их финансового, кадрового, материально-технического обеспечения, усовершенствование механизмов предоставления социальных услуг, широкая информация относительно возможности получения помощи среди всех слоев населения. В первую очередь необходимо расширить сеть центров матери и ребенка, поскольку сейчас их мизерное количество, а функции, положенные на них, есть крайне важными для сохранности биологической семьи, предупреждение социального сиротства в стране.

Существующий медико-социальный механизм государственного влияния на развитие семьи, несмотря на определенные успехи, не лишен отдельных недостатков, среди которых неразвитость и недоступность сети служб планирования семьи, применение неэффективных средств относительно сохранения репродуктивного здоровья, предупреждение отрицательных следствий неблагоустроенных половых отношений. Для их устранение предусмотрено мероприятия в рамках Государственной программы «Репродуктивное здоровье наций» на период до 2015 года, однако они недостаточные. Необходимые соответствующие изменения в программные документы, в частности относительно расширения сети центров и кабинетов планирования семьи, усовершенствование системы профилактической работы по вопросам сохранения репродуктивного здоровья, прежде всего предупреждение распространения социально опасных болезней. Предложенные направления усовершенствования механизмов государственного влияния на развитие института семьи не являются исчерпывающими, однако внедрение в практику изложенных выше предложений будет оказывать содействие формированию целостной, действенной семейной политики и достижению ее основной цели - укрепление и развития института семьи в Украине.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.