Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Судебная система. Органы контроля




Уголовное право

 

Современное уголовное право в Камбодже сформировалось в колониальный период. В 1934 г. ордонансом Короля Сисовата Монивонга был промульгирован Уголовный кодекс Камбоджи, мало чем отличавшийся от французского УК 1810 г.. В 1955 г., когда Камбоджа стала независимой, Король Норондом. Сианук вновь промульгировал этот Уголовный кодекс.

Новый этап в развитии уголовного права Камбоджи начался в конце 1980-х гг. в связи с общей демократизацией. В 1989 г. была отменена смертная казнь.

10 сентября 1992 г. Верховный национальный совет утвердил Положения, касающиеся судебной власти и уголовного права и процесса, применимые в Камбодже в течение переходного периода. Эти Положения, разработанные Временной администрацией ООН для Камбоджи (U.N. Transitional Authority for Cambodia), содержат в очень краткой форме составы основных преступлений и уголовных проступков, а также некоторые нормы Общей части УК. В качестве наказания в них фигурирует только лишение свободы (максимальный срок - 20 лет).

Дальнейшее развитие уголовного права в 1990-е гг. шло по пути принятия законов, охватывающих отдельные группы преступлений. К числу таких актов относятся Закон от 29 февраля 1996 г. о пресечении похищения, контрабанды и эксплуатации людей, Закон от 26 января 1996 г. о пресечении азартных игр, Закон от 24 января 1997 г. о контроле над наркотиками.

Уголовное судопроизводство в Камбодже осуществляется на основе Закона об уголовном процессе от 8 февраля 1993 г., разработанного при участии специалистов ООН в соответствии с современными международными стандартами. В частности предусмотрено, что любое задержанное или арестованное лицо должно быть в течение 48 часов (не считая времени на транспортировку) доставлено в суд для решения вопроса о дальнейшем пребывании под стражей..

 

 

Существующая судебная система Камбоджи была создана в 1990-е гг. практически заново на основе положений Конституции 1993 г. и Закона от 8 февраля 1993 г. об организации судов. В состав судебной системы входят Верховный суд, Апелляционный суд и нижестоящие суды. Имеется также отдельная система военных судов.

Согласно Конституции (ст.113) гарантом независимости судебной власти является Король. Ему помогает Высший совет магистр атуры. По предложению последнего Король подписывает декреты о назначении, перемещении или удалении судей (ч.2 ст.21). Высший совет магистратуры осуществляет все дисциплинарные действия в отношении судей. На заседаниях Высшего совета магистратуры председательствует Король или его представитель, а при рассмотрении дисциплинарных дел судей - председатель Верховного суда.

Уголовное преследование в соответствии с Конституцией (ст.112) является исключительным полномочием прокуратуры. Прокуроры действуют при судах и, так же как и судьи, назначаются Королем по предложению Высшего совета магистратуры. Расследование по уголовным делам осуществляют следственные судьи.

Органом конституционного контроля является Конституционный совет, который решает вопросы о конституционности законов, дает толкование Конституции и законов, разрешает споры, касающиеся выборов в парламент. Конституционный совет состоит из 9 членов (их назначает Король, парламент и Высший совет магистратуры - по 3 человека каждый) с 8-летним сроком полномочий. Третья часть членов Совета обновляется каждые 3 года. Конституция предусматривает как предварительный, так и последующий конституционный контроль. Решение Совета окончательно.

 

 

Лаос

История современного Лаоса уходит своими корнями в древнее королевство Лао Лан Ханг, основанного в XIV веке. За 300 лет династия Ланг Ханг распространила свое влияние на современную территорию Камбоджи и Таиланда, а также за все то, что сейчас является Лаосом.

После столетий постепенного упадка, Лаос попал под господство династии Сиам (Таиланд). С конца XVIII века до конца XIX века, Лаос входил в состав Французского Индокитая.

Франко-сиамский договор 1907 года определены нынешние границы Лаоса с Таиландом.

В 1975 году Коммунисты во главе ПатетЛао взяли под контроль власть в стране, что стало окончанием вековой монархии. Постепенное возвращение к частному предпринимательству и либерализацию законов об иностранных инвестициях началась в 1988 году. Лаос стал членом АСЕАН в 1997 году.

Лаосская Народно-Демократическая Республика

Государство в центральной части полуострова Индокитай в Юго-Восточной Азии.

Территория - 236,8 тыс.кв.км. Столица - г.Вьентьян.

Население - 5,41 млн.чел. (1999 г.); в стране проживает 68 народностей, в том числе три основные этнические группы: лао-лум, лао-сунг и лао-тенг.

Официальный язык - лаосский.

Основная религия - буддизм.

Первое единое лаосское государство было образовано в XIV в. В 1893 г. Королевство Лаос стало французским протекторатом. С 1945 г. ведется активная борьба за независимость, которую страна окончательно обрела в 1954 г. В 1960-1973 гг. в стране шла гражданская война между коммунистическими, правыми и нейтралистскими группировками. После недолгого периода коалиционного правительства (1973-1975 гг.) левые силы взяли всю полноту власти в стране. В 1975 г. Национальный конгресс народных представителей Лаоса упразднил монархический строй, провозгласил страну Лаосской Народно-Демократической Республикой, распустил коалиционные органы власти, создал Верховное народное собрание (с 1992 г. - Национальное собрание) и правительство ЛНДР.

Лаосская революция.

Образование Лаосская Народно-Демократическая Республика

Революционных сила Лаоса во главе коммунистической партией Индокитая еще в октябре 1945 года сформирована первые народно-демократические органы - временное правительство и временную палата народных представителей. Одновременно была провозглашена независимость Лаоса. Однако вскоре в страну вторглись французские колонизаторы, установивший марионеточный неоколониалистский режим. В мае 1947г. была обнародована Конституция Королевства Лаос и созданы королевское правительство и национальное собрание. В 1949 г. был установлен статус Лаоса в качестве государства - члена Французского Союза.

Но на деле страна оставалась французской колонией, в которой нарастала освободительная борьба народа. В том же 1949 г. создаются вооруженные сила движения Свободный Лаос, а в 1950 г. состоялся первый съезд Национального фронта сопротивления. Съезд принял решение о создании Фронта освобождения Лаоса (ФОЛ), избрал его руководство и принял программу. Одновременно было создано правительство сопротивления. К началу 1954 г. освобождение районы страны занимали территорию более 100 тыс. кв. км, на которой проживало около 1 млн человек. Несмотря на трудности военного времени, правительство сопротивления приступили в освобожденных районах к социально- экономическим и культурным преобразованиям.

После падения французского колониального господства в Индокитае и подписания Женевских соглашений 1954 г. ФОЛ и стоявшие за ним силы получили признание статуса равно правой политической стороны. Под их фактический контроль перешли две провинции страны, в которых должны были сосредоточиться участники борьбы сопротивления до их включения в национальное сообщество. Перед страной открылся мирный путь развития. Однако при поддержке и помощи США в столице Лаоса Вьентьяне установился реакционный режим, развязавший гражданскую войну.

Обстановка потребовала новой консолидации революционных сил страны. В марте 1955 г. патриоты Лаоса создали Народную партию Лаоса (ныне Народно- революционная партия Лаоса-НРПЛ), которая возглавила антиимпериалистическую борьбу, выдвинут лозунги борьбы за мир, нейтралитет и национальное согласие. В 1956 г. произошло преобразования ФОЛ в Патриотические фронт Лаоса (ПФЛ), основой которого стал союз рабочий и крестьян. Революционных сила добились признания ПФЛ политической партией, в ноябре 1957 г. было образовано первое коалиционное королевское правительство Лаоса с участием представителей фронта. Однако первые силы при помощи США, продолжая политике развязывания гражданской войны, свергли в 1959 г. коалиционное правительство. Борьба народных масс страны привела в 1960 г. к патриотического перевороту и формированию нового правительства, в котором значительную роль играли патриотические нейтралистские силы. В октябре 1960 г. были установлены дипломатические отношения между СССР и Лаосом.

В 1962 г. в Женеве была подписана Декларация о нейтралитете Лаоса, отвечавшая его интересам. К этому времени политической реальностью страны было ее разделение на три зоны, в каждой из которых существовали своя администрация и вооруженные силы. Новому коалиционному правительству не суждено было стать правительством национального единства - началось широкомасштабное вмешательство во внутренние дела Лаоса извне, снова вспыхнула гражданская война.

1973 год стал переломным в истории героического народа Лаоса, 21 февраля во Вьетнаме было подписано соглашение о восстановлении мира и достижении национального согласия.

После победы вьетнамского и кампучийского народов в начале 1975 г. создали благоприятные условия для завершения революции в Лаосе. ЦК НРПЛ принял решение о всеобщем восстания и взятии народом власти в стране в свои руки(без кровопролития). Началось массовое движение за ликвидацию старого административного, полицейского и военного аппаратов, контролировавшихся реакционерами. За ним последовал процесс реорганизации всего государственного аппарата, местного управления, армии и полиции. По всей стране прокатилась война митингов и демонстраций, участники которых выступали за ликвидацию монархического строя и окончательную перестройку системы управления страной. Волна народных выступлений вынудила короля Лаоса Шри СавангВаттхана отречься от престола.

1 декабря 1975 г. был созван Национальный конгресс народных представителей, который упразднил монархию и провозгласил Лаос народной демократической республикой. Конгресс принял свою Декларацию и одобрил программу действий правительства ЛНДР. Временное правительство национального единства и Национальный политический коалиционный совет были распущены Конгрессом, и согласно Декларации создана новая система высших государственных органов, включая Верховное народное собрание (ВНС), президента и правительство ЛНДР. Все эти органы были образованы Конгрессом, при этом указывалось, что ВНС должно разработать проект конституции и создать основы новой правовой системы страны. В соответствии с решениями конгресса в Лаосе национализированы все частные банки, а частный сектор поставлен под контроль государства, создан и все расширяется государственный сектор в промышленности. В сельском хозяйстве проводится политика, преследующая двоякую цель: повысить его товарность, во-первых, вести дело к кооперации (от товарищеских групп по обработке земли сельскохозяйственным кооперативам), во-вторых.

Так в Лаосе была завершена национально-демократическая революция

и установлен народно- демократический строй.

IIIсъезд НРПЛ - первый летальный съезд коммунистов страны 1982 г. - выдвинул задачу разработки конституции ЛНДР. В 1984 г. была сформирована комиссия по разработке ее проекта. Проект конституции был одобрен 1 июня 1989 г. на сессии ВНС, сформирован него путем всеобщих выборов. Лаосская республика, пишет генеральный секретарь ЦК НРПЛ и премьер-министр Лаоса КейсонФомвихан, "стал еще одним членом социалистической системы, ее аванпостом в Юго-Восточной Азии".

Государственное устройство

Лаос - унитарное государство. Административно-территориальное деление - 17 провинций и особый район Сайсомбун.

В Лаосе действует Конституция, принятая в августе 1991 г. По форме правления Лаос - республика социалистического типа. Политический режим авторитарный. Единственная политическая партия Народно-революционная партия Лаоса, именуемая в Конституции "руководящим ядром политической системы".

 

Конституция 1991 г.  

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 807; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.