КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Также по мнению Абу Ханифа и одно из мнений Шафиги считают, что женщина так же не получает и жилище
Абу Ханифа, Малик и Шафиги считают, что женщина после смерти мужа не имеет право ни на какое содержание не зависимо от того беремени ли она или нет, так как содержание, обязанность выплаты его, основано в замен наслаждения и уединения супругов, и оно прекратится в этом случае смертью мужа. Абу Ханифа и Абу Юсеф считают, что если муж дает своей жене содержание за год вперед и затем умрет до истечение этого года, то и жене не может быть предъявлено никого иска, с целью возврата части полученного ею содержания. Абу Ханифа считает, что если пройдет некоторый промежуток времени, в продолжение которого жена не получила никакого содержания от своего мужа, то она не имеет право требовать его за это время, кроме как если судья присудил его ей, или когда она вошла в соглашение с мужем по этому поводу. Если судья присудил жене содержание и пройдет некоторый промежуток времени, в который она его получила, а муж умрет, то она лишается этого не уплаченного содержания, тоже правило применяется и в случае ее смерти. Если одна сторона предоставит свидетельские показания, а другая нет, то судья принимает решение в пользу того, кто представит свидетелей, однако если обе стороны представят свидетельские показания, но они будут противоречить друг другу, то в этом случае судья отказывает в удовлетворении иска и ни одна из сторон ничего не получает. Если после смерти одного из супругов между живым и наследниками умершего возникнет спор о величине махра, то решается вопрос также как и при живых супругах, однако если оба супруга умрут, и между наследниками возникнет спор о количестве махра, то заявлению наследников мужа должна быть дана вера, даже если они заявили, что махр меньше, чем ее соответственный махр. Если муж заявил, что назначен махр меньше, чем ее соответствующий махр, а жена требует больше, то судья требуют клятвы на Коране и если они примут это предложение, то жене дается ее соответствующий махр, в противном же случае принимается во внимание заявление того, кто клялся. Данные правила применяются в случае, если жена получила весь махр до совершения спора, однако если возник спор после того, как она получила половину махра, то ей дается только подарок, а не ее соответствующий махр. Женщина имеет право потребовать впоследствии уплату махра от мужа или от попечителя, и если попечитель уплатит махр, то он имеет право требовать его с мужа женщины в силу общих неизменных правил о поручительстве. Если попечитель женщины берет на себя поруку в уплате должного ей махра, то это поручительство имеет законную силу, т.к. он имеет право принимать на себя обязательства этого рода и становиться поручителем в сделке допускающей поруку. Абу Ханифа, Ханбалит и Шафиги считают, что если муж пребывал с женой один на один, причем не было ни законных, ни естественных препятствий к совершению плотского соития и в последствии разведется с нею, то в этом случае махр поступает в ее пользу полностью. Совместное пребывание один на один. Плотское соитие. Если муж назначит махр и совершит с женой после совершения никаха плотское соитие, то в этом случае она получает махр полностью. Это когда муж с женой собрались в определенном месте, где не представляется возможным увидеть их посторонним лицам, и нет причин препятствующих фактическому совершению полового акта, то это на языке закона называется: «Хальвати сахиха» Совместное пребывание один на один не представляется возможным в мечети, в общей бане, в бассейне, т.е. в тех местах, где есть скопление народа. Ученые разошлись во мнениях по поводу махра: дается он или нет. Было передано о Зарарате ибн Аби Авфа сказал: «Повелевали четыре праведных халифа Абу Бакр, Осман, Омар, Али: «Если кто-либо собрался со своей женой или с кем-либо с другим; закрыл двери на ключ, задернул шторы, скрыв себя от посторонних глаз, то последствием такого пребывания один на один является выплата махра, а если последует развод, то обязательным будет гиддат. Так же было передано данное мнение о сахабах и никто не противился этому, что стало ижмагом». Пророк, мир Ему, сказал: «Тот, кто открыл паранджу женщины, посмотрел на нее, уединившись один на один, то в этом случае становится ваджибом выплата махра независимо от того, имел ли он с ней плотское соитие или нет. 2) Шафиги в новом своем мнении имам Малик и некоторые ученые считают, что в этом случае она имеет право лишь на половину махра, так как супруг должен считаться введенным во владение объектом брачного договора лишь соитием, без чего право на махр полностью не может быть установлено Аллаh сказал: «Если вы дали развод и уже назначили им махр, то должны назначить половину того, что назначили».
Препятствие к уединению.
Обстоятельства, при которых уединение не считается за совершение плотского соития: Если муж был один на один с женою во время болезни одного из них, или во время поста в месяц рамадан, или во время совершения хаджа, независимо от того, обязательный он или добровольный, или во время месячных или в присутствии третьего лица, то это не считается полным уединением и если после этого последует развод, то жена имеет право лишь на половину махра, т.к все эти обстоятельства являются препятствием к совершению плотского соития. Однако если одна из сторон соблюдает нафель уразу, то женщина получает махр полностью, т.к. нарушение такого поста несущественно. Если женщина уединится с импотентом, кастрированным, евнухом то это является правильным, т.к. жена должна лишь доставить объект брака (тело) и если она получит развод, то она имеет право на махр полностью, как если бы соитие имело место. Абу Юсеф и Мухаммад считают, что уединение не является правильным, т.к. евнух еще более не способен к соитию, чем больной мужчина и потому при разводе жена получает лишь половину махра. Для женщины обязательно соблюдать гиддат после развода во всех случаях, приведенных выше, из-за принципа благопристойности, ввиду опасения, что ее чрево может быть занято семенем мужа и не примается во внимание заявление брачующихся сторон, что между ними не было соития. Кудури же из мазхаба Ханафи считает, что если препятствием к совершению соития является пост, или месячные, то соблюдение гиддата обязательно, т.к. при этом предполагается возможность к соитию; если же это препятствие как болезнь или малолетство, то гиддат не обязателен, ибо в этом случае не существует возможности соития.
Добавление к махру после брака.
Муж, находящийся в здравом уме и совершенных летах, может добавить от себя чего-либо к махру в пользу жены и уплата этой прибавки будет обязательна для него, однако оно перестает быть обязательным в случае развода до совершения соития.
Поручительство на выплату махра.
Равно допускается такое поручительство со стороны поручителя в случае малолетства женщины, вступающей в брак, однако не допускается такое поручительство в случае малолетства мальчика, вступающего в брак. Это мнение Абу Ханифы. По мнению же остальных ученых, что касается малолетнего мальчика, вступающего в брак, проручительство попечителем допускается.
Никах, когда мужчина неизлечимо болен.
Если неизлечимо больной мужчина женится на женщине, определив махр, который соответствует ей, то женщина получает его из имущества мужа после его смерти, а если будет махр добавочным к ее махру, то она берет добавочный махр как завещание, которое выполняется с 1/3 части имущества в обязательном порядке, однако, если такой махр более 1/3 части, то он выполняется на усмотрение наследников.
Случай, когда подарок жене при разводе обязателен.
Похвально давать подарок всякой женщине, которой дан мужем развод, за исключением двух случаев: 1. Когда жене назначен махр и развод дан ей до совершения плотского соития. 2. Когда ей не назначено махра, а развод также дан до совершения плотского соития. В этих двух случаях подарок ей не только похвален, но и обязателен. Имам Шафиги считает, что подарок обязателен во всех случаях, за исключением того, когда жене назначен махр и ей дан развод до совершения с ней плотского соития. Он считает, что дать такой подарок обязательно для мужа в виде вознаграждения за то, что жена ставится в беспомощное положение расторжением брака.
Количество подарка.
Имам Абу Ханифа считает, что подарок состоит из трех одежд: из дирры или сорочки, химар или покрывало, и мальхаффета или верхней одежды. Это количество определено по толкованию Али и Ибн Аббасса. Этот порядок должен быть соображен состоянием мужа, т.к. Аллаh сказал: «Давайте ей подарок богатый по богатству своему и бедный по бедности своей». Этот подарок не должен ценностью превышать половины махра мисля и стоить не меньше пяти дерхамов. Также некоторые ученые Ханафитского мазхаба считают, что подарок должен быть соображен состоянием жены, т.к. Аллаh сказал: «Для разведенных женщин подарок в благопристойном размере». Ведь не представляется то, что богатая и знатная женщина получит дешевую ситцевую одежду, а не шелка, ведь подарок это замена соответствующего махра, а ее махр более весом, чем эта дешевая одежда. В количестве подарка у Шафиги два мнения: 1. Любая вещь имеющая ценность, которую можно назвать имуществом. 2. Размер его определяет судья.
Разногласия между мужем и женой по поводу махра.
1. Если мужчина вступит в брак с женщиной и впоследствии между ними возникнет спор о величине назначенного махра, и женщина требует махр, а мужчина заявит, что ее махр меньше требуемого ею, то ученые разошлись во мнениях по этому поводу: А) Абу Ханифа и Ахмад считают, что принимается за достоверность заявление того, кто объявил о соответствующем махр (махр мисль), и если муж объявит, что ее махр равняется ее соответствующему махру и более, то его слова принимаются за достоверность, однако если жена объявит, что ее махр равен его соответственному махру и меньше, то суд принимает ее слова как достоверные. Это правило соблюдается при предложении, что муж совершил с женою плотское соитие, в случае развода до соития то заявление мужа достоверно до половины махра. Б) Абу Юсеф и Ахмад в одном из своих мнений считают, что заявление мужа должно быть принято за достоверное как до развода, так и после него во всем, за исключением того лишь случая, когда муж будет пытаться установить меньше того, что противоречит общепринятым обычаям. Абу Юсеф основывает свое мнение на том, что жена истец, а муж ответчик, заявление же ответчика принимается, если оно подкреплено клятвою, кроме как если обстоятельства явно говорят против него. Однако если муж заявит о таком количестве махра, который не соответствует обычаям и традициям народа, то судья присуждает выплатить жене (махр мисль) соответствующий ей махр. В) Имам Шафиги считает, что оба супруга подвергаются клятве, и если одна из сторон откажется от клятвы, то принимается заявление клянущегося и принимается решение в его пользу, однако если обе стороны поклянутся, то присуждается соответствующий махр (махр мисль). Если муж признается, что ее махр чуть больше ее соответствующего махра (махр мисль), а жена требует больше, то она получает то, что заявил муж, а ее заявление отклоняется. Если умер один из супругов или оба, то наследники занимают их место в судебном разбирательстве, если будет спор до совершения плотского соития или после него. Однако жена не получает соответствующий махр, если будет присутствовать клятва по поводу махра до совершения плотского соития и она получает лишь подарок. Г) Имам Малик считает, что если возник спор до совершения плотского соития, то оба супруга подвергаются клятве по поводу размера махра, и аннулируется Никах. Если один из супругов скажет назначено что-либо похожее на махр, то принимается его заявление независимо от того, будет этот спор после соития или после развода или после смерти, и принимается заявление мужа относительно махра, если оно будет подкреплено клятвою. 2. Если произошел спор между супругами в назначение махра (махр мусама), и заявил один из них, что махр был назначен, и заявил другой, что назначение махра вообще не имело место, ученые разошлись во мнениях по этому поводу: А) Абу Ханифа считает, что жене присуждается соответствующий махр (махр мисль), т.к. истцом является тот, кто требует назначенный махр и ответчиком тот, кто отверг это, и принимается во внимание заявление отвергающей стороны, если оно будет подкреплено клятвой, независимо от того, был ли этот спор до совершения плотского соития или нет. Б) Ахмад считает, что если их спор возник после совершения плотского соития, и женщина заявила, что ей положен соответствующий махр или менее, то дается ей соответствующий махр без клятвы, однако если она потребует больше соответствующего махра, то требуется от мужчины клятва об отрицании излишка и она получает соответствующий махр. Если произошел спор до плотского соития, то принимается заявление того, кто утверждает, что махр неназначен В) Шафиги считает, что с них требуется клятва и если оба клянутся, отстаивая свою точку зрения, то жена получает соответствующий махр, однако если один откажется от клятвы, то принимается во внимание заявление того, кто клялся. Г) Имам Малик считает, что принимается заявление мужа, подкрепленное клятвой, если он заявит что махр не назначен, при условии что по обычаям страны не назначается махр, однако если обычай требует назначения махра и жена заявит, что махр назначен, то принимается во внимание ее заявление, подкрепленное клятвой. 3. Ученые разошлись во мнениях по поводу, если возник спор между супругами в том, что если муж посылает жене что-либо, объявив, что это в уплату части махра, а женщина объявит, что это подарок. А) Абу Ханифа считает, что заявлению мужа должна быть дана вера, т.к. он является дающим и он один знает свои намерения, за исключением тех случаев, когда присланное им состоит из съестного, приготовленного для еды, тогда вера должна быть дана заявлению жены, если же будет послана пшеница или ячмень, то вера должна быть дана заявлению мужа. Б) Ахмад считает, что дается вера заявлению мужа, если то, что послано считается из того, что выплачивается как махр, а если нет то она возвращает все эти вещи и требует махр. В) Малик считает, если по обычаям народа то, что дал муж считается подарком, то принимается во внимание ее заявление, в противном же случае принимается заявление мужа. Г) Шафиги считает, что принимается во внимание заявление мужа, подкрепленное клятвой. Содержание жены. Определение термина.
На языке закона словом «нафака» обозначаются все те предметы, которые необходимы для поддержания жизни, такие, как пища одежда и жилище. Многие, однако, принимают это слово лишь для обозначения пищи. Когда женщина передает себя под охрану своего мужа, то с этого момента он обязан снабжать ее пищей, платьем и жилищем, независимо от того, будет ли она мусульманкой или неверной, потому что это установлено Кораном и сунной и содержание является возмещением за принуждения, налагаемые брачными узами. Аллаh сказал: «Пусть состоятельный расходует на разведенную жену согласно его богатству, которым Аллаh наделил его, тот, у кого нет достаточных средств, пусть расходует из того, что даровал ему Аллаh. Аллаh не требует с человека больше того, чем он дал ему». Отсюда делаем вывод, что если содержание обязательно для разведенной, то для жены оно является обязательным в первую очередь Аллаh сказал: «А на том, у кого родился ребенок – обязанность одевать и кормить мать и ребенка благопристойным образом в соответствии с его доходом». Признание содержания. Ученые разошлись во мнениях по поводу определения размеров содержания жены. 1. Большинство ученых Ханафитского мазхаба, имам Малик и Ахмад считают, что при определении размеров и качества содержания жены должно быть принято в соображение общественное положение как ее, так и мужа. И если оба супруга богаты, то он должен содержать ее пышно, если они оба бедны, то и содержание дается соответственно этому, если же он богат, а она бедна, то он должен давать умеренное содержание, основываясь на хадис, в котором говорится что Хинд, жена абу Суфьяна пришла к Пророку, мир Ему, и сказала ему, что абу Суфьян не дает ей достаточного содержания, ни ей, ни его ребенку. Тогда Пророк, мир Ему, сказал: «Возьми такое количество из имущества своего мужа, которое будет достаточно для тебя и твоего ребенка». Аллаh сказал: «А на том, у кого родился ребенок – обязанность одевать и кормить мать и ребенка благопристойным образом в соответствии с его доходом». 2. Шафиги и Кархи (ученый Ханафитского мазхаба) считают, что следует принимать во внимание единственно общественное положение и состояние мужа, основываясь, Аллаh сказал: «Тот, у кого нет достаточных средств, то пусть он расходует на нее из того, что даровал ему Аллаh по мере своей возможности». 3. Малик считает, что следует принимать во внимание состояние мужа и то, что будет достаточно для жены.
Оплата услуг врача и стоимость лекарства.
Ученые всех мазхабов пришли к единому мнению, что муж не обязан нести расходы на лечение жены, и свое лечение она должна оплачивать из своего имущества, однако, если у нее нет денег, то в этом случае муж оплачивает лечение жены исходя из общих правил семейной жизни. Однако если жена беременна и у нее начались роды, то он обязан оплачивать услуги врача, т.к. причина рождения ребенка он сам, т.е. муж.
Содержание слуг.
Если женщина не может заботиться о себе, как, например, будет больной и имеющей причины будет нужен ей слуга, то, по мнению Абу Ханифы и Шафиги, муж должен предоставить оплату только одному слуге, т.к. этого достаточно для ведения хозяйства как внутри дома, так и за его пределами. Имам Малик, Абу Юсеф считают, что муж должен давать содержание двум слугам, т.к. один слуга требуется для работы дома, а другой вне дома. Условия обязанности содержания: 1. Чтобы был между супругами правильный акт никаха. 2. Возможность наслаждения мужа по средством совершения плотского соития, рассмотрим данные пункты рассмотрев следующие примеры: А) Если женщина отказывается от совершения с мужем плотского соития в следствии неуплаты ей установленного махра, то муж все равно обязан содержать ее т. к. причиной отказа является невыполнение одного из обязательств брачного договора. Б) Если жена будет настолько молода, что не может рожать детей, то муж не обязан давать ей установленное содержание - это мнение Абу Ханифы, Малика и Ахмада. Шафиги считает, что малолетняя женщина имеет право на содержание т.к. она перешла во владение мужа. Абу Юсеф считает, что если малолетняя жена способна к работе по дому и муж перевез ее к себе домой, то она получает содержание. В) Если муж будет малолетним неспособным к соитию, а жена будет взрослою, то по мнению Абу Ханифы она имеет право на установленное содержание т.к. препятствие к плотскому соитию исходит от мужа. Имам Малик и Шафиги считают, что она не получает содержания т.к. муж не имеет возможности насладиться ею. Г) Если жена будет заключена в тюрьму за долги, то муж не обязан давать ей установленного содержания. Имам Малик считает, что жена имеет право на содержание. Д) Если женщина примет ислам после совершения с нею плотского соития, а муж ее останется кафером, то брак их расторгается и она получает содержание во время ее гиддата. Если муж принял ислам, а жена осталась в неверии, то она не имеет право на содержание. Ж) Если жена уедет без согласия и разрешения мужа, то она не получает содержания т.к. она стала непослушной не зависимо от того будет ли ее муж отсутствующим или присутствующим. Однако если она уехала с его разрешения, то она получает должное содержание. Женщина не имеет право на содержание отправляясь в паломничество без разрешения мужа, это мнение Шафиги и Мухамада (ученики Абу Ханифы). По мнению Абу Юсефа, второго ученика Абу Ханифы и Малика и Ахмада, говорят что женщина отправляющаяся в хадж имеет право на содержание так как паломничество является достаточным предлогам для оставления мужа однако она получает обычное содержание которое получает жена находящаяся дома, а содержание связанное с расходами на путешествия т.е. дорожные расходы муж не оплачивает. Если муж будет сопровождать свою жену во время паломничества, то она получает содержание кроме расходов связанных с путешествием и муж не оплачивает расходы на дорогу. З) Если жена выйдет из дому без разрешение мужа на работу, то она не получает содержание в противном случае получает. И) Если жена будет не послушной или удалится из дому без согласия на то мужа, то она не имеет право на содержание пока не вернется и не покорится, равно, если жена будет схвачена и на сильно увезена кем – либо. К) Если жена заболеет в доме своего мужа, то она имеет право на содержание. Потеря право на содержание за истекшее время: 2. Имам Шафиги и Малик считают, что содержание за истекшее время во всех случаях считается как долг лежащий на муже и он обязан оплатить его. Содержание данное вперед: 2. Мухамат, Ахмад и Шафиги считают, что жена имеет права лишь на ту часть содержания, которое причитается за промежуток времени истекший с начало года до смерти ее мужа, а остаток должен передан наследникам. Неспособность мужа на выплату содержания: 1. Шафиги, Ахмат Малик и остальные ученые считают, что если муж стал неплатежеспособным на выплату содержания, то брак, может быть, расторгнут по требованию жены, однако если он не дает ей развод, то она, обратившись к судье, расторгает брак по приговору судьи, а если она согласна терпеть, то брак остается в силе основываясь, Аллаh сказал: «Удерживате ее с человечностью или отпустить ее пристойным образом». А если муж будет не способен к содержанию жены, то это противоречит этому аяту требующему удерживать ее с человечностью и в этом случае ему следует дать развод. Б) Было передано о Пророке, мир Ему, что он сказал про мужчину который не в состоянии содержать свою жену, что расторгается брак между ними. В) Было передано, что Омар Ибн Хатаб писал письма командирам своих солдат, про тех, кто отсутствует от своих жен, требуя выплатить им содержания или дать развод, и если они дадут развод, то пусть отправят содержания за тот период времени за который не было выплачено содержания. 2. Абу Ханифа считает, что если муж будет не в состоянии выплачивать содержание, то это не должно служить поводом для расторжения брака, но судья должен уполномочить жену добывать установленное содержание за счет кредита мужа, а добытое ею должно считаться долгом мужа, если же жена будет богатой, то она содержит себя из своего имущества, и это содержание будет долгом мужа, который должен вернуть его, если разбогатеет основываясь: А) Аллаh сказал: «Если же ваш должник отягощен бедностью, то ждите пока его дела не улучшатся». Б) Аллаh сказал: «Аллах не требует с человека больше того, что она дал ему, Аллах непременно после стеснения в средствах дает облегчение». Ответил Абу Ханифа на доказательства ученых тем, что хадис приведенный выше является слабым и не принимается во внимание. А то, что было передано об Омаре Ибн Хатабе, то в этом хадисе речь шла о тех кто имел возможность на содержание, а ни о тех кто не в состоянии давать содержание, и так же это хадис не может быть принят во внимание, а аят, который говорит удерживайте их с человечностью не чего общего не имеет с содержанием, так как с обращением с человеком в этом аяте идет к каждому в отдельности с тем, что он имеет. Отказ мужа давать в содержание жене имея на этом возможность. Если муж будет состоятельным однако откажется содержать жену, то жена если имеет возможность берет содержание из его имущества сама, так как пророк приказал Хинд жен Абу Суфьяна взять содержание из имущества мужа, однако если не сможет сделать это, то подает иск судье. Судья обязывает выплатить содержание, а если муж отказывается, то судья сажает его в тюрьму до тех пор пока не выплатит содержание однако если муж не выплатит содержание, то судья берет содержание из его имущества и дает жене. Если же не чего не будет кроме, как недвижимости или товара то по мнению Шафигитов, Маликитов, Ханбалитов и двух учеников Абу Ханифы судья продает товар или недвижимость и выплачивает содержание жене. По мнению Абу Ханифы судья берет, содержание только с денег мужа, а недвижимость не продает, так как продажа имущества совершеннолетнего человека является не законной, кроме как по его согласию.
Содержание отсутствующего мужа. Если муж будет отсутствующим и не оставил ей содержание и жена подала иск против него, то в этом случае судья после рассмотрения доказательств и принятия клятвы жены назначает содержание из имущества мужа из денег, или чего-либо из съестного и одежды, в том случае, если жена не ушла из дома без согласия мужа показав свое непокорство и непослушание, или же была разведена и закончился срок ее гиддата. Ей выплачивает содержание должник мужа или уполномоченное им лицо, или тот кто имеет отношение к имущество мужа, по мнению Абу Ханифы не продается его недвижимость, долг или земля, так как продажа имущества без согласия владельца является не законным. Имам Малик считает, что судья имеет право продать дом мужа и выплатить из этого имущество содержание в том случае, если у него нет больше ни какого имущества, кроме этого дома. Содержание в виде предоставления жилища. Муж обязан отвести для жилища своей жены отдельную комнату, которая была бы единственно и исключительно предназначена для ее личного пользования, так чтобы ни кто из семейства мужа, или посторонних не мог войти без ее на то дозволения и желания. Аллаh сказал: «Поселяйте разведенных женщин на время гиддата в одном из ваших жилищ по вашему достатку». Если разведенная жена нуждается в предоставлении отдельной комнаты, то жена находящаяся в его владении обладает наибольшем правом на предоставление ей отдельного жилища. Аллаh сказал: «Относитесь к свои женам благопристойно в делах своих и в словах». А из благопристойности в отношениях является предоставление ей отдельной комнаты. Если муж отведет жене комнату в своем собственном доме, и даст ей ключ от этой комнаты, то это достаточно, так как цель, имеет ввиду закон достигнута. Спор между мужем и женой в отношении содержания.
1. Если возник спор между супругами в получении содержания и муж заявил, что она получила его, а жена отвергнет это, то принимается во внимание ее заявление подтвержденное клятвою о том, что она не получила содержание. 2. Если возник спор между супругами по поводу времени выплаты содержания и жена заявит, что уплата поступила два месяца назад, а муж опровергнет это, сказав что эта уплата произведена месяц назад, то принимается во внимание заявление мужа. 3. Если пошел спор между супругами по поводу платежеспособности мужа или его бедности и заявила жена, что муж платежеспособен для того, чтобы судья назначил ей достойное содержание, а муж опроверг это и если у мужа имеется имущество, то судья принимает заявление жены, так как имущество присутствует, в противном же случае принимается во внимание протест мужа, так как имущество отсутствует. 4. Если прошел спор между супругами по поводу того, что муж дал жене денег или одежду и сказала жена, что это подарок, а муж заявит что это взамен обязательного содержания, то принимается во внимание слова мужа, так как он один знает свои намерения. 5. Если мукдал уничтожимый развод и она является беременной и родила, и оба супруга согласились о времени талака однако они разошлись во времени рождения ребенка, и заявит муж, что я дал тебе развод до рождения ребенка и закончился твой гиддат и нет возврата ко мне, я не обязан платить тебе содержание, а женщина скажет, что ты дал мне развод после рождения, я имею право на возвращение к тебе и ты обязан дать мне содержание, то судья принимает заявление мужа по поводу того, что «нет возврата ко мне» так, как он сам сделал решение, однако судья принимает заявление жены по поводу гиддата также принимается заявление жены по поводу содержания подтвержденное клятвою со стороны жены. Содержание находящиеся в гиддате.
Ученые пришли к единому мнению, что разведенная женщина с которой не было совершенно плотского соития не имеет право на содержание, однако если развод был после соития, то она имеет право на содержание во время ее гиддат. Также ученые считают, что если муж даст окончательный и неуничтожимый развод, а жена будет беременной, то она имеет право на содержание основываясь, Аллаh сказал: «А если они беременны, то расходуйте на них пака они не разрешаться от бремени». Однако ученые разошлись во мнениях по поводу разведенной полным троекратном разводам не являющейся беременной, получает ли она содержание и жилище или нет? Абу Ханифа и те кто с ним согласился считают, что если муж даст своей жене развод, то он обязан давать ей содержание и жилище в продолжение ее гиддата независимо от того будет ли развод уничтожимым или не уничтожимым. Аллаh сказал: «О Пророк! Когда вы хотите дать женам развод, то разводитесь согласно установленной гидде и отчитывайте срок гиддата, и бойтесь Аллаhа своего Господа. И не изгоняйте разведенных женщин из жилищ в котором они получили развод». Было передано, что Омар Ибан Хатаб сказал слышал, Посланник Аллаха, мир Ему, говорил: «Женщине разведенной трижды должно даваться содержание и жилище во время ее гиддата». 2. Имамы Шафиги, Ахмада, Малик, считают, что разведенной женщине находящееся под не уничтожимым разводом не должно даваться ни какого содержания, если только она не беременна, основываясь на то, что сказала. Фатима Бинт Кайс: «Мой муж отверг меня тремя разводами и пророк не назначил мне ни места жительства не содержания». Таким разводам уничтожается брачное владение и поэтому содержание прекращается, так как после окончательного развода муж не имеет право на плотское соитие.
Содержание находящиеся в гиддате после смерти мужа. 2. Имам Ахмат считает, что ей не дается содержание если она не беременна в противном случае ей дается содержание. В другом же своем мнении Имам Шафиги считает, что жена получает жилище основываясь на то, что сказал Пророк, мир Ему, Фареге Бинт Малик: «Выжидайте срок своего гиддата в доме, в котором постигла тебя смерть твоего мужа, пока не закончится установленный срок 4 месяца и 10 дней».
Содержание находящиеся в гиддате по причине преступления.
Когда повод к расторжению брака исходит от жены и заключается в чем либо таком, что может быть вменено ей в преступление, как например вероотступничество, или соитие с сыном мужа, то она не имеет право на содержание во время гиддата, так как для мужа пользоваться ею незаконно, точно так же, как если бы она вышла из дому без его позволения. Однако в тех случаях, когда для расторжения брака служит повод, который не может быть вменен ей, как преступление, как например в следствии требования расторжения брака исходящего от нее по причине неравенства между брачующимися сторонами, она имеет право на содержание во время гиддата, потому что законно удалилась от мужа, как если бы она отказалась от брачных с ним сношений в следствии неуплаты должного еймахра.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |