КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
PR в системе менеджмента
В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления: Øработа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и так далее; Øработа с внутренней общественностью – сотрудниками самой фирмы. Второе направление обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, недовольные, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства, вовлеченные в постоянные конфликты? Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые PR-службой, позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные неинформированностью или недопонимаем, решить многие другие проблемы. Основные мероприятия таких программ для крупной компании сводятся к следующему: Øизучение мнений всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам – ежегодно; Øобщие собрания на каждом предприятии, в каждом филиале – ежегодно; Øвыборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью – ежеквартально; Øпресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников (они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя) – ежемесячно; Ø«планерки» или собеседования с руководителями служб и отделов – еженедельно; Øвнутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета; Øпо каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал себя забытым; Øнакануне праздников – поздравления трудовому коллективу. Перечисленные действия служат глобальной цели создания «команды» – коллектива единомышленников и поддержания «корпоративного духа» – атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной. Важное место PR в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством. В работе с персоналомслужба PR выполняет следующие функции: Øна основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации; Øразрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях; Øорганизует подготовку внутренних публикаций для сотрудников; Øотслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации; Øизучает и поддерживает чувство удовлетворения у служащих от работы; Øорганизует корпоративные развлечения – программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива; Øподготавливает и организует вручение премий и наград – материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях. Следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли, главным здесь является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается. В работе с руководством служба PR: Øосуществляет имиджмейкинг (деятельность по созданию требуемого образа) руководителя; Øготовит статьи и тезисы выступлений для руководства; Øподготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам контактов с аудиторией. PR выполняет «пограничную» функцию в организации, поскольку находится на «переднем крае» взаимодействия организации с ее внешней и внутренней общественностью. Иначе говоря, менеджеры PR стоят «одной ногой» внутри организации, а другой – за ее пределами. Специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает: Øзнание содержания и характера отношений организации со своей средой (например, что связывает руководителей проектов и вспомогательный персонал, а что вызывает конфликты между ними); Øумение управлять восприятием, отношением людей к событиям, общественным мнением, а также материальными факторами (денежными, товарными ресурсами); Øстратегическое мышление (например, стратегическая значимость упоминания названия компании в прессе должна осознаваться всеми менеджерами компании благодаря специалистам PR); Øзнание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы организации; Øжелание и умение оценивать свои результаты, четко определять цели и пути их достижения, организовывать достижение целей и измерять результаты.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |