Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

PR в системе менеджмента




В самом общем виде в деятельности PR можно выделить два направления:

Øработа с внешней общественностью, включающей клиентов, партнеров, конкурентов, властные структуры и так далее;

Øработа с внутренней общественностью – сотрудниками самой фирмы.

Второе направление обуславливает важнейшую роль PR в системе менеджмента. Что может быть хуже для фирмы, чем ее собственные сотрудники, недовольные, не понимающие действий и не разделяющие взглядов руководства, вовлеченные в постоянные конфликты?

Программы приобщения сотрудников к деятельности компании, разработанные и осуществляемые PR-службой, позволяют улучшить психологический климат на предприятии, минимизировать конфликтные ситуации, вызванные неинформированностью или недопонимаем, решить многие другие проблемы. Основные мероприятия таких программ для крупной компании сводятся к следующему:

Øизучение мнений всех сотрудников компании по наиболее важным вопросам – ежегодно;

Øобщие собрания на каждом предприятии, в каждом филиале – ежегодно;

Øвыборочные телефонные опросы или очные интервью с той же целью – ежеквартально;

Øпресс-конференции и семинары для заинтересованных сотрудников (они должны чувствовать постоянное внимание к себе со стороны руководства компании и лично ее руководителя) – ежемесячно;

Ø«планерки» или собеседования с руководителями служб и отделов – еженедельно;

Øвнутренние публикации для сотрудников, например привычная нам стенгазета, многотиражка или современная компьютерная газета;

Øпо каждому событию дополнительно рассылается информация; охват должен быть максимально полным, чтобы никто не чувствовал себя забытым;

Øнакануне праздников – поздравления трудовому коллективу.

Перечисленные действия служат глобальной цели создания «команды» – коллектива единомышленников и поддержания «корпоративного духа» – атмосферы деловой, сплоченной, доброжелательной и гармоничной.

Важное место PR в системе менеджмента обусловлено и тем, что усилия PR необходимы для поддержки самой системы менеджмента. Это заключается, во-первых, в работе с персоналом, а во-вторых, в работе с руководством.

В работе с персоналомслужба PR выполняет следующие функции:

Øна основе исследования проблем коллектива консультирует руководство и принимает участие в управлении с целью создания гармоничных, доверительных и взаимовыгодных отношений между руководством и персоналом организации;

Øразрабатывает систему информированности сотрудников на разных уровнях;

Øорганизует подготовку внутренних публикаций для сотрудников;

Øотслеживает и способствует разрешению конфликтных ситуаций в организации;

Øизучает и поддерживает чувство удовлетворения у служащих от работы;

Øорганизует корпоративные развлечения – программы отдыха для сотрудников и членов их семей с целью большего сплочения коллектива;

Øподготавливает и организует вручение премий и наград – материальные и моральные поощрения играют неоценимую роль во внутрифирменных отношениях. Следует отметить, что стоимость подарка или размер премии не играют доминирующей роли, главным здесь является признание руководством заслуг сотрудника и внимание, которое при этом оказывается.

В работе с руководством служба PR:

Øосуществляет имиджмейкинг (деятельность по созданию требуемого образа) руководителя;

Øготовит статьи и тезисы выступлений для руководства;

Øподготавливает публичные выступления руководителя, включая тренинг, постановку движения, дикции и голоса; консультирует по правилам хорошего тона; правит речь и освобождает от вредных привычек в поведении; обучает приемам контактов с аудиторией.

PR выполняет «пограничную» функцию в организации, поскольку находится на «переднем крае» взаимодействия организации с ее внешней и внутренней общественностью. Иначе говоря, менеджеры PR стоят «одной ногой» внутри организации, а другой – за ее пределами.

Специалисты PR поддерживают своих коллег, помогая им строить коммуникации как внутри, так и вне организации. Таким образом, специалисты PR становятся системными менеджерами, достаточно компетентными для работы в сложной сети отношений, свойственных организации. Управленческая компетентность специалистов PR предполагает:

Øзнание содержания и характера отношений организации со своей средой (например, что связывает руководителей проектов и вспомогательный персонал, а что вызывает конфликты между ними);

Øумение управлять восприятием, отношением людей к событиям, общественным мнением, а также материальными факторами (денежными, товарными ресурсами);

Øстратегическое мышление (например, стратегическая значимость упоминания названия компании в прессе должна осознаваться всеми менеджерами компании благодаря специалистам PR);

Øзнание управленческой структуры организации: функции и их распределение, структуры (иерархия должностей и лиц), процессы и процедуры управления, формальные и неформальные оценочные механизмы организации;

Øжелание и умение оценивать свои результаты, четко определять цели и пути их достижения, организовывать достижение целей и измерять результаты.

Задания. Вопросы. Ответы.
1. Что такое маркетинг? 2. Перечислите основные виды маркетинговой деятельности. 3. Без чего невозможна разработка маркетинговой стратегии? 4. Что такое мониторинг? 5. Что такое маркетинговая инфраструктура? 6. Перечислите основные факторы, определяющие успех реализации маркетинговой стратегии. 7. Что такое маркетинг-микс? 8. Что включает в себя комплекс маркетинговых коммуникаций? 9. Что такое реклама? 10. Дайте определение сейлз-про-моушн. 11. Что такое директ-маркетинг? 12. Что такое брэнд? 13. Какова роль службы PR фирмы, организации, компании в осуществлении маркетинговой стратегии? 14. Какие направления можно выделить в деятельности PR в системе менеджмента? 15. Перечислите основные мероприятия, проводимые службой PR в работе с персоналом организации. 16. Почему руководству организации необходимо знать мнение своих сотрудников относительно деятельности организации? 17. Каковы функции службы PR в работе с персоналом организации? 18. Какая из функций службы PR в работе с персоналом организации представляется наиболее важной? 19. Какие задачи выполняет служба PR организации в работе с руководством организации? 20. Что такое имиджмейкинг? 21. Обоснуйте положение, согласно которому служба PR выполняет «пограничную» функцию в организации. 22. Что предполагает управленческая компетентность специалистов PR? 23. Как Вы понимаете выражение «Пиар-менеджер одной ногой стоит в организации, а другой – за ее пределами»? 24. Какие способы создания «командного духа» и коллективного мышления в организации Вы знаете? 25. Как Вы понимаете утверждение «неосведомленный работник не будет другом организации, каким бы хорошим специалистом он ни был»? 26. Каким образом можно информировать работника о новостях организации и ее задачах?  
Задания. Тесты. Ответы.
1. Маркетинг – это: а) связь организации с СМИ; б) функция управления производственно-сбытовой деятельностью предприятия; в) комплексная деятельность по обеспечению и повышению эффективности сбыта товаров; г) рекламная деятельность организации. 2. Комплекс маркетинговых коммуникаций включает следующие направления маркетинговой деятельности: а) сейлз-промоушн; б) директ-маркетинг; в) рекламу; г) выставки-продажи; д) призы и аукционы; е) построение дилерских сетей. 3. Маркетинг-микс – это совокупность следующих факторов: а) товар; б) цена; в) партнер; г) план; д) власть; е) люди; ж) место; з) содействие по сбыту товара. 4. Сейлз-промоушн – это: а) отслеживание рынка в целом с учетом разнообразия рыночных факторов; б) деятельность по реализации коммерческих и творческих идей, стимулирующих продажу товаров или услуг рекламодателя; в) работа по созданию позитивного имиджа фирмы и достижению высокой общественной репутации. 5. Директ-маркетинг – это: а) целенаправленное размещение рекламы в средствах массовой информации; б) постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидное намерение покупать отдельные товары; в) работа по созданию позитивного имиджа руководства фирмы, компании, организации, учреждения. 6. Важнейшей задачей PR в системе менеджмента является: а) урегулирование споров и ликвидация конфликтов; б) создание «команды» – коллектива единомышленников; в) помощь нуждающимся сотрудникам организации. 7. В работе с руководством фирмы служба PR: а) осуществляет стратегическое планирование деятельности фирмы; б) определяет маркетинговую стратегию фирмы; в) готовит статьи и выступления. 8. Что из нижеперечисленного относится к функциям специалиста по PR: а) проведение совещаний по производственным вопросам; б) разработка маркетинговой стратегии фирмы; в) подготовка информационного сообщения о деятельности фирмы; г) установление контакта с потребителями, акционерами, служащими; д) обеспечение осведомленности законодателей о деятельности органи-зации; е) продвижение товаров и услуг компании в условиях жесткой конкуренции. 9. Что из нижеперечисленного не является функцией специалиста по PR: а) участие в коллективной разработке PR-программ; б) выработка профессиональных стандартов; в) развитие обмена информацией и сотрудничества в сфере PR; г) осуществление имиджмейкинга руководителя; д) проведение тренингов для коллектива, организация совместного досуга; е) планирование отпусков сотрудников компании; ж) организация корпоративных развлекательных мероприятий.  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.