Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция PR в современных коммуникациях




III. ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИИ В PR

Определение коммуникаций универсально для PR, менеджмента и маркетинга.

Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми.

Значимость коммуникаций как сферы деятельности и области знаний в развитых странах растет. По специальности, или программе коммуникаций ведется подготовка выпускников американских и европейских университетов.

Самая простая модель коммуникаций – это S-M-R, где S (source) – источник, посылающий сообщение M (message) получателю – R (receiver). R и S соединяет обратная связь.

Функция PR в коммуникациях состоит в кодировании и декодировании сообщения, отсылаемого источником.

 

 


Рис. 1

Кодирование и декодирование

Источник – это лицо или организация, генерирующее сообщение.

В качестве источника может выступать президент компании или страны, пресс-секретарь, информационное агентство, компания-рекламодатель, агент по личным продажам. Обычно источник имеет представление о том, как бы он хотел, чтобы сообщение интерпретировалось получателем. Однако результат интерпретации, то есть толкование сообщения получателем, определяется рядом факторов, и, прежде всего, кодированием.

Кодирование – это представление идеи, которую стремится донести до получателя источник, в кодах или символах.

Коды – это символы или знаки, переводящие идею на язык, понятный получателю. Кодирование должно обеспечить интерпретацию сообщения получателем в соответствии с целью коммуникации, поставленной отправителем.

В качестве кодов могут использоваться слова устной и письменной речи (лексика, а также темп, стиль речи), визуальные образы (людей, товаров, предметов интерьера) и их движение, запахи (цветов, духов, сигарет, мыла), звуки (мелодии, интонация и тембр голоса, модуляция), цвет (яркий, приглушенный), жесты (статуса, отношения к чему-либо).

Например, любая идея может быть передана политиком, корпоративным, государственным или общественным деятелем в нескольких вариантах сообщений, кодируемых разными людьми:

Получатель – лицо или группа лиц, принимающих сообщение. Принимающий сообщение, вне зависимости от его реакции – неотъемлемый элемент коммуникаций, без него коммуникаций нет. Реакция получателя определяет результативность коммуникации:

Ø спичрайтер помогает составить текст выступления, обращая идеи в слова, словесные формулы, фразы, которые аудитория поймет и, предполагается, примет;

Ø пресс-специалист (пресс-секретарь, ответственный за отношения с прессой) составляет краткое сообщение о выступлении для средств массовой (или корпоративной) информации, используя опорные пункты речи;

Ø редактор отдела новостей газеты получает пресс-релиз, корректирует содержание в соответствии с профилем издания и печатает сообщение в газете для широкой публики.

Процесс кодирования в значительной степени субъективен, поскольку зависит от личности кодирующего.

Составляя вербальное сообщение, важно правильно использовать семантику, то есть воспринимаемое значение слов. Одно и то же слово может иметь различные значения для различных социальных групп. Например, слова «успех», «провал», «престиж» вызывают весьма различные ассоциации у людей с различным жизненным опытом, уровнем образования и так далее.

Сообщение – это закодированная идея, то, что хотел сообщить источник получателю. Поскольку коммуникация – целенаправленное действие, важно знать – что же составляет сообщение. В числе ведущих – три компонента сообщения:

1) содержание сообщения – то есть то, что оно, собственно содержит (мысли, аргументы, доводы, факты);

2) средство передачи (канал) сообщения – телевидение, личная встреча, газета, журнал, радио, рекламный щит, публичное выступление;

3) личность, делающая сообщение. Очень часто люди не отделяют личности оратора от того, что он говорит. Фактор принятия, симпатии к личности играет важную роль в коммуникации. Некоторые политические лидеры получают голоса электората только потому, что они нравятся избирателям. При этом недостатки внешности не являются препятствием для публики быть очарованной личностью политика. Часто на вопрос об отношении к политическим или общественным деятелям люди отвечают: «Мне он нравится».

Декодирование сообщения – это перевод его на язык получателя. Декодирование определяется личным восприятием

получателя, его способностью распознавать и интерпретировать коды, использованные для передачи идеи. Поэтому декодирование носит в определенной степени субъективный характер. Адекватность восприятия сообщения может варьировать от нуля до ста процентов. Так, незнание иностранного языка сводит возможность декодирования иноязычного сообщения к нулю, а наличие сходного профессионального, жизненного опыта у источника и получателя увеличивает адекватность восприятия сообщения. Расширение и даже создание сферы этого опыта – один из путей увеличения эффективности коммуникации. Вот почему программы деловых встреч предусматривают совместную деятельность сторон, лишь косвенно связанную с формальной целью встречи.

Управление коммуникациями предполагает знание их особенностей, специфики информационного воздействия различных видов коммуникации. Коммуникации, осуществляемые организацией, могут быть внешними и внутренними.

Внешние коммуникации пересекают границу организации, выходя за ее рамки. При этом источник или получатель сообщения находится за пределами организации. Примером может служить пресс-релиз, посылаемый организацией в средства массовой информации, а также публичное выступление организационного представителя на пресс-конферен-ции, издание информационного бюллетеня для широкой публики, «Дни открытых дверей». Квалифицированное ведение внешних коммуникаций требует хорошего знания внешней среды организации, в том числе знаковых систем, используемых объектами внешней среды.

Внутренние коммуникации осуществляются в рамках самой организации (источник и получатель находятся внутри организации). К средствам осуществления внутренних коммуникаций организации относятся: корпоративная газета (информационный листок для занятых), собрания сотрудников подразделений и корпоративные радио, стенды объявлений. По направленности коммуникации можно классифицировать на горизонтальные и вертикальные (в соответствии со структурой управления в организации или статусом участников).

Горизонтальные коммуникации – это коммуникации между лицами одинакового статуса, или уровня в социальной иерархии. Значение горизонтальных коммуникаций в компаниях растет вместе с тенденцией децентрализации управления.

Вертикальными коммуникациями называют коммуникации между людьми, стоящими на различных ступеньках социальной иерархии – должностной, возрастной, имущественной.

Коммуникации можно условно разделить на вербальные (речевые) и невербальные (неречевые) – по критерию преобладающей системы кодирования идеи сообщения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1168; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.