Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Слово 11




СЛОВО 10

Того же содержания

1. Святому апостолу Петру Бог показал, что никакого человека не должно почитать нечистым (см. Деян. 10, 15). Чье сердце чисто, тот всех людей почитает чистыми; кто же имеет сердце оскверненное пороками, тот никого не считает чистым, но думает, что все подобны ему: так, что если кто скажет про кого-либо, что он добрый человек, он не верит тому в сердце своем. Бойтесь же кого-либо осуждать даже в сердце своем, а не только открыто.

2. Чем кто нерадивее ведет себя, тем любимейшим Богу считает себя. Кто же ревнует о том, чтоб очистить себя от грехов и суетных мятежей, тот стыдится очи свои возвесть на небо пред лицо Бога: ибо зрит себя отстоящим от Него наидалечайше.

3. Человек некий имел двух рабов и послал их на поле свое жать пшеницу, приказав, чтоб каждый из них нажал в день семь куч1. Один из них все силы напрягал, чтоб сделать по приказанию господина своего, хотя и не мог исполнить урока, как положено; ибо это превышало силы его. А другой поленился, говоря сам в себе; кто может столько сработать в один день? И пренебрегши приказанием, никакою не томил себя заботою, — но то спал, то зевал, потягиваясь, то вертелся с боку на бок, как вертится дверь на пятке своей, — и так весь день потратил он попусту. Когда настал вечер, они воротились к господину своему. И он, услышав, как работал усердный раб, похвалил его, хотя он не успел исполнить всего урока; а другого, как бездельного ленивца и презрителя его приказания, наказавши порядком, велел изгнать из дома. Так-то и нам надобно всеми силами прилежно работать и исполнять дело свое, перенося скорби; и Бог без сомнения примет нас и поставит вместе со святыми Своими.

4. Человек должен непрестанно изливать молитвы свои пред Богом, с великим смирением сердца и преутруждением тела; также никаким делом своим не услаждаться, и как похвалами человеческими не возноситься, так и поношениями не тяготиться, но чаще вспоминать о грехах своих. Таким только образом сердце получит покой от врагов своих.

5. Ни одно слово жесткое да не исходит из уст твоих. Ни с кем так не поступай, чтоб в лицо хвалить, а где-нибудь поносить его.

62. Все двери души твоей, то есть чувства, тщательно затвори и храни, чтоб через них или душа не ушла вне блуждать, или в душу не налезли мирские дела и слова.

7. Блажен, кто постоянно оплакивает грехи свои. Аминь.

1. Вроде копны сена. Там не вяжут снопов, ибо тут же на поле и молотят волами.

2. Дрбротолюбие, 7.

 

О зерне горчичном

В малом зерне горчичном великое изображается таинство, как сказали отцы; и потому в наше научение написано: подобно есть Царствие Небесное зерну горушичну, еже вземъ человекъ всея на селе своемъ, еже малейше убо есть отъ всехъ семенъ: егда же возрастетъ, более всехъ зелий есть и бываетъ древо, яко прийти птицамъ небеснымъ и витати на ветвехъ его (Мф. 13, 31-32). Если так, то нам необходимо подражать свойствам этого зерна. Тем, что назвал его (Господь) малейшим всех семян, Он показал, что мы должны облечься во смирение, чтоб с кротостью и терпением всех ставить выше себя. Краснота в нем означает стыдливость и чистоту, чтоб никакого не допускать нам безобразия в плоти своей. Великая в нем сила (жесткость, трудноваримость, многопитательность), указывает на ненависть к порокам. То же, что сила его обнаруживается не иначе, как когда станешь его сжимать и растирать, представляет, что добродетель наша ничего не стоит, если не явится делом в соответственных трудах, занятиях и начинаниях. Имеет оно (зерно) также силу удобрять тела, чтоб не портились и не гнили. Итак, этим зерном, подобным Царствию Небесному, которое есть Христос, удобрим воли наши, попортившиеся и замершие, чтоб не гнили и не кипели червями. Господь Иисус для того человеком соделался, чтоб мы не увлекались и не мучили себя печалями века сего, но Ему по силам подражали. По свойствам этого зерна осмотрим себя, чтоб видеть, подобны ли мы Ему смирением сердца, кротостью души, теплотою любви. Сам же Господь наш Иисус Христос да укрепит нас благодатью Своею, чтоб мы во всем повиновались воле Его. Ему слава и держава во веки веков. Аминь.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 271; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.