Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бытийный подход




Функциональный подход

Ускоренная Трансформация

 

Все религии и духовные учения допускают, что специальные дисциплины дают возможность ускорить исполнение человеческого Предназначения (Судьбы). Каждая религия имеет своих святых, и жизнеописания святых неизменно содержат отчеты об аскетической практике, самопожертвовании, героическом мужестве в испытаниях (вплоть до мученичества), а также религиозных упражнениях: молитве, медитации и т. п. - которым предаются святые. Не все святые практиковали каждый вид аскезы, но какой-либо вид аскезы принимает каждый святой. Отказ от обычных человеческих связей, длительное - иногда да конца земной жизни - одиночество или удаление в духовную общину; обращение за помощью к учителям и духовным руководителям; использование духовных упражнений для овладения функциями, освобождения сознания и укрепления воли - это принадлежит Пути Ускоренной Трансформации.

Путь Ускоренной Трансформации разделяется на три линии в зависимости от акцента на одном из трех элементов: Функции, Бытии или Воле.

 

 

При функциональном подходе Кандидат вовлечен в модус жизни, соответствующий его доминирующей функции и уровню его Семейства Самостей. Те, кто подвержен в основном инстинктам и привычкам, могут следовать лишь путем обучения через подражание. Преобладает обычно материальная Воля, а Материальная Самость, как мы уже видели (см. 15. 40. 5. 4) может быть обучена только дисциплине, часто мучительной и длительной. Эмоциональный человек, обычно с доминирующей Реагирующей Самостью, должен найти условия, которые смогут направить его эмоциональную энергию в правильные каналы. Он часто выбирает путь благочестия. Интеллектуальный человек - если преобладает Материальная или Реагирующая Самость- должен сначала научиться подчиняться дисциплине, позже он может следовать путем Знания и Правильного Деяния, которые гармонизируют Разделенную Самость с Истинной Самостью - но это уже достижение более высокого порядка, чем ступень Кандидата.

При функциональном подходе можно наметить три метода достижения:

 

1. Само-усмирение. Повиновение. Аскетизм. Хатха-йога. Путь факира. Покорение Материальной Самости.

2. Само-отречение. Любовь и Поклонение. Бхакти-йога. Путь монаха Преданность. Победа над Реагирующей Самостью.

3. Само-познание. Ментальная дисциплина. Жнана-йога. Путь Йога. Победа над Разделенной Самостью. - П. Д. Успенский (В поисках чудесного).

 

 

Здесь мы вновь имеем дело с трансформацией Энергий, поскольку целью является скорее формирование Души (из вещества души), чем развитие функциональных сил. Такое отчетливое намерение очень редко у тех, кто стоит на пороге психокинетической группы. Однако, им свойственен особый вид расположения, базирующийся на осознании не-сущности /nonentity/. Контакт с ценностным опытом у таких людей - а их очень мало в наше время - обычно вызывает внезапное и глубокое изменение в их отношении к собственной экзистенциальной природе, они чувствуют себя не просто неразвитыми или невежественными, но и заблуждающимися грешниками. Это - эссенциальное религиозное состояние[141], выраженное в знаменитом изречении: "Страх Божий есть начало мудрости". Психостатический человек, имевший проблески правды о собственной природе, не может не осознавать себя недостойным. Его настоятельная нужда - не достижение более высокого уровня функционального развития, а свобода от самого себя и тех острых противоречий, которые он обнаруживает в своей натуре. Конечно, он может прибегнуть к функциональным методам подхода, но не они являются его истинным путем. Его проблема - проблема Бытия, и он не может быть удовлетворен до тех пор, пока не будет уверен, что нашел путь в этом направлении.

Переживание ничтожности и греховности может быть подавлено и забыто, но если оно оставляет свой след, мужчина или женщина волей-неволей становится Кандидатом для Психокинетической группы. Нормальный путь для таких людей - мистическое созерцание, или Раджа-йога. Примером такого пути может служить жизнь и учение великого индийского святого Шри Рамана Махариши. Раннее переживание Махариши, как он описывает сам, вылилось в непосредственный вопрос: "Кто я?". И этот вопрос оставался с ним, пока он не достиг. высочайшего Просветления. Автор встретил другого такого святого в Шивапури Баба, вся жизнь которого была посвящена поиску Абсолютного Бытия, описанному в книге "Долгое паломничество". Нет никакого сомнения в том, что оба они следовали путем Бытия, когда роль Функции и Воли второстепенна. Это не значит, что функциональными силами следует пренебрегать или что нет никакого места Воле. Шивапури Баба настаивал не Свадхарме, или Правильной Жизни, считая ее фундаментом; но дом, который должен быть возведен на этом фундаменте, есть Бытие-Сознание.

При менее настоятельном зове, Кандидаты, предназначенные к пути Бытия, обычно уходят в религию и становятся созерцателями. Вряд ли они могут найти удовлетворение в активной деятельности, но они могут иметь обязанности, которые сделают отречение от мира худшим грехом, чем пребывание в нем. Подобный конфликт может оказать разрушающее действие на Семейство Самостей и даже привести к стойкому расстройству личности. В благоприятных случаях Кандидат может найти руководство, которое даст возможность направить жажду Бытия по каналам деятельности, совместимой с исполнением жизненного пути, включая супружество и заботу о семье.

Тем, не менее следует отметить, что Бытийный подход является, в общем, более личным, чем социальным, и обычно не ведет к окончательной лоихокинетической Трансформации. Успешный созерцатель может попасть прямо в Психотелеологическуто группу после прохождения трех стадий мистической жизни: Очищение, Озарение и Единение.[142]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 500; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.