Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция четвертая. Этика Космоса




(Онтологизация этики. Этика землян и космическая этика. Принципы бытия различных планетных систем и цивилизаций. “Добрые” законы, Свет и Любовь, Вера и Надежда как краеугольные камни мироздания. Кантианская мораль. Реальная мораль. Гармония механического человека и гармония творческого человека.)

Есть этика земная и этика космическая. Попробуем сравнить.

Этиказемная есть согласование принципов развивающегося общежития человечества. Она концентрирует идеи поведения сообразно этапу человеческой истории. Менее развитому соответствуют менее развитые этические принципы. Более развитому - более совершенные нормы.

Человеческая этика ориентирована на внешние формы социализации. Ее формальное или неформальное функционирование обеспечивается социальными институтами, закрепляется законами и кодексами. Мораль представляет собой часть присвоенной человеком практически этики, то, что освоено им в действительности. Здесь могут быть системные и внесистемные, неформальные нормы. Несистемные в смысле институциализации. Принципы, правила и нормы морали определяются общественным бытием и изменяются вместе с ним.

Согласно Дробницкому, мораль включает три действующих фактора: нормативное предписание, нормативное воспрещение и свободу воли человека. Именно свобода воли организует предписанное и воспрещенное в единую систему правил для человека (Дробницкий 1972, 34-35). Весь вопрос в свободе воли. Именно воля размещает человека относительно земных или космических координат. И именно воля “оставляет” человека в потоке механического или творческого бытия. Механический человек нуждается в оценках. Творческий человек опирается на самооценку в системе социума. Человек, служащий себе, реагирует только на внешние оценки. Человек, служащий другим, в оценках не нуждается - он служит. Его оценки проходят через совесть. Совесть в том смысле как об этом писал Дробницкий: “...будучи результатом предельной “интериоризации” моральных запросов и требований к человеку...Самокритический аспект явлений совести...”открытости” личного самосознания...”(Дробницкий 1972б, 61).

Вместе с тем даже многочисленные точки зрения на множество земных этик могут быть сведены к ключевым принципам. И.Дьяконов в этой связи выдвинул два таких этических принципа. Первый этический принцип или максима, заключается в том, что благо моего ближнего важнее моего личного блага. И второй принцип или максима: по мере твоих сил не умножай мирового страдания (Дьяконов 1989, 83-86).

Космическаяэтика имеет два основных фактора. Фактор первый - согласованные различными цивилизациями принципы бытия различных планетных систем и цивилизаций. Своеобразная космическая институциализация. Она напоминает земные законы и кодексы. Тексты этих кодексов приходят на Землю в форме многочисленных ченнелингов и через многочисленных контактеров.

Фактор второй можно и необходимо соотнести с Законами Космоса, ибо он есть Воля Отца Высшего, те этические принципы, на основании которых устроен Мир. Добрые законы, Свет и Любовь, Вера и Надежда - есть краеугольные камни мироздания.

Пробуждение человека есть одновременно его движение от морали той группы, с которой он себя идентифицирует, к институциализированной, а затем и к Высшей Космической Этике. Целесообразнее сразу идти через Высшее, тогда острее видны несовершенства более низких уровней. Движение человека в мудрости открывает все новые и новые стороны Космической Этики. Она беспредельна, как и беспределен Бог. Как нет пределов совершенству Живого.

“Этики, которая основывается только на разуме, просто не существует, она непременно нуждается в основных ценностях, которые (хотя ни и недоказуемы, как аксиомы в математики) надо положить в основу всей системы мышления. В этом состоит трудность всякой философской этики, если она не хочет допускать другого источника, кроме разума” (Фолькманн 1999).

Этика начинается с вопросов о добре и зле. Человек так уж устроен в своей нынешней двоичной жизни, что везде ищет или Добро, или Зло. Под добром понимается в разных культурах очень отличающиеся содержания. В одних системах добро есть поддержка других людей. В других системах - насилие во имя “добрых” целей.

Зло однозначно ассоциируется с насилием.

Как в космической философии? Человек живет в зеркальном или, скорее, зазеркальном мире. Тени реальных событий, с одной стороны, и космос личного бытия, не обнаруженный большинством, оформляют этот мир. И насильственная смерть в этом мире только зло, хотя в Космосе зло может оказаться в этих измерениях актом гармонизации. Причем не только человека, но и очень больших групп и даже целых космических систем. Так уж устроен человек, что даже невольно, подсознательно он действует космически.

Но через эту двоичность добра и зла необходимо пройти, чтобы понять троичность, семеричность и куда более сложную топологию Космоса. “...То, что мы называем злом, всегда является механическим, оно никогда не может быть сознательным; и то, что мы называем добром, всегда сознательно, оно не может быть механическим.” (Успенский 1999, 31). И еще: “...Так называемое Зло существует только для совершенствования человека, ибо Бог - есть все - и Свет, и тень, и порядок, и хаос, ибо Он - Един” (Исход 2-1998, 350).Следует понимать что и тьма это прежде всего “низкочастотные вибрации ваших мыслей, вашего организма, которые, в конце концов, притягивают представителей темного царства, которые начинают жить около вас, питаться вашей негативной энергией, порабощая и подпитывая вас и темной энергией, и подсовывая темные мысли. Свет стремится к свету, тьма притягивает тьму.”(Исход 3-1998, 225). “...Чрез недостаток Гносиса и умения познавать вещи сущие множеству присуще зло” (Мид 2000, 248).

Итак, двоичность категорий добра и зла подсказывает, что они из мира дуальностей. Как же тогда в более сложных мирах?

Два лика одной монеты превращаются в сложный спектр энергий и вибраций, обеспечивающих гармонику Космоса. Возможная здесь метафора: семь разнонаправленных колес энергии, имеющих свой основной луч, но способных передавать и излучать и все остальные цвета радуги. Есть луч ведущий и есть соотношение цветов, их палитра, непрерывно вращающихся и обеспечивающих реальный спектр вибраций.

Здесь уже гармоника есть гармоника света. А добро и зло растворяются в тусклости или яркости оттенков самых различных цветов, где Белый и Черный есть полярные градации.

 

Литература:

Апресян Р.Г. Заповедь Любви // Человек, 1994, 2, 5-14.

Дробницкий О.Г. Моральное сознание и его структура // Вопросы философии, 1972а, 2, 32-42.

Дробницкий О.Г. Структура морального сознания // Вопросы философии, 1972б, 6, 51-62.

Дьяконов И. Киркенесская этика // Знание-сила, 1989, июнь.

Исход. Книга вторая. - С.-П.: Диалог, 1998.

Исход. Книга третья. - С.-П.: Диалог, 1998.

Кант И. Критика чистого разума / Соч., в 6 тт. М., 1964, т.3.

Книга Урантии. Пеп. С англ. Чикаго: Фонд Урантии, 1998.

Мид Дж.Р.С. Трижды величайший Гермес. Пер с англ. - М.: Алетейя, 2000.

Спиноза Б. Этика. / Избранные произведения. В 2-х тт. М., 1957. т.1.

Успенский П.Д. Четвертый путь. 1999.

Фалькманн Б. Наука, этика и вера сегодня // Поиск, 1999, 27 августа.

 

Глава пятая. Эстетика Космоса

 

(Онтологизации эстетики. Понятие гармонии. Красота как гармония. Гармоничность чисел. Гармоничность вибраций. Гармоничность отношений. Категория искусства. Прекрасное и ощущения. Рост сознательности жизни. Эстетическое сознание. Создание эстетически совершенных мыслеформ. Прекрасное и гармоники Сущего. Прекрасное и сакральная геомерия.)

 

Эстетика всегда занималась прекрасным и безобразным, то есть гармонией.

Гармония есть красивое, созвучное, ритмичное, в энергиях Любви окутанное и пронизанное явление живого. Гармоничное всегда проявлено для себя, а потом для других.

Гармоника есть цифра.

Гармоника есть геометрия.

Гармоника есть звук.

Гармоника есть свет.

Гармоника есть любовь.

“Бог во всех вещах любит простоту” (Кардек 1993, 332). Мир задуман и непрерывно реализуется движением гармоничных и гармонизирующихся живых существ разной степени сложности: от “простого” атома до сложнейших галактических образований в физическом мире или плазменно-огненных образований в Мире Центрального Солнца.

Гармонии согласуются геометрически и волевыми решениями свободных существ в согласованных вибрациях Космоса. “...Математические законы красоты определяют и контролируют ритм развития качеств образующихся возможностей” (Наумкин 1998, 18). То есть некие заданные Замыслом согласования, но даже их границы бывают размытыми и подверженными решениям Разума.

Прекрасное есть видимое Гармонии Космоса. Человек ограничен своими возможностями в наблюдении прекрасного. Более того, проживая в разделенном мире, человек производит своими страхами и отстраненностью от Духа Божьего множество дисгармоничного, уродливого, искаженного, далекого от тех красот, которые наполняют куда более гармонизированные мир.

Достижение прекрасного начинается с просветления самого человека. Нет некрасивых людей. Есть люди, спрятавшие от себя и всех свою красоту. Просветление освобождает внутреннюю и внешнюю гармонию человека. Его красота выходит из него самого как выходит из не очень эстетичной куколки прекрасная бабочка, истинное украшение Земного мира. Хотя так ли уж уродлива куколка?!

Прекрасное во внешнем творится прекрасным во внутреннем человека. Открыв красоту себя самого, человек получает ключ к гармоникам Общего, частью которых он создан и является. На пути к прекрасному - длинному и самому по себе восхитительному пути, человек обнаруживает все новые и новые сочетания цветов, звуков, пропорций. Весь ключ в нем самом. “Все существование есть музыка” (Ошо 1997, 240).

Сидящий в грязи душевной не способен оценить даже красоты внешнего.

У прекрасного есть много аспектов. Есть прекрасное совершенных пропорций. Есть прекрасное совершенной геометрии. Есть прекрасное чувств. Есть прекрасное в соотношении вибраций. Есть прекрасные тексты и прекрасные рисунки.

Прекрасное не вычисляется, а ощущается. Ощущения развиваются открытием себя: своих энергетических центров, ростом сознательности жизни, умением создавать все более эстетически совершенные мыслеформы.

В природе, где господствует Замысел Божий, нет ничего уродливого. ДНК, микроб, молекула - все это совершенство форм, отвечающих самому изысканному представлению о красоте.

Однако везде мы находим и образцы уродливого. Искореженный болезнью человек, уродливое растение, хаотичные вибрации. Что это? Часть ли Замысла, чтобы лучше видеть красоту истинных творений Божьих или какие-либо другие моменты бытия?

И так, и эдак. Ибо Бог созидая понимал, что только совершенное не есть движущееся. Чтобы жизнь двигалась, сущности должны сталкиваться в своем потоке с разными сторонами реальности. И Он также понимал, что обладающие свободной волей создания в своей адаптации к разным типам реальностей будут создавать те или иные отклоняющиеся от замысла концентрации энергий. И это создает необходимое напряжение для движения, поиска Гармоники всеми менее или более совершенными созданиями.

Природа устроена так, что преобладание чего-либо дисгармонизирует среду, вызывает в ней возмущения. Задача сил Хаоса - возмущать мироздание. Задача сил Света - гармонизировать сущее. И эти пульсации задают ритм бытию.

Но свет трансмутирует тьму и ее кристаллы, тогда как тьма соблазняет сознание на падение, чем и гасится свет. Тьма не может погасить свет. Она может его спрятать в волнах майи. Но не трансмутировать.

Закон гармонии или закон равновесия звучит следующим образом: гармоники ассиметричны в сторону Света.

Неразвитость или неадаптированность порождают в суете колебаний и воплощений некоторые результаты, которые изначально уродливы, но реальны и нуждаются в последующей гармонизации. Иначе говоря, все уродливое в первом восприятии может гармонизировать и проявить красоту свою в той мере, как она замыслена изначально через собственное просветление и регрессию от уродливого к прекрасному.

Прекрасное есть воспринимаемое человеком красивое, вкусное, удобное, гармоничное. Вибрации, ощущаемые как эмоционально положительные. Прекрасное визуализируется, ощущается, осмысливается, проговаривается. Прекрасное может иметь форму, а может быть бесформенным (прекрасный запах).

Прекрасное есть одна из сторон Гармоники Сущего. И в основе прекрасного находится сакральная геометрия. Все, что прекрасно - имеет в основе пять сакральных геометрических тел или их варианты (Платоновы и Архимедовы тела).

Проникая в себя, человек начинает обнаруживать все больше граней своего бесконечно Божественного устройства. Новые возможности, новые энергии, новые чувства и чувствования - идут чередой, открывая идущему новый мир. Это открытие есть часть прекрасного, ибо человек может открыть самого себя только через прекрасное - чудо растущей энергии Любви, балансировку потоков энергий, упорядочивание собственных мыслей. Все это стоит на гармониках, а открытие этих гармоник есть то прекрасное, что в первую очередь доступно каждому просыпающемуся ото сна внешнего существования.

Эстетическое есть прекрасное/безобразное, если смотреть на это глазами человека. Вместе с тем эстетическое человека есть красота его становления в творчестве себя как для себя, в первую очередь. Эстетическое пробуждается для внешнего человека через глаза: меняется их энергия, они становятся яркими, заметными, в них проявляется глубина (становится заметна мудрость). Пробуждение может происходить в любом возрасте и с любого “стартового” положения. Поэтому даже физические дефекты могут заиграть совершенно иными пропорциями бытия и иной энергетикой.

Стабильность энергетики и ощущение безопасного пространства вокруг человека есть более глубокий критерий красоты человека. Чем гармоничнее человек относительно гармоний Космоса, тем “эстетичнее” он смотрится в окружающем его социуме. Далее уже идут световые критерии - чистота тонов ауры, чистота света мыслей. Не все на Земле выдает эту красоту, но космически это прекрасно, когда грязное начинает замещаться на более чистое и насыщенное цветами.

Искусство в философии есть способ производства и воспроизводства прекрасного сообразно моде времени, сообразно представлениям людей о прекрасном.

Есть две меры прекрасного. Первая - цивилизационно-человеческая. О которой мы сказали уже выше. Стандарты изменчивы и идут вслед за ведущими идеями эпохи. Есть ракетный стиль, есть стиль придворных жеманниц, есть стиль молодежной тусовки. В каждом случае формируется своя знаковая система, которую оформляют и развивают люди от искусства. И далеко не всегда духовно одаренные люди.

Одни формируют модные мысли, другие - модную одежду. Третьи - модные автомобили...

И все это происходит вовне человека, даже если он одет в эти одежды, пользуется этим автомобилем и закрашен этим типом макияжа.

Есть другое искусство - искусство самосозидания, когда человек становится тотальным творцом самого себя: своего тела, своих мыслей, своих красок, своих вибраций. Тогда и появляется высшее произведение Творца Высшего - прекрасное как роза творение - человек.

Есть искусство внешнее, есть искусство преобразования/оформление себя и есть искусство Высшее - Божественное. Оно проявляется себя в совершенстве геометрических форм, неоценимой глубине вибрации, музыке сфер, тонкости Света и его переливов, неисчерпаемости Любви.

Ищущий в искусстве себя проявления все более и более резонирует Искусству Высшего Отца, подыгрывая его основной партии и дополняя ее все более тонкими звуками собственной сущности.

Все поет, все цветет, все светится, если мы способны это увидеть!

 

Литература:

Аверинцев С.С. Поэтика ранневизантийской литературы. М., 1977.

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979.

Борев Ю. Эстетика. М., 1988.

Гегель. Эстетика. Тт. 1-4. М., 1973.

Гурина М. Философия. М., 1998.

Кардек А. Книга духов. - М.: Ренесанс, 1993.

Лосев А.Ф. История античной эстетики.

Лосев А.Ф. Эстетика Возрождения. М., 1978

Наумкин А.П. Калагия. - Каунас: 1998.

Ошо. Психология эзотерического. Новая алхимия. - Челябинск: Книга, 1997.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.