КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция седьмая. Практика
(Категория практики. Деятельность и практика. Шаги практики и этические принцип Космоса. Свобода воли человека. Категория свободы. Категория мудрости.)
“Ты хочешь знать?”... “Нет, я хочу быть” (Тот) “Может быть, что и вся цель на земле, к которой человечество стремится, только и заключается в одном беспрерывном процессе достижения..., а не собственно в цели” (Ф.Достоевский)
Практика как категория философии имеет материалистическое наполнение и есть истолкование ее в системе категорий “сознания” в космическом его смысле. Практика во втором аспекте есть шаги по изменению бытия человека, группы, страны, человечества. Шаги практики связаны и меряются степенью реализации этических принципов Космоса во всех сторонах деятельности людей, степенью приятия ими этих принципов не на словах, а в делах, в том числе в организации собственного сознания. Показателями практики являются индивидуальные и эгрегорные кармические узлы, степень просветленности в арго. Негативными показателями могут выступать оценки затемненности сознания. В этом случае говорят о таком показателе как “бодхэ”, он идет ниже нуля по шкале арго (минус арго). Отъявленные злодеи в истории могут иметь темную силу до 10-15 бодхэ. Силой “бодхэ” обладают так называемые “черные” дыры, забирающие в себя космический мусор. Практика связана с сознанием и осознанием в первую очередь себя. Изменяя потоки энергий в себе и от себя, человек изменяет свое бытие в целом. Практика может быть направлена на преобразование внешнего, если она санкционирована в целях гармонизации того или иного потока жизни. Однако преимущественное направление практики есть изменение бытия себя-для-всех. Практика направляется прямым и косвенным воздействием Учителей, сопровождением ангелических и иных сущностей. Непрерывно работает Кармический Совет. Идет мощная коллективная работа по поддержанию мировых Гармоник. Практика есть делание себя согласно замыслу Космического Разума и сообразно свободе воли человека в безграничности накопления мудрости. Практика есть ответственность. Согласно Дробницкому, “в содержании этого понятия (1) очерчиваются границы морального долга (до каких пределов я отвечаю за содеянное или несовершенное, происшедшее по причине моего действия или воздержания от него). Эта мера определяется в зависимости от (2) реальной способности данного человека осуществить свой долг в наличных обстоятельствах (включая внешние факторы и его субъективную дееспособность). Собственно только в категории ответственности понятийно оформляется древний моральный принцип “кому дано, с того да спросится” (Дробницкий 1972б, 56-57). В позитивной религии, уходящей от примитивизма религии для спящих и механистичных людей первого, второго и третьего измерений, выделяется несколько практик. Практика первая есть дыхание Божественной Энергии, Праны. Организуется это дыхание специальными упражнениями лучше всего развитыми на Земле йогами. Практика вторая - моление Богу. Слова есть ритмы, обращаясь с которыми мы ориентируем себя по отношению к Отцу Высшему, Солнцу Центральному. В молитве самая большая сила в словах, соединенных с концентрированной эмоцией. Практика третья - медитация. Медитация раскрывает наше сознание к потокам космической информации, в корнях своих исходящей из Бога. Медитации оформляются янтрами, мантрами и тантрами. Практика четвертая - диета во имя чистоты свершения первых трех практик. Практика пятая - с которой начинается все - покаяние. Размещение себя в любви к Богу невозможно без соотнесения себя в любви к ближним даже именуемым врагами. Враги есть учителя наши и все они искры Божьи. Религия нового типа не нуждается в специальных местах для сборов. Другое дело, что сложились традиции таких сборов под руководством священнослужителей. Сбор можно организовать везде. Человек каждодневно и вездедневно с Богом, если не закрыл себя от Него. Ключевая категория, объясняющая практику, есть категория свободы. Свобода есть движение воли человека в осознанном им направлении. “Для чего нужна свобода и что она? Свобода ничего не производит, да и определить ее как предмет нельзя. Свобода производит только свободу. А понимание того, что свобода производит только свободу, неотъемлемо от свободного человека, от свободного труда. То есть свободен только тот человек, который готов и имеет реальную силу на труд свободы, не создающей никаких видимых продуктов или результатов, а воспроизводящей саму себя. А уже затем она - условие других вещей, которые может сделать свободный человек. Но нет такого предмета в мире, называемого “свобода”, который внешне доказуемым образом можно кому бы то ни было показать и передать. Свобода недоказуема, совесть недоказуема, смысл недоказуем и т.д.” (Мамардашвили 1991, 81). Свобода бывает двух типов: (1) свобода человека механического, то, что называется познанной необходимостью, и (2) свобода творческого, вспомнившего себя человека. Первый тип свободы есть движение в канале Сансары. Второй тип ведет к Вознесению и уходу из колеса Сансары. Свобода в первом случае есть рефлексия уже происшедшего - “белая полоса”, “черная полоса”. Свобода во втором случае есть проявление Божественного в себе со все более расширяющимся участием человека в управлении сложнейшими гармониками Космоса. Вслед за Ароном “заявим, что слово “свобода” применяется к социальным отношениям, то есть к отношениям между отдельными или несколькими индивидами. Один актор свободен по отношению к другому актору делать то или иное (“то или иное” указывает на определенный выбор, а не на выбор чего угодно): следовательно, социальная свобода на микроскопическом уровне содержит одновременно свободу from [от] и свободу to [для]”(Арон 1996, 129). И далее он продолжает: “...не существует какой-либо целостности, которая может называться свободой индивидов или свободой народов. Всякий закон отнимает некоторые свободы у одних, но в то же время он наделяет некоторыми свободами других или всех” (там же). Общество может предоставить больше или меньше свободы практикующему индивиду. Но еще Герцен писал, что нельзя людей освобождать в наружной жизни больше, чем они освобождены внутри. Как ни странно, - продолжал он, - но опыт показывает, что народам легче выносить насильственное бремя рабства, чем дар излишней свободы. Вопрос о полной свободе не так уж прост, ибо понятие свободы, свободы воли, данное каждому человеку Богом, человечеством понято в силу ограниченности бытия неполно. Можно сказать, что свобода раскрывается по мере продвижения людей в своем бытии, своем самораскрытии. “Свобода опасна, свободу нелегко пережить, хотя она возвеличивает” (Камю 1989). Сегодня для нас принципиально важно, что в период трансформации свобода, ее ближайшие горизонты требуют кардинальных перемен в поведении гигантских масс людей. Что имеется в виду? Во-первых, изменение сути демократии, когда решения будут приниматься консенсусом всеми. Это сейчас трудно даже в небольших группах и тем более будет трудно в группах с многими миллионами участников. Сегодня это еще невозможно, после трансформации это будет только так. Человечеству придется по кардинальным для него вопросам научиться видеть энергию каждого и согласовывать потоки всех со всеми. Эта процедура вначале будет отнимать годы. Во-вторых, свобода требует освобождения от страхов, зажимов, блоков, ставящих человека в саморазрушительное состояние. Здесь уже нужная работа с собой и над собой. Может быть все время активного бытия для творения себя-космоса в сотрудничестве с самыми различными сущностями. В-третьих, свобода требует процедуры. И эта процедура должна быть создана (освоена) на основе малтилога, но с очень существенными добавлениями, ибо придется вставить немало принципиально новых акцентов под действия принципиально творческих людей. Это механических людей надо “натаскивать” в процедурах коммуникационных тренингов. Творческим людям нужны во многом иные или переосмысленные принципы малтилога. В-четвертых, свобода не означает неуправляемого потока мысли, неуправляемой работы сознания. Как раз наоборот - придется и придет осознание того, что каждая мысль разносится по самым отдаленным уголкам Вселенной. Культура ментального молчания, культура управления мыслеформами станут новыми элементами бытия и практики. Уйдет многословие, придет понимание весомости каждой фразы и тщательное ее осмысление. Будут освоены процедуры выстраивания мыслеформ и их коррекции. Необходимость именно такого подхода обусловливается действием закона Бумеранга. Суть его в том, что принятое решение следует выполнять, иначе энергии мыслеформы вернутся к самому человеку в форме уроков по поводу неисполнения ситуации. Механизм здесь такой. Решение есть мыслеформа, кристалл, закрепленный в эгрегоре. Выполненное решение его втягивает в себя. Пространство тонкое и физическое гармонизируются. Любое невыполненное решение создает тонкоматериальную преграду любым последующим решениям. И чем больше решений не выполнено, тем больше преград у человека, тем более плотной завесой кристаллов он окружен, а их взаимодействие с человеком идет на уровне примерно таких текстов: “Ты же нас породил, мы ожили, мы живые, а формы нам нет!?” Ситуация приобретает характер воронки с суживающимися возможностями действия и непрерывным подпитыванием энергиями мыслеформ несостоявшихся дел. Любая мысль есть кристалл, живое тонкоматериальное существо, основа души, требующей воплощения. И этот кристалл может быть растворен только в более сложном кристалле. В этом суть и действий повелений. Повелевая человек каждый раз создает кристалл. А так как это мостик между человеком и клиентом (был его зов), то последний также отвечает за его функционирование. И он со своей стороны также может снять кристалл, создав более сложную мыслеформу. Свобода познаваема в практике, а ее познание организует волю мудростью. Мудрость есть итог прожитого в душе человека. Или иначе: череда событий с участием человека, осмысленная совестью и совесть умножающая. Мудрость накапливается веками, совесть действует тысячелетиями. Вне совести нет мудрости. Есть знание - как истинное, так и иллюзорное.
Литература: Арон Э. Эссе о свободах: “универсальной и единственной формулы свободы не существует” // Полис, 1996, 1, 128-137. Гуревич П.С. Свободен ли человек? // Философия и жизнь, 1991, 5, 72-79. Дробницкий О.Г. Структура морального сознания // Вопросы философии, 1972б, 6, 51-62. Камю А. О свободе и культуре // Поиск, 1989, 10. Кудрявцев В.В. Три понятия свободы // Полис, 1998, 5, 6-22. Мамардашвили М. “Начало всегда исторично, то есть случайно”// Знание-сила, 1991, октябрь, 77-82. Успенский П.Д Четвертый путь. 1999.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 383; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |